0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

NielsenIQ: доля онлайн-продаж непродовольственных FMCG-товаров превысила 20%

NielsenIQ: доля онлайн-продаж непродовольственных FMCG-товаров превысила 20%
время публикации: 13:15  10 июля 2023 года
По данным Нильсен, на омниканальном рынке FMCG текущий уровень интернет-продаж непродовольственных категорий установил новый рекорд. За период января–мая 2023 года он достиг 21% (годом ранее доля онлайн-продаж колебалась на уровне 18%).
Иными словами, к маю 2023 года уже пятая часть непродовольственных FMCG-товаров продается онлайн.

E-com Share

Индустрии непродовольствия удалось перешагнуть такой рубеж благодаря нескольким причинам: развитию интернет-продаж ключевых категорий, усилению небольших игроков и опережающему росту СТМ в онлайн-канале.

Рост отдельных категорий в структуре онлайн-продаж

Один из ключевых факторов роста онлайн-канала в структуре продаж — развитие категории средств для стирки, которая показала один из самых высоких приростов в индустрии (+40,9% в денежном выражении), а ее доля онлайн-продаж выросла с 13,9% годом ранее до 19,5%.

Structure

Помимо этого, резкий рост доли онлайн-продаж произошел и в большинстве других непродовольственных групп. Например, в категории ухода за волосами она превысила 21,8% (+3,4 п.п.), бритья — 21,1% (+2,7 п.п.), уборки и стирки — 19,6% (+2,2 п.п.).

Усиление небольших игроков в группе непродовольствия

В 2022 году непродовольственная группа товаров пострадала сильнее всего с точки зрения ассортимента (сужение составило -16,2%), однако этот же процесс открыл новые возможности для небольших игроков и СТМ.

На этом фоне в индустрии перераспределились доли продаж игроков: показатель крупнейших производителей в этой группе товаров снизился сразу на 6,2% в пользу более мелких. И за счет того, что начинающим игрокам легче найти аудиторию в интернет-магазинах и на маркетплейсах, динамика продаж в них составила 15% в денежном выражении по сравнению с -0,2% в офлайн-рознице.

Manufacturers (1)

Динамика онлайн-продаж СТМ значительно опережает бренды

Одновременно с этим развитие СТМ непродовольственных товаров почти в четыре раза опережает динамику продаж брендированной продукции: +47,5% в денежном выражении против +12,9%. Непродовольственные частные марки активно наращивают и долю интернет-продаж: за последние два года (с января-мая 2021 по январь-май 2023) она выросла почти втрое (с 3% до 8%).

PL Non-Food

Для примера: за январь–май 2023 года к аналогичному периоду годом ранее доля СТМ в категории подгузников на онлайн-рынке выросла на 6,5 п.п. до 18,2%. Бумажных платочков — на 4,8 п.п. до 17,1%, кухонных бумажных полотенец — на 1,6 п.п. до 17,6%.

Читайте также:
В первом квартале оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries увеличился на 100%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail