0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году
время публикации: 16:35  06 марта 2024 года
Изображение от Freepik
Компании «Яндекс Маркет» и GfK Rus провели ежегодный опрос среди российской аудитории интернет-магазинов, чтобы выявить основные тренды и покупательские предпочтения. Эксперты составили портрет потребителя, выяснили, как он ищет и сравнивает товары в онлайн, что покупает и чем руководствуется при выборе площадки.
Опрос за 2023 показал, что российская аудитория интернет-магазинов значительно увеличилась и сейчас составляет 67% от всех респондентов. Быстрее всего растёт доля покупателей в малых городах и селениях (+12 п.п.), а также там, где проживают более 500 человек (+8 п.п.). При этом Москва лидирует по доле онлайн-покупателей – их число составляет 78%.

еком 1.jpeg

Подавляющее большинство респондентов в прошлом году покупали товары со скидками (76%) или участвовали в программах лояльности (74%). Почти половина опрошенных приветствуют скидки, а среди наиболее привлекательных акций респонденты отметили — бесплатную доставку, скидки на товары, кешбэк.

Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27% покупателей. Респонденты ответили, что в рассрочку обычно покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).

Среди факторов выбора интернет-магазина опрошенные назвали наличие низких цен, быстрой доставки, широкого ассортимента. Среди основных мотивов покупки онлайн респонденты отметили возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, отзывы на товары.

еком 2.jpeg

За последний год россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и «по клику». Наряду с самовывозом, это одни из услуг, востребованность которых растёт быстрее всего.

Традиционно больше покупок на маркетплейсах совершали женщины: среди опрошенных в 2023 их оказалось 77%. Зачастую они заказывают товары не только для себя, но и для других членов семьи, а также для дома. Мужчины чаще приобретают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

В топе покупок за прошедший год — одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.

Читайте также:

Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы успешных стратегий

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail