0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

АКИТ: Российские регионы увеличивают вклад в общий объем интернет-торговли

АКИТ: Российские регионы увеличивают вклад в общий объем интернет-торговли
время публикации: 11:35  07 ноября 2023 года
Общий объем интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев 2023 года составил 4,3 трлн рублей, что на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 2,8% (117 млрд рублей) приходится на трансграничный рынок, 97% (4,1 трлн рублей) – это продажи российских компаний интернет-торговли.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж России составляет 12,5%. Год назад в тот же период доля была 11%.

Топ-10 регионов по итогам 9 месяцев 2023 года выглядит так: Москва – доля в общем объеме продаж 18%, Московская область – 9,2%, Санкт-Петербург – 6,1%, Краснодарский край – 5,1%, Ростовская область – 2,9%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,2%, Самарская область – 2,0%, Республика Татарстан – 1,9%, Красноярский край – 1,8%.

При этом, практически во всех регионах страны увеличился объем онлайн-продаж и, как следствие, вклад в общие показатели – в среднем на 0,3-0,5 процентных пункта. За счет увеличения вкладов регионов заметно сокращаются доли тройки лидеров: так, доля Москвы с января по сентябрь в 2021 году составляла 20,1%, в 2022 – 19,9%, сейчас – 18%. Доля Московской области сократилась за эти годы почти на 2%, Санкт-Петербурга – больше, чем на 1%, а, например, Краснодар увеличил свою позицию почти на 1%.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Тенденция на масштабирование интернет-торговли в регионах наблюдается начиная с 2020 года, и совершенно очевидно, что связана она прежде всего с ростом популярности e-commerce в стране. За эти годы компании активно инвестировали в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивали партнерства с локальными бизнесами, и это напрямую повлияло на повышение качества сервисов и увеличение доступности товаров для всех россиян».

Распределение товаров в топ-5 самых популярных в интернете с января по сентябрь 2023 года не изменилось: на цифровую и бытовую технику приходится 18,9% от всех заказов онлайн в денежном измерении (812,6 млрд руб.), мебель и товары для дома – 16,7% (720 млрд руб.), одежда и обувь – 15,3% (661 млрд руб.), продукты питания – 12,2% (528 млрд руб.), товары для красоты и здоровья – 8,1% (349 млрд руб.).

Однако, при сохранении первенства, товары-лидеры интернет-продаж начинают уступать свои доли другим категориям. Так, на «цифровую и бытовую технику» в 2021 году (аналогичный период) приходилось 24,7% всех продаж, в 2022 – 21,9%, в этом году снижение продолжилось, потеряли проценты также «мебель и товары для дома» и «продукты питания».

Из топ-5 «одежда и обувь» и «товары для красоты и здоровья» получили прирост доли год к году в среднем 0,9%, остальные категории в среднем увеличили свои доли на 0,3-0,4 процентных пункта. Единственная категория, которая показала снижение объемов продаж с января по сентябрь 2023 года – «автозапчасти и авто-аксессуары» (-4%).

Критичных изменений в размерах средних чеков с января по сентябрь 2023 года не выявлено. Продолжился рост в категориях «спорттовары» +30%, «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и проч.) +23%, «одежда и обувь» +14. Этот тренд стал заметен еще год назад, основной причиной может быть уход с отечественного рынка ряда брендов. В тоже время, при росте абсолютных значений, например, в категории «продукты» (528 млрд руб. +15%), средний чек снизился на 9%. Это говорит о том, что клиенты стали совершать заказы чаще, но меньшими объемам, то есть приобретение продуктов онлайн становится привычкой. 

Читайте также:
Продаем мебель через интернет: 3 важнейших аспекта для развития бренда в онлайн-канале

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail