Лента Новостей
Все новости →В России предлагается создать государственный маркетплейс
время публикации: 13:15 07 марта 2024 года
Image by vectorjuice on Freepik
В свою очередь директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Юлия Юдина отметила, что инициативы должны быть направлены на то, чтобы существующие маркетплейсы использовали свои маркетинговые возможности для продвижения прежде всего российских товаров.
В этом направлении, по ее словам, уже имеются некоторые наработки, в частности, законопроект о «Российской полке». Документ предусматривает приоритетное размещение российских товаров на маркетплейсах при запросе потребителей на определенный товар.
Юлия Юдина также отметила, что сейчас существует некоторая сложность в определении российского производителя товаров, и чтобы решить эту проблему, предлагается создать специальный реестр, где будут содержаться соответствующие данные о производителях.
Законопроект о «Российской полке» обсуждается с 2023 года. Изначально он распространялся только на офлайн-ритейлеров, однако в октябре 2023 года была представлена новая версия законопроекта, которая включала требования и к онлайн-платформам. Документ подвергся критике со стороны Минэкономразвития, поскольку не был ясен механизм реализации данного положения и требовало пересмотра алгоритмов для предоставления потребителям индивидуальных предложений о товарах.
Источник: «Ведомости»
В Совете Федерации 5 марта 2024 года обсудили идею создания государственного маркетплейса по продаже исключительно российских товаров с государственным сертификатом. Инициатором выступил заместитель председателя комитета верхней палаты по экономической политике Иван Абрамов.
По его мнению, такая онлайн-площадка будет брать с продавцов меньшую комиссию и гарантировать потребителям, что товары прошли все необходимые проверки.В свою очередь директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Юлия Юдина отметила, что инициативы должны быть направлены на то, чтобы существующие маркетплейсы использовали свои маркетинговые возможности для продвижения прежде всего российских товаров.
В этом направлении, по ее словам, уже имеются некоторые наработки, в частности, законопроект о «Российской полке». Документ предусматривает приоритетное размещение российских товаров на маркетплейсах при запросе потребителей на определенный товар.
Юлия Юдина также отметила, что сейчас существует некоторая сложность в определении российского производителя товаров, и чтобы решить эту проблему, предлагается создать специальный реестр, где будут содержаться соответствующие данные о производителях.
Законопроект о «Российской полке» обсуждается с 2023 года. Изначально он распространялся только на офлайн-ритейлеров, однако в октябре 2023 года была представлена новая версия законопроекта, которая включала требования и к онлайн-платформам. Документ подвергся критике со стороны Минэкономразвития, поскольку не был ясен механизм реализации данного положения и требовало пересмотра алгоритмов для предоставления потребителям индивидуальных предложений о товарах.
Источник: «Ведомости»
Читайте также:
Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года