0/5

Новости сегодня

20:50 Павел Дуров анонсировал 16 новых функций в Telegram
20:30 Российским производителям игрушек не удалось занять долю западных брендов
20:05 К проекту «Сделано в Москве» присоединились более 480 предпринимателей
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
19:35 Илон Маск объявил о массовом сокращении штата в Tesla
19:05 В Подмосковье запустили сборку портативных колонок под брендом «Гагарин»
18:40 Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» выводит на рынок доминиканский ром
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
18:15 Дмитрий Романов возглавит блок профессиональных услуг Nikoliers
17:50 Работодатели отмечают нехватку подходящих кандидатов на рынке труда
17:25 «МТС» внедрила pet-friendly концепцию в своих магазинах
Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах
17:00 Торговая недвижимость в Кемерово прибавила в цене лишь 1%
16:35 В Петербурге в отношении кондитерской «Британские Пекарни» и ЛЭТУАЛЬ возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе
16:10 Какие товары приобретают россияне для отдыха и работы на даче
Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
15:45 Банк-депозитарий уведомил «О’Кей» о предстоящем расторжении депозитарного соглашения
15:20 Вебинар | Как запустить электронный документооборот (ЭДО) и EDI-обмен в 1C c помощью штатного модуля
14:55 Каждый четвертый работающий россиянин не решается просить прибавки к зарплате
Все новости →

Среди россиян растет готовность покупать экологичные товары

Среди россиян растет готовность покупать экологичные товары
время публикации: 11:10  02 июня 2023 года
Аналитический центр НАФИ и Экологический союз провели исследование об отношении россиян к экотоварам и экомаркировке.
На сегодняшний день пятая часть жителей крупных городов России (20%) отдает предпочтение экологичным товарам, если цена таких товаров их устраивает. 

Чаще всего экологичность товара потребители определяют по составу продукта. Люди изучают данные на этикетке и проверяют, нет ли в составе вредных веществ. Товар без вредных веществ, по мнению 71% опрошенных, является экологичным.

Каждый второй (52%) относит к экотоварам те продукты, на которых есть соответствующий знак – экомаркировка. Чаще всего на такие эмблемы смотрят женщины (55% против 49% мужчин) и россияне, оценивающие свое материальное положение как отличное (58%). 

Третьим по степени распространенности критерием отнесения товара к экологичному является его название – есть ли в нем слово «экологичный» или приставка «эко». Данный индикатор берут во внимание 42% участников исследования.

В меньшей степени потребители соотносят экотовары с оформлением упаковки (наличие зеленого цвета, изображения элементов природы и пр. – 23%), а также с самим производителем (насколько это известный бренд и позиционируется ли он как приверженец экологических принципов – 18%).

Большинство жителей российских городов-миллионников (87%) знают о существовании специальной экологической маркировки товаров и продукции.

68% опрошенных знают и встречали такую маркировку непосредственно на товарах. 19% – знают, но не видели ее на продукции в магазинах.

Среди тех, кто не только наслышан, но и наглядно знаком с экомаркировкой, больше жителей Москвы и Санкт-Петербурга (72% и 76% соответственно). Также осведомленность о маркировке выше среди женщин (70% против 65% мужчин), респондентов с высшим образованием (70%) и квалифицированных специалистов (74%).

Если говорить об узнаваемости конкретных экомаркировок, которые присваиваются аккредитованными на государственном уровне органами по сертификации, то маркировку «Листок жизни» встречали 34% жителей крупных российских городов, а маркировку «Органик» – 58%.

Не знают об экомаркировке 13% жителей российских городов-миллионников. Прежде всего, это жители Нижнего Новгорода, Челябинска (по 26%) и Уфы (23%), мужчины (15% против 11% среди женщин), опрошенные со средним специальным образованием (16%) и низким уровнем дохода (24%).

По мнению большинства потребителей (65%), за тем, какой товар может быть признан экологичным, а какой нет, должно следить государство. 20% опрошенных готовы делегировать эту функцию общественным институтам и НКО, работающим в сфере экологии. Каждый десятый (11%) считает, что производители могут маркировать товары и позиционировать их в качестве экологичных самостоятельно. 

Несмотря на то, что сейчас только 20% потребителей ориентируются на экологичность при выборе товара, готовность отдавать предпочтение такой продукции в 3 раза выше. 66% жителей крупных городов заявляют, что при отсутствии барьеров готовы будут в первую очередь покупать товары с экомаркировкой.

По оценкам респондентов, в ТОП-5 факторов, которые сегодня останавливают их от покупки экологичных товаров, входят: 
• цена – 40% опрошенных считают, что экотовары стоят дороже аналогов; 
• недоверие экомаркировке – 32% считают, что знак экологичности может поставить на свою продукцию любой производитель, не проходя сертификацию; 
• недостаточная информированность – 30% заявляют, что на упаковках встречается много разных знаков, в значении которых трудно разобраться;
• недоверие контролю – 28% опрошенных не верят в возможность независимой оценки; 
• физическая недоступность таких товаров – 17% считают, что экотовары не продаются в магазинах, которые они посещают.  
 
Всего в опросе приняли участие 1500 человек от 18 лет и старше, проживающие в городах с численностью населения более 1 млн. человек. Структура выборки репрезентирует жителей крупных городов РФ по полу, возрасту и городам.

Читайте также:
В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail