0/5

5 трендов ритейл-медиа по результатам DMEXCO 2023

5 трендов ритейл-медиа по результатам DMEXCO 2023
время публикации: 10:00  05 октября 2023 года
Фото: freepic
билайн adtech – подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес – принял участие в крупнейшей маркетинговой конференции DMEXCO в Кельне. Сергей Соловьев и Виталий Герко, отвечающие за развитие ритейл-медиа платформы билайн adtech, собрали последние мировые инсайты о ритейл-медиа и спешат поделиться ими с читателями.
Ритейл-медиа уже стал одним из ведущих рекламных каналов, который согласно IAB Europe в 2023 году превысит 10 млрд евро, – и это только в Европе. В 2026 году европейский ритейл-медиа сегмент должен достигнуть уже 21 млрд евро. Пока рынок почти полностью контролируется Amazon, но в этом году о запуске своих платформ объявили десятки ритейлеров – со специализацией от одежды до электроники.

1. Ритейл-медиа постепенно замещает классические DSP – платформы для автоматизированной закупки медийного рекламного инвентаря. 

Если раньше на любой конференции по маркетингу доминировали DSP – такие как The Trade Desk, TubeMogul, RocketFuel – то теперь многие платформы либо были куплены, либо уже прекратили свое существование. Ритейлеры, в свою очередь, активно выводят собственные решения: это американские рекламные платформы Amazon, Walmart, Target или немецкие REWE, Lidl, Otto, OBI и др.

2. Рекламодатели ожидают стандартизации отчетности в ритейл-медиа. 

Сейчас разные платформы предоставляют различные данные, что усложняет медиапланирование. Поэтому рекламодатели заинтересованы, чтобы ввести единые стандарты измеряемости ритейл-медиа.

5 трендов ритейл-медиа по результатам DMEXCO 2023
Фото: DMEXCO

3. Off-Site ритейл-медиа — стандарт для всех ритейлеров.

Это формат, когда ритейлер размещает рекламу не только на своей площадке, но и вне ее – на внешних медийных площадках. Amazon уже сейчас столкнулся с дефицитом инвентаря на самом сайте и начинает размещать рекламу на сторонних ресурсах. Реклама размещается на базе знаний о предпочтениях пользователей ритейлера, Amazon активно развивает свою платформу Amazon Publisher Solutions (APS). 

Другие ритейлеры еще больше ограничены в собственном инвентаре, поэтому Off-Site – логичное продолжение рекламных размещений для максимизации охвата. Почти все Off-Site-размещения работают «из коробки»: при размещении на сайте автоматически можно расширять аудиторию за счет Off-Site.

4. Ритейл-медиа и динамический ретаргетинг пытаются выйти за пределы стандартных рекламных форматов (баннеры и рич-медиа), в частности, в сегмент видео и Connected TV – ТВ с подключением к сети Интернет: для этого создаются динамические видео, но в целом пока данное направление находится в начальной стадии развития.




Читайте также: Как билайн бизнес всего за две недели создал сеть для 245 магазинов




5. Ритейл-медиа идет в офлайн. 

То, что ранее называлось DOOH – цифровая наружная реклама – тоже становится ритейл-медиа. Уже сейчас ритейлеры начинают предлагать рекламу в физических магазинах через свои онлайн-платформы. Иными словами, через платформу можно делать ставки на реальные полки. Возможно и таргетирование на покупателей, предоставивших согласие на обработку данных, в онлайне по истории покупок в физических магазинах. И даже продвижение товаров на физических полках через онлайн.

Обзор подготовили Сергей Соловьев и Виталий Герко, отвечающие за развитие ритейл-медиа платформы билайн adtech.

* Реклама ПАО «ВымпелКом»,
подробнее на сайте beeline.ru

erid: 4CQwVszH9pUmpPs5vj1


0
Реклама на New Retail. Медиакит