0/5

Как в три раза сократить время на управление временным персоналом в торговых сетях: ключевые шаги для руководителей филиалов

Как в три раза сократить время на управление временным персоналом в торговых сетях: ключевые шаги для руководителей филиалов
время публикации: 10:00  26 октября 2023 года
Гибкий штат прочно укоренился «вторым фронтом» в крупных торговых сетях наравне с линейным персоналом. Ритейл использует сочетание базовых сотрудников, дополняя их временными исполнителями в задачах, на которые не хватает штатных ресурсов. Как руководителю сократить затраты времени и бюджета на управление part-time персоналом?
Управление временным персоналом с минимальными затратами времени и бюджета становится важной частью задач руководителя и HR. 

В этой статье эксперты сервиса «Мои самозанятые» собрали многолетний опыт помощи бизнесу в работе с временным персоналом и выделили ключевые шаги и рекомендации, как эффективно использовать внештатных исполнителей в ритейле


Как понять потребности во временном персонале


Пригласить временных исполнителей для разовых периодических задач в сезонные пики — например, для выкладки товара, разгрузки, замены ценников, доставки — выгоднее, чем раздувать штат. Так как не приходится оплачивать простои или увольнять сотрудников, роняя HR-бренд. 

При использовании «гибкого штата» можно достигнуть прогнозируемых переменных затрат, которые легко адаптируются под запросы торговой сети.

А создание базы лояльных временных исполнителей — хорошее конкурентное преимущество во времена, когда важна оперативность в реакциях на веяния рынка и спроса.

Первым делом нужно понять, когда именно нужен временный персонал, а когда можно обойтись силами штатных сотрудников. 

Например, спрогнозировать сезонный недоштат из-за больничных или, наоборот, повышенный спрос на «рабочие руки» во время праздничных пиков. 

Допустим, руководитель филиала сети магазинов одежды может решить привлечь временных сотрудников в период больших распродаж или праздничных скидок, чтобы справиться с увеличившимся потоком клиентов.

Или в другом случае, директор супермаркета может использовать временных сотрудников для разгрузки товара во время участившихся поставок, таким образом, сокращая перерасход ресурсов и увеличивая эффективность процессов.

Как в три раза сократить время на управление временным персоналом в торговых сетях: ключевые шаги для руководителей филиалов
Image by Freepic


Какую стратегию поиска исполнителей выбрать


Внезапные колебания в потребительском спросе могут поставить перед магазинами розничной торговли серьезные задачи. И решить их эффективнее всего через оперативный поиск и привлечение временного персонала

Клиенты сервиса «Мои самозанятые» из ритейла используют несколько стратегий поиска временных сотрудников, включая и способы сбора базы потенциальных исполнителей через сервис, о котором расскажем ниже. Рассмотрим их плюсы и минусы, а также варианты решения проблем.

1. Работа с исполнителями напрямую

Этот метод позволяет магазинам сэкономить на комиссиях аутсорсинговых компаний и сохранить контроль над процессом подбора временных работников. Однако тут есть риск столкнуться с низким трафиком желающих и неэффективным поиском в нужный момент.

Решение: Использовать бесплатные ресурсы торговой сети.

Сотрудники магазина могут размещать объявления с вакансиями и предложениями о подработке, привлекая кандидатов из числа постоянных посетителей магазина. Это позволяет увеличивать базу исполнителей и собирать их контакты для будущих заданий.

2. Привлечение исполнителей через аутсорсинговые компании

Этот способ обеспечивает гарантированное количество временных сотрудников, но не всегда обеспечивает высокое качество работы, так как не все исполнители замотивированы.

Также он зачастую сопровождается долгими цепочками промежуточных участников и бюрократией, что замедляет выплаты до одного раза в неделю и снижает интерес исполнителей к повторным заданиям.

Решение: Низкая возвращаемость связана с несоответствием условий работы и задержками в оплате труда. Поэтому лучше всего временных работников смотивируют быстрые выплаты, практически сразу после завершения задания. Это значительно увеличит лояльность исполнителей и желание снова работать в вашем магазине. Правда, при этом придется отказаться от лишних посредников в цепочке оплат и делать выплаты напрямую.
Создание базы лояльных временных исполнителей — хорошее конкурентное преимущество во времена, когда важна оперативность в реакциях на веяния рынка и спроса.

3. Полное оформление всех необходимых сотрудников в штат

Этот метод прост и понятен отделу кадров и бухгалтерии, но имеет свои ограничения. Дополнительные штатные единицы должны быть обоснованы и могут привести к перерасходу ресурсов в периоды «простоя» сменщиков.

Решение: Так как эта стратегия связана с полным отказом компании использовать временных исполнителей, то рекомендацией будет пересмотреть свою позицию по этому вопросу.

4. Оформление кандидатов временными исполнителями на испытательный срок с последующим зачислением в штат

Этот подход – противоположность предыдущего способа. Некоторые ритейлеры наоборот оформляют отношения с кандидатами, как с внештатными сотрудниками на время испытательного срока, чтобы затем перевести успешных в штат.

Кажется, что идеального способа решения проблемы не существует, но что, если рассмотреть работу с временными исполнителями с другого ракурса?




Читайте также: Новый подход к снижению дефицита персонала: Маркетплейс самозанятых в региональной рознице




5. Помощь сервиса «Мои самозанятые»

Сервис «Мои самозанятые» предлагает получать поток кандидатов для временных заданий из собственной сети магазинов, автоматически подписывать договоры и акты, а также делать моментальные массовые выплаты. 

Автоматизация бизнес-процессов устраняет излишнюю бюрократию и облегчает администрирование: от поиска исполнителей до оформления с ними договоров и выплат.

Как в три раза сократить время на управление временным персоналом в торговых сетях: ключевые шаги для руководителей филиалов
Фото: Freepic


Преимущества сервиса «Мои самозанятые» для работы с временным персоналом:


Увеличение трафика кандидатов внутри сети магазинов: размещайте заявку через сервис онлайн, чтобы ее увидели зарегистрированные в маркетплейсе исполнители в нужном городе. А затем на основе заявки создать по шаблону листовку и развесить в магазинах сети. Все отклики будут падать в личный кабинет сервиса и сохраняться в базе кандидатов для будущих заданий.

Автоматические договоры и акты: HR и бухгалтеру компании не нужно заниматься бумажной работой, так как документы создаются, подписываются и хранятся в сервисе.

Моментальные массовые выплаты: Выплата заработанных средств происходит сразу после подтверждения выполнения задания, в течение пары минут, что стимулирует мотивацию исполнителей.

Упрощенное управление HR-процессами: Не требуется лишних трудозатрат на учет и оплату временных сотрудников.




Хотите узнать, как эффективно находить исполнителей внутри сети магазинов, сократить время на управление временным персоналом и затраты бизнеса в розничной торговле?

Получите подробный алгоритм и шаблоны от экспертов по работе с временными исполнителями – сервиса «Мои самозанятые».

Как в три раза сократить время на управление временным персоналом в торговых сетях: ключевые шаги для руководителей филиалов

 

Реклама ЦБП (ООО), ИНН 7706456380

erid: 4CQwVszH9pUnJwTXuEa

0
Реклама на New Retail. Медиакит