0/5

Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»

Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»
время публикации: 10:00  03 ноября 2023 года
Фото: Freepic
Шринкфляция – это уменьшение объема продукта при сохранении прежней стоимости. Такой подход стал достаточно распространенной тактикой в среде ведущих FMCG-брендов и ритейлеров, которые в последний год столкнулись с ощутимым ростом издержек на логистику и производство. Компании изо всех сил стараются сохранить прежнюю стоимость, качество и вкус продукта, но им приходится «сжимать» объем, размер или количество единиц продукта в упаковке.
Согласно недавнему исследованию Barclays, потребители больше всего замечают шринкфляцию по таким продуктам, как шоколад, чипсы и печенье, 21% респондентов рассказали, что постепенно переходят на бренды, которые не уменьшили размер своей продукции.

Буквально в прошлом месяце супермаркеты в Великобритании были вынуждены последовать примеру французского супермаркета Carrefour, который уже давно ввел практику информирования покупателей о том, что определенные продукты сократились в объеме, – для этого используются специальные этикетки-стикеры.

Этот тренд присутствует и в России, порой принимая неожиданные формы. Так, например, некоторые производители вместо десятка яиц начали продавать «девяток», чем вызвали волну недовольства не только потребителей, но и депутатов Госдумы. 

Сегодня мы рассмотрим популярные европейские продукты, которые в разной степени пострадали от шринкфляции. Некоторые изменились в объеме значительно.

 

Марс – шоколадные батончики Galaxy

 
Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»

В сентябре кондитерский гигант Mars уменьшил размер шоколадных батончиков Galaxy Smooth Milk, в то же время как супермаркеты подняли цены. Шоколадки были уменьшены на 10 граммов до 100 г и начали стоить в Tesco 1,25 фунта стерлингов по сравнению с 99 пенсами за 110 г в июле 2022 года. 

Представитель Galaxy сообщил тогда The Telegraph, что компания «активно пытается найти способы покрыть растущие затраты на сырье и операции» в то время, когда цены на сахар достигли рекорда десятилетия.

Представитель добавил: «К сожалению, растущее давление означает, что необходимо сделать больше. Уменьшение нашей продукции в объеме — решение, которое далось нам с большим трудом, но это необходимо, чтобы покупатели по-прежнему могли наслаждаться своими любимыми лакомствами Galaxy без ущерба для качества и вкуса».


Лапша «Blue Dragon»

Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»
Компания Blue Dragon сократила свои 300-граммовые упаковки тонкой яичной лапши, яичной лапши среднего размера и цельнозерновой лапши на 50 г, при этом каждая упаковка теперь содержит четыре гнезда вместо шести.

По данным Associa и The Grocer, ранее упаковки в магазинах Morrisons и Tesco стоили 1,50 фунта стерлингов, однако новые упаковки меньшего размера теперь стоят на 43,2% и 40% дороже и стоят 1,79 фунтов стерлингов и 1,70 фунтов стерлингов соответственно.

Представитель AB World Foods, производителя Blue Dragon, сообщил, что компания была вынуждена сократить размер из-за «значительного увеличения стоимости ингредиентов, энергоносителей и логистики».


McVitie's – снеки, клубное печенье и батончики Penguin

 
Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»

В феврале вес упаковки McVitie's Digestives был сокращен с 400 г до 360 г, а упаковка батончиков Penguin и печенья Club уменьшилась с восьми штук в упаковке до семи. Мировая напряженность, связанная с СВО, привела к росту закупочных цен на пшеничную муку и растительные масла, которые используются в производстве печенья.

Владелец McVitie Пладис сказал: «Как и во многих других компаниях, мы продолжаем наблюдать беспрецедентный рост затрат на производство и инфляционное давление».


Майонез Hellmann`s

 
Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»

В мае объем баночки майонеза Hellmann сократился с 800 до 600 г. В Tesco банки по 600 г сейчас продаются по цене 3,75 фунта стерлингов, в то время, как предыдущая версия на 800 г стоила 4,30 фунта стерлингов. Таким образом, стоимость 100 граммов продукта выросла на 9 пенсов.

По данным Управления национальной статистики (ONS), на ингредиенты, содержащиеся в майонезе Hellmann, такие как оливковое масло и яйца, значительно выросли цены: за 12 месяцев до марта 2023 года цена на оливковое масло выросла на 49%.




Читайте также: Аналитики NielsenIQ рассказали, как изменились промоакции в 2023 году




Представитель Unilever пояснил: «Хотя в настоящее время мы наблюдаем значительный рост затрат на сырье, включая стоимость качественных ингредиентов, используемых для производства майонеза Hellmann, мы всегда будем стараться взять на себя как можно большую часть ценового давления, и искать возможности экономии, прежде чем предлагать цены клиентам».


Ричмонд без мяса


Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»

В июне компания Richmond возобновила выпуск нескольких продуктов, содержащих заменители мяса. Спрос на такие продукты в Европе растет. Однако новые продукты заметно уменьшили размер упаковок, а стоимость одного грамма выросла на 25%.  Так, вес упаковок бекона без мяса был уменьшен со 150 г до 120 г, а вес колбасок без мяса в охлажденном и замороженном виде был уменьшен с 336 г до 304 г.

Цена замороженных колбасок осталась прежней — 2,15 фунта стерлингов, несмотря на изменение объема упаковки.


Масло Лурпак

 
Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»

Еще один продукт, без которого обходится редкое домохозяйство. В мае бренд сливочного масла Lurpak компании Arla Foods сократил объем традиционной упаковки по 250 г на 20% до 200 г. Шринкфляция коснулась соленых, несоленых и «легких» сортов масла. 

В магазинах Tesco и Sainsbury's в мае блок весом 200 г стоил 2,15 фунта стерлингов и, несмотря на значительное сокращение объема, стоимость не изменилась. Вице-президент Arla Foods по маркетингу Дэнни Миклетуэйт рассказал тогда The Telegraph: «Мы хотим сделать наши цены более доступными для покупателей, чего, по нашему мнению, можно достичь за счет уменьшения размеров упаковки».


Мороженое Magnum

 
Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»

Мороженое под брендом Magnum было в числе первых продуктов от Unilever, «пострадавших от шринкфляции. Еще в июле 2022 года компания сократила объем стандартной порции со 110 до 100 мл. Изменение коснулось таких вкусов, как классический шоколад, белый шоколад, миндаль, карамель и мята. И снова в числе основных причин – рост стоимости сырья, замену которому найти невозможно. В мороженом Magnum используется настоящий шоколад и высококачественные сливки. 

«Розничная цена нашей продукции всегда остается на усмотрение розничного продавца, и мы, как и все производители, предоставляем только рекомендованную розничную цену», – заявляют в компании Unilever, и в этих словах есть известная доля лукавства. 

Безусловно, ритейлер не будет торговать продуктом, даже популярным, себе в минус. И, если цена закупки выросла, розничный оператор вынужден повышать и цену на полке или искать более бюджетную замену. 


Нестле – конфеты Quality Street 

 
Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»

Шринкфляция коснулась и культовых ирисок Quality Street, – жестяные банки с конфетами традиционно весили 650 граммов. По данным Assosia, в августе 2022 года Nestlé уменьшила вес банок до 600 г.

Несмотря на сокращение объема, удержать цену тоже не удалось. Если в 2021 году банки весом 650 г продавались в Tesco по цене 4 фунта стерлингов, то в настоящее время продукт весом 600 г на полках стоит по цене в 5 фунтов стерлингов, и только в Sainsbury's продают Quality Street по 4 фунта.

В Nestlé изданию Daily Mail пояснили: «Мы должны сделать выбор, чтобы оставаться конкурентоспособными: либо увеличить цену, либо уменьшить вес, либо сделать продукт дешевле».


Чипсы Pringles

 
Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»

И последний популярный продукт обзора – чипсы Pringles от Kellogg. Объем продукта сократился на 7%, при этом банка осталась прежней. Чтобы не добавлять в упаковку воздух и не предлагать покупателя полупустой тубус, производитель поступил хитрее. Изменился размер каждого ломтика.

Шринкфляция в зарубежных сетях: 9 популярных продуктов в Европе, которые «дали усадку»
 
Шринкфляция – глобальный тренд, с которым сталкиваются и российские потребители. Возникший негатив привел к тому, что в августе Генпрокуратура предложила бизнесу и общественникам рассмотреть внесение изменений в ГОСТы на пищевые продукты, в частности, установить единые требования к фасовке.

Ранее Вице-спикер нижней палаты парламента от ЛДПР Борис Чернышов внес в Госдуму законопроект, обязывающий магазины указывать на ценнике стоимость одного килограмма товара или одного литра жидкости. Закрепив стоимость килограмма, депутат хотел также вступить в борьбу с маркетинговыми приемами производителей и ритейлеров. Законопроект вызвал волну обсуждения, и в итоге Минпромторг и Правительство РФ не поддержали инициативу, обязывающую магазины указывать на ценниках не только стоимость товара, но и цену за его килограмм или литр. В кабмине считают, что предлагаемая законопроектом инициатива приведет к удорожанию процессов выкладки товаров и изготовления ценников и, как следствие, к повышению конечной стоимости.

NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит