0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ботулизм в салате из доставки, «Леруа Мерлен» сменила название в РФ, новая платформа WB и Группы Russ
19:05 Объем параллельного импорта авто продолжает снижаться
18:40 Celio возродит французский модный бренд Camaïeu
Как делать ИТ-проекты кратно дешевле? Советы НЕ для всех
18:15 Эксперты обозначили тенденции в сфере антимонопольного регулирования интернет-торговли
17:50 Amazon существенно сократит использование пластиковой упаковки
17:25 Рекламу двух финансовых услуг «Альфа-банка» признали ненадлежащей
5 бед - один ответ: как инсайдеры угрожают ритейл-компаниям
17:00 К каким брендам автомобилей наиболее лояльны россияне – аналитика Авто.ру
16:35 «Почта России» тестирует выдачу отправлений «Авито Доставки» в партнёрских пунктах
16:10 CS-Cart вступила в ассоциацию РУССОФТ
Как «Фармаимпекс» запустила для всех аптек сети единую программу лояльности и увеличила среднюю сумму покупки на 14%
15:45 Глава ФАС представил доклад о состоянии конкуренции в торговле
15:20 Россияне стали больше опасаться сокращений
14:55 Татьяна Бакальчук прокомментировала объединение Wildberries и Группы Russ
Бренду японских ресторанов «Тануки» 20 лет: «Мы никогда не останавливемся, чтобы не стать скучными»
14:30 В Concept Group назначен новый генеральный директор
14:05 Стоимость малины и вишни выросла на 16% год к году
13:45 Bentley отзывает в России почти полтысячи автомобилей
Как ритейлу сохранять высокую лояльность клиентов в эпоху маркетплейсов: опыт Ситилинка
13:15 Ситилинк открывает первый магазин с витринами (ФОТО)
12:50 Мегамаркет: какие товары с приставкой «эко» покупают россияне
12:25 Число платежей за заказы с услугами курьеров весной выросло на 18%
Как создать презентацию, которая расскажет всё за вас и приведёт к сделке
12:00 Вместимость петербургского общепита увеличилась в среднем на 22% за счет открытия веранд
11:35 «Магнит» увеличил количество магазинов до 30 тысяч
11:10 В России растет производство вин «оранж» и «петнат»
Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны
10:45 Россияне стали чаще покупать шоколад эконом-класса
10:20 Wildberries открыл свой первый ПВЗ на Курилах
09:55 Спрос на заказ цветов онлайн за последние четыре года вырос почти втрое
Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
09:30 Около 60% торговых объектов в Москве нуждаются в реновации
20:45 Турецкий производитель купил французский fashion-бренд Naf Naf
20:20 ТКС перевел 95% CloudPayments с кипрского офшора в РФ
Защита бизнеса от киберрисков: поможет ли полис при хакерской атаке?
19:50 Россияне предпочитают приобретать косметические товары из Германии и Польши
19:25 Uber Eats превращает курьеров в персональных покупателей
10:00 Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к качественным изменениям»
Все новости →

В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий

В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий
время публикации: 19:05  01 июня 2023 года
В России начнут маркировать «Честным знаком» шесть новых товарных категорий. В их числе – биологически активные добавки к пище, антисептики, медизделия, безалкогольные напитки и соки, детская вода, кресла-коляски.
Старт внедрения маркировки в этих категориях назначен на 1 сентября – с этого момента производители должны начать регистрироваться в системе. Наносить обязательную маркировку на продукцию производители кресел-колясок, БАД, медизделий, антисептиков и детской воды обязаны будут с 1 октября, безалкогольных напитков – поэтапно с 1 декабря. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ЦРПТ.

Распоряжение, вносящее данные изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р, было подписано Премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«Система маркировки полностью готова к обязательной маркировке новых товарных категорий – антисептиков, БАД, кресел-колясок, медизделий, а также соков и безалкогольных напитков и детской воды с 1 сентября.
В России запустят пилотный проект по блокировке продаж товаров без сертификатов качества
В России запустят пилотный проект по блокировке продаж товаров без сертификатов качества

Оперативное внедрение маркировки позволит максимально быстро начать очищать рынки от контрафакта и фальсификата, защитит граждан нашей страны от небезопасной продукции. Государству маркировка таких товаров даст дополнительные возможности управления. Легальный бизнес же сможет нарастить выручку и прибыль за счет увеличения объемов продаж после ухода с рынка подделок и контрафакта», - сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

В ЦРПТ дополнили, что оборудования на рынке достаточно, а на цены на товары обязательная маркировка не повлияет.

«Мы провели коммуникации со всеми интеграторами, которых более 150, более чем с сотней типографий. Оборудования на рынке достаточно, сделаны значительные запасы, бизнес будет обеспечен в полном объеме. Кроме того, мы сформировали собственные запасы на складе в Подмосковье.

Аппликаторы, принтеры, камеры технического зрения, риббоны, печатающие головки, картриджи, самоклеящийся материал и другие – более 10 тысяч единиц. Их хватит на 6 месяцев бесперебойной поддержки отраслей и запасы постоянно пополняются. Отмечу, что уже маркируются 11 товарных категорий. Ни в одной из них маркировка не повлияла на цены, не произойдет этого и с новыми товарами», - сказал Реваз Юсупов.

Биоактивные добавки

По данным исследования, которое провели эксперты Высшей школы экономики, доля незаконного оборота БАД в России составляет около 50%.

Пилотный проект по маркировке биологически активных добавок начался 1 мая 2021 года и был завершен 1 марта 2023 года. После внедрения обязательной маркировки, по подсчётам ВШЭ, доходы легальных производителей вырастут до 2,2 млрд рублей в год и около 700 млн рублей составят дополнительные поступления в бюджет.

В пилотном проекте участвовали 4 780 компаний, в том числе крупнейшие производители: «Эвалар», Solgar, «Фармстандарт», «Нижфарм» и другие. 

Антисептики

Маркировка в этой категории вводится по инициативе самого бизнеса и призвана сократить нелегальный оборот антисептической продукции. По оценкам НИУ ВШЭ, доля незаконных антисептиков на рынке превышает 50%, а введение цифровой маркировки позволит снизить долю контрафакта на этом рынке и приведет к увеличению доходов легальных производителей до 0,7 млрд рублей.

В пилотном проекте по маркировке антисептиков приняли участие 7828 предприятий, из них 152 – производители, 241 – импортеры, а остальные – представители оптово-розничного сегмента. За время эксперимента проведено более 20 испытаний по нанесению кодов как на отечественную, так и на импортную продукцию, тестирование охватило все популярные виды упаковок: флаконы от 10 миллилитров до 1 литра, бутылки, канистры, тубы, коробки и флоу-паки (герметичные трехшовные пакеты, применяются, например, для фасовки влажных салфеток).

Также в ходе пилотного проекта были протестированы полные цепочки движения товаров вплоть до продаж на кассах, в том числе с передачей информации с помощью электронного документооборота.

Медизделия

Старт регистрации в системе маркировки начнется с 1 сентября, внедрение маркировки будет вводиться поэтапно. С 1 октября 2023 года коды маркировки будут наноситься на ортопедические изделия и рециркуляторы, с 1 марта 2024 года – на прочие медизделия, указанные в Постановлении Правительства.

Эксперимент по маркировке медизделий проходит в России 15 февраля 2022 года и продлится до 31 августа 2023 года. В нем уже принимают участие 4338 компаний, из них – 116 производителей, 424 импортера, 727 оптовых компаний, и 3614 представителей розницы. В ходе эксперимента было нанесено почти 11 тысяч кодов маркировки, выпущено – 5,6 млн кодов, описано 868 карточек товаров.

За последние несколько лет в России по данным Минздрава РФ возбуждено более 250 уголовных дел по фактам выявления фальсифицированной медицинской продукции.

Кресла-коляски

Эксперимент по маркировке кресел-колясок проходил с 1 сентября 2019 года по 1 июня 2021 года. В эксперименте приняли участие более 1700 организаций.

Безалкогольные напитки

Эксперимент пройдет с 1 июня по 31 августа. Многие производители на данном рынке уже внедрили маркировку других видов товаров, которые они производят и уже умеют работать с «Честным знаком», понимают процессы, связанные с маркировкой. На текущий момент таких более 60% от общего числа.

С 1 сентября начнется регистрация производителей в системе маркировки. Для удобства отрасли, начало обязательной маркировки в этой товарной категории разделено на этапы:

  • С 1 декабря 2023 года коды маркировки наносятся на безалкогольные напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в стекле и полимерной упаковке;
  •  С 1 марта 2024 года на напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в банке, в том числе алюминиевой;
  • C 1 июня 2024 года на соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки, за исключением стартующих с 1 декабря 2023 года и 1 марта 2024 года.

Согласно данным НИФИ Минфина в сегменте производства безалкогольных напитков уровень контрафакта составляет порядка 20%. По подсчетам экспертов НИФИ, влияние маркировки на себестоимость одной единицы безалкогольных напитков не превысит 15 копеек без учета стоимости кода маркировки. Среднее влияние на себестоимость упаковки сока не превысит 21 копейки без учета стоимости кода маркировки. Рост конечной стоимости продукции в результате введения маркировки не превысит 0,17% в год или 1% за 6 лет.

Вода для детского питания

Данное решение является частью процесса внедрения маркировки всей упакованной воды, начавшемся с 1 декабря 2021 года с минеральной воды и охватившем сегмент остальной упакованной питьевой воды с 1 марта 2022 года.

С введением требований в отношении детской воды системой маркировки будет охвачен весь сегмент оборота упакованной воды. 

Все производители детской воды в России уже зарегистрированы в системе цифровой маркировки «Честный знак». Притом более 60% производителей уже оснастили свои линии необходимым оборудованием в инициативном порядке и не дожидаясь официальных документов, и их число продолжает расти.

Читайте также:
В России сокращается объем рынка парфюмерии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail