0/5

Новости сегодня

12:00 McDonald's повысит плату за франшизу впервые за 30 лет
11:00 Власти готовы продлить порог в 1000 евро для беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС
08:00 Главное за неделю: «Мангозины» Вкусвилла, планы LIMÉ по открытию кафе в магазинах, новый бренд российского владельца «Декатлона»
19:05 Telegram открыл возможность публиковать истории для каналов
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
18:40 Россияне смогут оплачивать покупки через СБП с использованием биометрии
18:15 Эксперимент по маркировке растительных масел стартует 1 декабря 2023 года
17:50 Регионам отдадут право регулировать время работы общепита?
17:25 Россияне уверены, что маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
17:00 Wildberries назначил нового директора по стратегическим коммуникациям
16:35 NielsenIQ: Продажи уходовых средств для лица в формате сывороток восстанавливаются активнее других
16:10 Работодатели не успевают за ростом «зарплатных аппетитов» топ-менеджеров
15:45 Новый владелец Decathlon в РФ подал заявку на созвучный с Adidas спортивный бренд
6 ошибок, из-за которых компании теряют деньги при закупке продуктов и товаров в магазинах
15:20 Роскачество назвало лучшие питьевые сливки
14:55 Новые продавцы Мегамаркета получат 30 тысяч рублей на продвижение и повышенный кешбэк на товары за счет маркетплейса
14:30 Глория Джинс открывает магазин на месте Uniqlo в ТЦ Vegas
14:05 В России растет число сетевых ювелирных магазинов
Почему востребованность ПВЗ продолжает расти и как это влияет на e-commerce: опыт Авито
13:40 Средний чек на детские подгузники вырос в России за год более чем на 20%
12:50 Московские производители обуви увеличили поставки почти на 13%
12:25 В России растет спрос на ремонт бытовой техники
12:00 Четверти россиян не хватает на маркетплейсах чата для знакомств и общения
Все новости →

Исследование: каждый пятый потребитель в России недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены

Исследование: каждый пятый потребитель в России недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены
время публикации: 16:10  02 июня 2023 года
Из трех основных товарных категорий (продукты питания, товары для дома, косметика и товары для личной гигиены) россияне в большей степени удовлетворены ассортиментом товаров для дома (89%). В наименьшей – товарами для ухода за собой (75%).
Исследования Аналитического центра НАФИ показывают, что в период социально-экономических изменений россиянам свойственно опасаться возможного дефицита товаров и делать закупки впрок.

В апреле 2022 года россияне больше всего боялись потенциального дефицита продуктов питания, лекарств, автозапчастей и других товаров. Спустя год, аналитики изучили удовлетворенность россиян ассортиментом в трех основных товарных категориях: продукты питания, товары для дома и товары для личной гигиены и ухода за собой.

Согласно исследованию, на сегодняшний день россияне больше всего довольны ассортиментом товаров для дома (средства для уборки, стирки и т.д. – вся бытовая химия). 89% опрошенных выражают удовлетворенность выбором, который представлен в магазинах (49% – довольны полностью, 40% – скорее довольны).
Средняя стоимость духов в России снизилась на 7%
Средняя стоимость духов в России снизилась на 7%

Недовольны ассортиментом бытовой химии и товаров для дома 8% опрошенных, прежде всего это россияне от 25 до 34 лет. Среди представителей старшей молодежи недостаток ассортимента в категории отмечает 1 из 10 (10%), в то время как среди россиян старше 55 лет доля тех, кто не удовлетворен ассортиментом товаров для дома, в 5 раз меньше и составляет 2%.

Треть россиян (30%) на фоне меняющихся социально-экономических условий в апреле прошлого года опасались возможного дефицита продуктов питания. Сегодня, спустя год, удовлетворенность ассортиментом продуктов питания в продовольственных магазинах крайне высокая. 82% жителей страны говорят, что довольны наличием выбора: 34% россиян полностью довольны ассортиментом, 48% – скорее довольны.

Женщины чаще мужчин заявляют о том, что их устраивает выбор продуктов (82% и 79% соответственно); также доля удовлетворенных продовольственным ассортиментом выше среди опрошенных с высоким уровнем дохода (93%) и респондентов старшего возраста (88% среди тех, кому более 55 лет).

Недовольны ассортиментом продуктов питания 15% россиян. Чаще всего это мужчины (17%) и те, кто оценивает свое материальное положение как среднее (21%).
Natura Siberica планирует увеличить число магазинов до 100 к лету 2024 года
Natura Siberica планирует увеличить число магазинов до 100 к лету 2024 года

Из трех товарных категорий менее всего россияне удовлетворены ассортиментом товаров для личной гигиены и ухода за собой (мыло, шампуни, зубная паста, косметические средства и др.).

Полностью довольны выбором таких товаров в магазинах 32% опрошенных, еще 43% – скорее довольны (в совокупности 75%), а каждый пятый (22%) демонстрирует запрос на их более широкую представленность. Неудовлетворенность ассортиментом выше среди женщин (30%), молодежи до 24 лет (30%) и россиян с высоким уровнем дохода (23%).

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Физическая доступность продуктов питания и товаров первой необходимости – очень чувствительные темы для россиян, особенно в контексте событий последнего года. Высокая удовлетворенность основными группами товаров, которые представлены в продуктовом ритейле, свидетельствует о том, что и производители, и логистические компании, и торговые компании успешно преодолели возникшие проблемы и адаптировались к изменившимся условиям рынка.

Отечественным производителям товаров для личной гигиены и ухода за собой мы рекомендуем обратить внимание на относительно невысокие оценки удовлетворенности ассортиментом в этой категории, отдельно проанализировать, какие именно продуктовые потребности населения могут быть не закрыты и рассмотреть возможности по активизации работы в этом направлении».

Читайте также:
Среди россиян растет готовность покупать экологичные товары

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности