0/5

Лента Новостей

18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
15:15 Рекламная платформа СберМаркета обновила инвентарь
14:50 Аналитики подсчитали стоимость приготовления окрошки
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
14:25 Объем российского рынка рекламы в I квартале вырос на треть
14:00 Почти 80% компаний МСП стали больше платить сотрудникам
13:35 HENDERSON открыл новый флагман в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
13:10 Чистая прибыль в I квартале калужского «Кристалла» выросла на 71%
12:45 Роскачество обнаружило кишечную палочку в мороженом
12:20 «ВкусВилл» забрендировал упаковки товаров детскими рисунками
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
11:55 ФАС выявила картель продавцов беспроводных наушников на маркетплейсах
11:30 Ozon больше не будет самостоятельно развивать CТМ одежды
11:05 20 июня в «Невском Центре» обсудят будущее ритейла на Первом Всероссийском «Дне арендатора» от MALLEXPERT
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
10:40 «Монетка» открыла первый магазин в Татарстане
10:15 Бренд BULMER открывает новые магазины в России
09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
10:00 Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
Все новости →

Продуктовый ритейл вошел в топ пострадавших отраслей российского бизнеса за II квартал 2023 года

Продуктовый ритейл вошел в топ пострадавших отраслей российского бизнеса за II квартал 2023 года
время публикации: 17:25  21 сентября 2023 года
По данным Индекса здоровья российского бизнеса от Calltouch, банка Точка и hh.ru, самыми пострадавшими отраслями МСП по итогам II квартала 2023 года стали спорт, продуктовый ритейл и медицина.
Показатели упали на 12-24 балла в зависимости от отрасли, число клиентов сократилось, а обороты хоть и растут, но крайне медленными темпами и во многом за счет роста цен.

Индекс здоровья компаний, оказывающих услуги по продаже продуктов питания и напитков, по итогам II квартала 2023 года в сравнении со II кварталом 2022 года упал на 18 баллов — с 67 до 49 баллов. До уровня в 49 баллов Индекс не опускался с 2019 года (тогда он, в зависимости от квартала, составлял от 30 до 65 баллов соответственно).

Падение Индекса в отрасли объясняется разными причинами: сокращение доходов компаний вызвано и падением доходов населения (параллельно с ростом инфляции), и ростом затрат ритейлеров на обеспечение торговли (увеличение транспортных расходов, трат на аренду и содержание торговых площадей и т.д.). На фоне снижения покупательской способности многие ритейлеры вынуждены были увеличить количество ассортимента дешевых товаров, которые в период неопределенности пользуются большим спросом. 

Сильнее всего это отразилось на нише товаров первой необходимости — продуктов питания, бытовой химии и товарах для дома. Устойчивой чертой поведения покупателей остается экономия: покупатели ищут самые недорогие товары, сокращают объем своих покупок. 

Однако более щадящей для россиян формой экономии стал поиск более дешевых альтернатив привычным, более дорогим, брендам. 
 
В период нестабильности потребители готовы отказаться от некоторых привычек в пользу экономии средств. При этом зачастую экономия средств не продиктована их недостатком. Россияне экономят «про запас», а часть покупателей, наоборот, запасается товарами первой необходимости. Например, рекордный рост цен на сахар, гречневую крупу, рис и макароны в период пандемии связан в том числе с тем, что многие россияне массово скупали эти продукты.

Дискаунтеры и магазины низких цен становятся новым трендом, а вместе с этим растет конкуренция и со стороны маркетплейсов, и других онлайн-площадок.

Обороты компаний, занимающихся продажей продуктов питания и напитков, растут рекордно медленно по сравнению со всеми другими отраслями. Так, рост оборотов по итогам II квартала 2023 года относительно II квартала 2022 года составил всего 10%, а на 100 ликвидированных компаний пришлось на 34% меньше зарегистрированных (133 против 201 в I квартале).

Читайте также:
Вячеслав Федюнин, директор Фонда «Органика»: что ждет российский рынок органических продуктов?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail