0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Исследование: больше половины россиян используют контентные платформы для простого поиска решений

Исследование: больше половины россиян используют контентные платформы для простого поиска решений
время публикации: 19:05  13 июля 2023 года
Аналитики Дзена выяснили, какому how-to контенту доверяют пользователи в сети и в каких форматах предпочитают его смотреть. Согласно исследованию, 57% россиян ищут лайфхаки на контентных платформах и видеохостингах, при этом чаще всего это делают зумеры.
Еще почти треть (28%) ищет контент в формате how-to на постоянной основе. Редко обращаются к интернету за советами всего 8% респондентов, и только 7% опрошенных вообще не ищут подобный контент. 

Основные площадки для поиска лайфхаков — это контентные платформы и видеохостинги, такой вариант выбрали 57% респондентов (например, Дзен или YouTube). Еще 42% обращаются к контенту в социальных сетях, чтобы решить ежедневные задачи или найти ответы на свои вопросы (например, Telegram, TikTok или «ВКонтакте»). При этом только 1% опрошенных россиян рассказал, что пользуется для этого поисковыми системами.

Почти треть (27%) опрошенных высоко оценивает практическую пользу от всех найденных в сети советов. Большинство (72%) респондентов отметили, что реализовать можно только часть таких лайфхаков. Менее 1% россиян считают, что ни один из найденных в сети советов нельзя применить в жизни.
Создаем контент на сайте и делаем SEO при помощи ChatGPT (инструкция)
Создаем контент на сайте и делаем SEO при помощи ChatGPT (инструкция)

Примечательно, что представители поколения зумеров (18–24 года) оценивают пользу от how-to контента выше, чем другие возрастные группы. Больше трети (34%) респондентов этого поколения считает, что все лайфхаки имеют практическую ценность. Реже других групп советам в онлайне доверяют люди старше 46 лет –– всего 18%. 

Регулярно пробует реализовать советы 31% от общего числа опрошенных. Больше всего таких респондентов среди миллениалов (25–34 лет) –– 33%; реже всего лайфхаки регулярно пробуют в жизни люди старше 46 лет (27%). Большинство россиян тестируют на практике лишь часть советов –– этот вариант выбрали 69% респондентов. Только 0,4% опрошенных совсем не пробуют реализовать лайфхаки в реальной жизни.

Самый популярный формат среди россиян для поиска решений ежедневных задач — это короткие ролики. Практически во всех темах для лайфхаков респонденты чаще выбирают этот формат: лайфстайл — 53%, уход за собой — 49%, DIY — 47%. Длинные видео больше пользуются популярностью в теме образования — их предпочитает треть опрошенных (33%).

Помимо роликов, в how-to контенте популярны статьи и короткие инструкции. Например, в теме саморазвития их предпочитают по 23% и 12% опрошенных соответственно. Реже всего ради советов россияне прибегают к подкастам. Например, по теме ухода за собой к ним прибегает всего 1% респондентов, а по теме образования –– 4% опрошенных.

Топ тем, по которым россиянам чаще всего нужны советы, отличается у разных поколений. Например, зумеры чаще всего ищут рекомендации по уходу за внешностью –– идеи для макияжа, причесок, советы стилистов. Дальше по популярности следуют лайфхаки для дома –– уборка, расхламление и готовка.

На третьем месте –– саморазвитие, в том числе советы по заботе о ментальном здоровье. Люди старше 34 лет чаще всего интересуются бытовыми рекомендациями. Среди других популярных тем –– советы в формате DIY и саморазвитие. У миллениалов (25–34 года) также популярны лайфхаки для дома, а еще –– уход за внешностью и саморазвитие.

Больше всего россияне доверяют how-to контенту от экспертов с профильным образованием: такой вариант выбрали 74% опрошенных при множественном выборе. Далее следует пользовательский контент и комментарии: им верят 56% респондентов. Около трети россиян (31%) считает советы блогеров достоверными. Меньше всего опрошенные (27%) доверяют how-to контенту от брендов.

Аналитики провели опрос методом онлайн-панели на 1377 респондентов в возрасте старше 18 лет из всех регионов России.

Читайте также:
Партнерства, «Яндекс» и блогеры: как директора по маркетингу боролись за клиентов в 2022 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail