0/5

Лента Новостей

20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
20:20 Рост тарифов на ЖКУ спровоцировал скачок потребительских цен
19:55 Узнаваемость российского органического знака достигла рекордных показателей
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
19:30 Telegram признали виновной в неисполнении обязанностей владельцем соцсети
19:05 «Самокат» тестирует аэродоставку
18:40 Бренд Barbie выпустил куклу с диабетом первого типа
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
18:15 Производитель «Черного жемчуга» запустил новый бренд косметики (ФОТО)
17:50 Премьера нового поколения смартфонов Samsung в России состоялась одновременно со всем миром (ФОТО)
17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru

Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
время публикации: 19:05  03 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Чаще всего российским компаниям приходится удерживать линейный персонал – об этом заявили 49% участников опроса, проведенного hh.ru. В зону внимания также попадают административные сотрудники, менеджеры среднего звена, специалисты по продажам и сотрудники ИТ и техподдержки (по 13-15% респондентов).
Каждый пятый работодатель отметил, что удерживать приходится сотрудников всех уровней сразу, а 8% сталкиваются с необходимостью удержания топ-менеджеров.

Что касается масштаба программ удержания, чаще всего они применяются в индивидуальном порядке – такую практику описали 42% респондентов. Треть компаний (34%) старается распространять меры удержания на всех сотрудников без исключения, а остальные подходят к этому выборочно – по конкретным функциям (13%) или ролям (12%).

В числе самых распространенных мер удержания респонденты чаще всего называли систему дополнительной материальной мотивации (51%), нематериальную мотивацию (38%), контроффер с повышением зарплаты (32%), обучение и развитие (30%), гибкий график и формат работы (по 28%). Также упоминались корпоративные мероприятия, карьерные треки, внутренняя коммуникация, соцпакет и программы благополучия. При этом 11% признались, что не используют никаких методов удержания.

По мнению работодателей, наиболее эффективны именно финансовые и организационные меры: 64% считают, что лучше всего работают премии и бонусы, 55% – контрофер, 45% и 44% соответственно – гибкий график и гибридный формат работы. Также в топ входят соцпакет (40%), карьерные возможности (26%) и обучение (25%).

В то же время работодатели довольно критично оценивают эффективность некоторых практик. Наименее результативными, по их мнению, являются развитие неформальной жизни в компании (37%), программы благополучия (32%) и нематериальная мотивация (31%). Относительно слабые позиции и у обучения, а также внутренней коммуникации и обратной связи.

Что касается социального пакета, то его ключевым элементом работодатели считают ДМС – этот вариант назвали 79% участников опроса. Также в приоритете компенсация транспорта и питания, материальная помощь, оплата обучения и абонементов в спортзал. Наименее значимыми оказались программы психологической поддержки.

методы 1.png

На вопрос о том, какую долю сотрудников удается удерживать, 19% компаний ответили, что сохраняют от 71% до 90% персонала. Еще 12% сохраняют от 51% до 70%, а 7% – до половины коллектива. При этом половина опрошенных (49%) отметили, что им удается удержать менее 30% сотрудников. Только 3% заявили, что удерживают всех без исключения. Остальные затруднились ответить.

В целом, большинство компаний признают значимость удержания персонала. Более половины работодателей (58%) заявили, что забота о стабильности команды всегда была в фокусе их бизнеса. Еще 22% начали уделять этому повышенное внимание в последние два года: 5% – с начала 2025 года, 10% – с 2024 года, 7% – с 2022 года. Только 17% компаний пока не считают удержание ключевым направлением.

Опрос проходил с 28 февраля по 22 марта 2025 года среди более 200 российских работодателей.

Читайте также:

SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail