0/5

Новый подход к снижению дефицита персонала: Маркетплейс самозанятых в региональной рознице

Новый подход к снижению дефицита персонала: Маркетплейс самозанятых в региональной рознице
время публикации: 10:00  29 августа 2023 года
Сервис «Мои самозанятые» предложил новое решение проблемы недоштата в ритейле. Совместно с продуктовой сетью супермаркетов им удалось закрыть нехватку 20% работников. Партнерство также позволило сократить расходы на обучение временных сотрудников на 30%.

История вопроса


В рознице срочная замена линейных сотрудников — всегда актуальный вопрос. Отпуска, болезни и неожиданные обстоятельства персонала могут нарушить работу магазина, отразиться на сроках доставки и т.д.

Мы расскажем, как эту проблему решила региональная сеть продуктовых супермаркетов Сибири и Дальнего Востока. Сеть включает в себя более 1300 магазинов, занимается собственным производством, а также осуществляет курьерскую доставку через интернет-магазин. Общее число сотрудников составляет около 35 тыс. человек. Получается, что «внезапно выпадало из смен» порядка 6,8 тыс. человек, что затрудняло для компании планирование работы, выполнение ежедневных задач в магазине, ставило под угрозу своевременное появление товара на полках, создавало риск порчи продуктов. 

Необходимость быстро находить замену сотрудникам стала приоритетом. В этом контексте успешное партнерство с маркетплейсом самозанятых оказалось инновационным решением.

С чем сталкивается HR при недоштате:


● Ставка закрыта – Компания не может взять на место кого-то с рынка труда. 

● Держать постоянно замену не выгодно – работодатель не может спрогнозировать больничные персонала. 


Много путей — мало решений


На первый взгляд, для снижения временного дефицита персонала можно использовать множество традиционных методов, однако практика показала, что все они обладают существенными недостатками. Розничная сеть супермаркетов исследовала различные подходы, но ни один из них не принес ожидаемых результатов.

Решение 1: Пригласить сотрудников с другой смены для подработки

Однако со временем желание работников подрабатывать сильно уменьшается, поэтому на постоянной основе это решение неэффективно. Мотивация падает, люди отказываются. 

Решение 2: Аутсорсинг

При использовании аутсорсинга компания столкнулась с низким качеством труда, так как посредники часто привлекали не самых лучших работников. Компания получала «темную лошадку», не могла предварительно проверить нанятого сотрудника, и не всегда была уверена в его благонадежности.

Решение 3: Подмены по договору ГПХ

Это решение не подошло, так как договор ГПХ не подразумевает постоянного присутствия, и внештатники на ГПХ могли быть заняты в момент, когда они понадобятся компании. 

Решение 4: Расширение штата на 20% для подмен

● Но даже при избытке сотрудников проблема недоштата в пиковые нагрузки не исчезала полностью. Всегда возникали случаи отпусков и болезней. Например, если требуется пять человек, а нанимают десять, все равно возникают ситуации, когда кто-то уходит в отпуск или заболевает, и их становится меньше. И одновременно с этим приходится переплачивать.


Как временные помощники помогли решить проблему с персоналом в торговой сети


Чтобы справиться с пиками и недоштатом, розничный бренд обратился к сервису «Мои самозанятые».  Была поставлена главная задача быстро устранить временный дефицит персонала (1–2 дня) без ущерба для качества работы и без лишних временных затрат на обучение новых сотрудников.

Специалисты сервиса «Мои самозанятые» в качестве решения предложили:

1. Использовать маркетплейс самозанятых «Я-сам». Он позволяет за пару часов найти и привлечь подходящих исполнителей по всей России, а также проверить законопослушность кандидатов в базах МВД и ФНС.

2. Автоматизировать документооборот, проверки и выплаты через сервис. 

3. Подключить личного аккаунт-менеджера для помощи в размещении заявок, HR-анкеты и сбора списков откликнувшихся.

«Я-сам» —  маркетплейс сервиса «Мои самозанятые» для поиска помощников рядом с домом на срок от одного дня до нескольких недель. 

В маркетплейсе можно найти исполнителей с учетом навыков, опыта, места жительства.


Торговая сеть зарегистрировалась в Личном кабинете сервиса «Мои самозанятые» и разместила заявку в маркетплейсе.

1. Чтобы искать исполнителей не только в интернете, но и офлайн, ритейлер изготовил листовки о вакансиях, на которых разместил QR-код для быстрого перехода на анкету кандидатов. Листовки разместили у входа в магазины, потенциальные исполнители сканировали QR-код и заполняли короткую форму. Полученные отклики и HR-анкеты стали доступны в личном кабинете сети на маркетплейсе. 

2. Ритейлер отобрал наиболее подходящих кандидатов и связался с ними. А сервис автоматически проверил их на благонадежность и законопослушность в базах МВД и ФНС.

3. Также сервис позволил дистанционно заключить договоры с новыми исполнителями, подписать их электронно в два клика.

4. После выполнения заказа исполнители сразу получили оплату через сервис после каждой смены. 

Благодаря возможности сервиса автоматически платить реестрами и короткими промежутками, нагрузка на бухгалтерию магазинов не увеличилась.

Новый подход к снижению дефицита персонала: Маркетплейс самозанятых в региональной рознице


Результаты:


1. Сервис предложил ритейлеру новый способ: разбивать задачу на мелкие задания и передавать подменным сотрудникам задания, не требующие специальных навыков. Таким образом штатный персонал не перегружен и может оперативно подхватывать работу на кассе или любом другом ответственном участке. Компания четко разграничила задачи, которые можно поручить самозанятым, и к которым они подпускаться не должны.

2. Поиск исполнителей через маркетплейс самозанятых закрыл основную потребность торговой сети в персонале, не увеличивая штат на 20%.

3. Маркетплейс позволил ритейлеру выбирать самых благонадежных и проверенных исполнителей.

4. Компания сократила на 30% трудозатраты на обучение штатных работников складов и торговых залов, привлекая для разовых замен самозанятых исполнителей и скорректировав с управляющими методы взаимодействия с внештатниками.
Самозанятый — не сотрудник, а человек, который пришел помочь. Он помогает разгрузить штат от текучки в моменте. Поэтому никакого обучения ему не требуется.

5. В итоге, компания сразу разграничила для своего менеджмента, что именно можно поручить самозанятым, а чего внештатники делать не должны. И смогла в пиковые нагрузки оперативно находить помощников на маркетплейсе «Я — сам».




Читайте также: Кто повезёт? С чем связан дефицит водителей в России, и как решать проблему




Резюме:


Обращение региональной торговой сети к маркетплейсу самозанятых позволяет привлекать на замену и помощь штатным работникам проверенных и благонадежных самозанятых. Это полностью закрывает проблему недоштата без переплат.

А переключение акцента на новый подход «самозанятый — это не постоянный сотрудник, а человек, пришедший разово помочь» снижает трудозатраты, на обучение новых сотрудников. 

В итоге, сеть не останавливает свои бизнес-процессы при отсутствии сотрудников или в пиковые часы трафика, сохраняет высокие стандарты качества обслуживания и получает больше лояльных покупателей, а также укрепляет свой HR-бренд среди исполнителей и потенциальных кандидатов, благодаря которому:

● У компании есть быстрые отклики исполнителей без посредников.
● Самозанятые готовы взять подработку буквально на следующий день.
● По запросу менеджер сервиса проверяет внештатников для ответственных задач в базах ФНС и МВД.

Оставьте заявку, и менеджер расскажет подробнее о возможностях маркетплейса «Я-сам», функционале проверки самозанятых по базам ФНС и МВД и сервисе полного цикла работы с внештатниками «Мои самозанятые».

Новый подход к снижению дефицита персонала: Маркетплейс самозанятых в региональной рознице

Реклама ЦБП (ООО), ИНН 7706456380

erid: 4CQwVszH9pUkpQKuzB9


0
Реклама на New Retail. Медиакит