0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

NielsenIQ: дискаунтеры вносят основной вклад в рост FMCG-рынка

NielsenIQ: дискаунтеры вносят основной вклад в рост FMCG-рынка
время публикации: 17:25  03 августа 2023 года
По итогам первого полугодия 2023 года FMCG-индустрия стабилизировалась, а постепенное оживление покупательских настроений стало еще более заметным. NielsenIQ представил обзор рынка за I полугодие 2023 года.
Аналитики отмечают, что динамика продаж на омниканальном FMCG-рынке ярко демонстрирует этот тренд: в июне рост всей индустрии составил 8,5%, что было полностью обусловлено вкладом реального спроса (10,1%) на фоне дефляции (-1,6%).

К середине 2023 года темпы продаж почти во всех каналах современной розницы ускорились. Особенно это заметно в минимаркетах — единственном офлайн-канале, который развивается двузначными темпами как в денежном, так и в натуральном выражении.

Однако основной вклад в рост рынка вносит другой формат магазинов — дискаунтеры. Несмотря на то, что темпы их продаж уступают минимаркетам и онлайн-торговле, именно они становятся ключевым каналом для индустрии: из 6,1% роста всего омниканального рынка сразу 5,1 п.п. обеспечено положительным вкладом таких магазинов. Это происходит за счет высокой доли дискаунтеров в структуре продаж всех FMCG — в денежном выражении она составляет более 55%.

Восстановление спроса на омниканальном рынке активнее всего происходит в продуктовой группе: холодных напитках, кондитерских изделиях, снеках и ряде других. Среди продовольственных товаров эти категории стали одними из самых быстрорастущих в денежном выражении. А с точки зрения вклада в рост омниканального рынка особенно отличились энергетические напитки и сырое мясо — именно они стали ключевыми драйверами рынка в I полугодии 2023.

В непродовольственных категориях наблюдается похожий тренд: эта группа товаров постепенно восстанавливается за счет роста спроса при одновременной дефляции. Самый высокий вклад в развитие группы внесли такие категории, как средства личной гигиены, уход за телом и уход за волосами. И несмотря на то, что с точки зрения натуральных продаж индустрия все еще находится в отрицательной зоне, во II квартале темпы ее развития на омниканальном рынке начали ускоряться.

NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года
NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года
И особую роль в постепенном ускорении продаж непродовольственных товаров играет онлайн-канал. В I полугодии сразу пятая часть таких продуктов стала продаваться в интернете, впервые составив 21,9%, +2,7 п.п. год к году в денежном выражении. Примечательно, что 7 из 10 ключевых индустрий с самой высокой долей онлайн-продаж представлены именно непродовольственной группой.

К началу июня звание самого быстрорастущего канала вернулось к онлайн-рынку. В интернет-магазинах и на маркетплейсах продажи товаров повседневного спроса за последние шесть месяцев выросли на 24%. И если разложить эту цифру на компоненты, то вклад реального спроса составил 27,1%, а оставшиеся -3,1% обусловлены дефляцией.

В отдельные месяцы 2023 года эти показатели были еще более впечатляющими. Например, в мае и июне номинальный рост онлайн-рынка составил 43-44%, а дефляция в этот период превысила средние показали сразу в пять раз (-15%).

Читайте также:
Роскачество и ВЦИОМ: 73% россиян считают, что отечественные товары не уступают по качеству импортным

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail