0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Аналитики NielsenIQ рассказали, как изменились промоакции в 2023 году

Аналитики NielsenIQ рассказали, как изменились промоакции в 2023 году
время публикации: 18:40  05 сентября 2023 года
Фото от Freepik
По мере восстановления FMCG-рынка постепенно восстанавливаются и инвестиции в промо: если в 2022 году многие производители и ритейлеры снизили активность продвижения товаров с помощью скидок, то к середине 2023 года его уровень почти достиг прежних значений, говорится в обзоре NielsenIQ.
По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Аналитики отмечают, что текущий уровень еще не достиг значений 2021 года, когда он составлял почти 52%, однако игроки постепенно возвращаются к скидкам, чтобы подтолкнуть спрос на свои товары.

NielsenIQ: Доля продаж СТМ на онлайн-рынке в регионах обогнала средние значения
NielsenIQ: Доля продаж СТМ на онлайн-рынке в регионах обогнала средние значения
Особенно этот процесс заметен в отдельных категориях. Например, среди некоторых наиболее запромотированных из них (макаронные изделия, растворимый кофе, майонез) средняя доля промо выросла сразу на 10 п.п. и более к прошлому году. А в категории вафель, покрытых шоколадом, доля промо и вовсе увеличилась в полтора раза (+22 п.п. до 60%), что позволило ей впервые войти в список топ-категорий по доле промопродаж. И несмотря на то, что в каждом случае причины таких изменений индивидуальны, для всего рынка FMCG характерен идентичный тренд: доля продаж по акциям растет в первую очередь за счет увеличения количества магазинов, где эти товары можно купить со скидкой.

Одновременно с этим глубина скидок на FMCG-рынке снижается. Если за 12 месяцев до июня 2022 года средний уровень составлял почти 23%, то в аналогичный период 2023 он сократился до 19,9%.

В совокупности с ростом доли промопродаж это говорит о том, что игроки рынка стали вводить более частые, но менее глубокие скидки на товары в краткосрочном периоде.

В отличие от офлайн-розницы, на рынке интернет-торговли уровень продаж со скидками восстанавливался значительно быстрее, а средняя доля промо в деньгах к июню 2023 года почти достигла 70%. Одновременно с этим на протяжении года увеличивалась и глубина скидки, составив 22,5%. Более частые и глубокие скидки в интернете остаются одним из стимулов роста продаж в этом канале, особенно на фоне того, что среди покупателей уже 48% говорят, что находят на онлайн-площадках товары по более выгодной цене.

Высокая запромотированность онлайн-рынка ярко заметна и в разрезе отдельных категорий, где доля промо в некоторых случаях достигает 80% и более. Особенно в группе непродовольственных товаров: на фоне того, что в этой индустрии спрос восстанавливается в разы медленнее, промомеханики остаются одним из немногих действенных способов быстро привлечь аудиторию.

На фоне восстановления уровня промопродаж важно отметить, что простые скидки остаются для покупателей наиболее понятной и привлекательной механикой: 66% респондентов по-прежнему называют их ключевым фактором для совершения покупки при заказе товаров онлайн. Второй по популярности ответ – бесплатная доставка, которая мотивирует к покупке более половины (55%) потребителей. А значит, игроки рынка могут концентрироваться не только на ценовом промо, но и инвестировать в другие направления в канале электронной торговли – в том числе развитие экспресс-доставок и снижение их стоимости для покупателей, что может повысить их лояльность к конкретному сервису.

«К середине 2023 года показатели доли промо на рынке FMCG как в офлайн-, так и в онлайн-канале выросли, однако такой рост во многом происходит за счет эффекта низкой базы прошлого года, когда многие игроки отказались от промопродвижения. И несмотря на то, что сейчас доля промо вернулась к росту, следует учитывать, что этот показатель все еще не достиг уровня докризисного 2021 года.

Одновременно с этим изменился и сам подход к внедрению промомеханик. К примеру, все большую значимость приобретает модель длительных скидок на товары (EDLP, «низкие цены каждый день»), что, с точки зрения потребителей, может уже не являться акционным предложением и перетекает в регулярную цену», – отметила Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия.

Читайте также:
NielsenIQ: дискаунтеры вносят основной вклад в рост FMCG-рынка

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail