Лента Новостей
Все новости →В первом квартале оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries увеличился на 100%

время публикации: 14:05 08 июня 2023 года
Wildberries подвел итоги первого квартала 2023 года. В первом квартале общее число заказов на онлайн-платформе достигло 618,1 млн (+118% год к году). Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 100% до 577,194 млрд рублей (против 288,626 млрд рублей в первом квартале 2022 года).
Согласно отчету компании, самые высокие темпы роста отмечены в категориях: автомобильные товары (+207% год к году); оборудование для умного дома и безопасности (+202%); игровые консоли и игры (+200%); садовая техника (+189%); строительные инструменты (+181%). Наибольшие объемы продаж — в сегментах fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и т. д.), продукции для благоустройства дома и дачи, бытовой техники и электроники, а также косметики и парфюмерии.

Основные тенденции потребительского спроса
Около 84% от всей реализованной через Wildberries продукции приобрели жители регионов (за пределами Москвы и Санкт-Петербурга). По сравнению с 1 кварталом 2022 г. этот показатель вырос на 3%.
Наибольший прирост покупательской аудитории отмечен в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.
Регионы с наибольшими темпами прироста покупательской аудитории (по числу жителей, оформивших на онлайн-платформе как минимум 1 покупку за 1 кв. 2023 г.): Приморский кр. (+186% год к году) Дагестан (+172%) Еврейский АО (+160%) Амурской об. (+137%) Бурятия (+131%).
Развитие инфраструктуры
Завершилось возведения новых очередей собственных распределительных центров Wildberries в Краснодаре (50 тыс. кв. м до 100 тыс. кв. м) и Невинномысске (Ставропольский кр.) (50 тыс. кв. м). В процессе строительства и подготовительных работ находятся около 1,5 млн кв. м площадей складских объектов в Самарской, Рязанской, Волгоградской областях, Удмуртии и др. регионах.
Для предпринимателей из регионов страны были запущены дополнительные сортировочные центры в Белогорске (Амурская обл.), Махачкале (Дагестан) и Кемерове.
Компания ускорила доставку заказов покупателям по всей России. Наиболее существенно – в Северо-Кавказском округе, жители которого стали получать свои покупки почти на день быстрее, чем это было годом ранее, Северо-Западном – на 15 часов быстрее и Ханты-Мансийском — на 14 часов.
Международное развитие
В Минской области Белоруссии заработал третий по счету распределительный центр Wildberries площадью 13 000 кв. м. В Кыргызстане первый логоцентр в 1 500 кв. м открылся для местных предпринимателей.
В Казахстане на 1 000 кв. м была расширена площадь логоцентра в Астане до 9 000 кв. м, сортировочного центра в Алматы – на 1 500 кв. м до 4 500 кв. м. В Белоруссии, Кыргызстане и Казахстане для местных предпринимателей впервые стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.
Совокупная площадь всех логистических центров компании на территории всех стран присутствия по итогам 1 квартала 2023 г. составила около 2,8 млн кв. м.
Социальная ответственность
Общий объем инвестиций в собственную уникальную программу лояльности (скидка постоянного покупателя) достиг 102,46 млрд руб. (+111% год к году). Максимальный объем вложений (39,57 млрд руб. +118%) зарегистрирован в марте 2023 года.
За 3 месяца 2023 года Wildberries создала более 9 тыс. новых рабочих мест для россиян в различных профессиональных областях отрасли интернетторговли. Большая их часть появилась в регионах страны.
Доходы специалистов логоцентров компании выросли в среднем на 26% год к году, владельцев партнерских пунктов выдачи заказов – на 17%, а менеджеров собственных точек выдачи – на 10%.
Первой из российских онлайн-платформ Wildberries полностью ограничила продажу вейпов и любых курительных смесей, в том числе и безникотиновых. Это позволило ограничить распространение потенциально опасной продукции, которая пропагандирует культуру курения у подрастающего поколения, что приводит к потреблению сигарет и вейпов.

Продолжается развитие WB как платформы для малого бизнеса. Частные перевозчики и исполнители выполнили в 1 квартале около 80% доставки «последней мили» - от распределительных центров компании до пунктов выдачи заказов.
В тестовом режиме для жителей нескольких регионов России стала доступна доставка сверхгабаритных товаров: мебели, инструментов и сантехники. Производители и продавцы получили возможность расширить ассортимент своей продукции в онлайн-сегменте и повысить свои доходы.
Читайте также:
Wildberries опубликовал статистику по «самовыкупам»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:10, 18 апреля 2025
19:25, 17 апреля 2025
17:20, 17 апреля 2025
15:15, 17 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР