0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года

NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года
время публикации: 11:10  31 мая 2023 года
По итогам 2022 года на российском FMCG-рынке появилось 10 460 новых брендов с учетом тех ситуаций, когда существующие бренды запускались в новых сегментах или перезапускались — об этом говорят наиболее свежие для данного типа аналитики исследования NielsenIQ.
Многие из таких брендов были запущены в рамках самого масштабного в индустрии процесса трансформации ассортимента за последние десятилетия, и всего за несколько месяцев после запуска суммарный объем денежных продаж новинок превысил 1% товарооборота рынка (или более 65 млрд рублей).

В структуре новинок большинство товаров появились в продовольственной группе: 9 из 10 новых брендов относятся именно к ней, в то время как на непродовольственный сегмент приходится только 8% от общего числа запусков. А наиболее результативными категориями с точки зрения вывода новых брендов стали прохладительные напитки, алкоголь, молочные товары и кондитерские изделия — суммарно в этих индустриях появилось сразу 80% новых марок.

При этом важно отметить, что на полках не только появлялись российские альтернативы, но и активно происходила локализация зарубежных марок. Например, в категории пива локализованные бренды отвечают за половину товарооборота новинок в 2022 года.

Новые бренды 2022

Если же опуститься на уровень ниже в структуре рынка FMCG наиболее результативными категориями оказались вафли, покрытые шоколадом, глазированные сырки и орехи — в них на долю новых брендов приходится от 10% оборота и больше. Однако самой динамичной категорией с точки зрения запусков можно назвать безалкогольные газированные напитки: несмотря на то, что в этой группе новинки генерируют чуть меньше, чем вышеупомянутые категории (9,3% денежных продаж), в абсолютных значениях продажи оказались в разы выше за счет размера категории.

Топ 50 2022

«Значительная трансформация полки, произошедшая в 2022 году, не осталась незамеченной и для покупателей: по данным «Индекса потребительского оптимизма», измеряемого NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды российского производства.

При этом сразу 65% потребителей сказали, что обращают внимание на отечественные товары на полках магазинов. Наиболее заметными для аудитории стали локальные марки в категориях сыров, традиционной молочной продукции и безалкогольных газированных напитков, где увеличение числа российских брендов заметили 43%, 40% и 39% респондентов соответственно, а среди непродовольственных категорий — товары для ухода за телом (31%) и средства для стирки (29%)», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

заметность брендов 2022

Читайте также:
В марте – апреле увеличился объем молочной продукции, реализуемой по промоакциям

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail