Лента Новостей
Все новости →Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
время публикации: 13:10 05 марта 2024 года
В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Один из основных пунктов документа предполагает запрет для торговых площадок требовать компенсацию у покупателей за возврат товара.
Кроме того, в соответствии с данным законопроектом, большие площадки не смогут проводить акции без согласия своих партнеров и взимать с них более 10% за предоставление своих услуг.Законопроект определяет права и обязанности продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и самих маркетплейсов.
Помимо этого, документ предлагает ввести общее регулирование для всех маркетплейсов, а также дополнительные меры для площадок, которые занимают более 20% рынка. Последним предлагается ввести запрет на изменение условий договора о предоставлении услуг и ухудшение положения продавцов и владельцев ПВЗ без предварительного уведомления не менее чем за 30 дней.
Кроме того, маркетплейсам могут запретить создавать условия для продажи своих собственных торговых марок в ущерб продаже товаров других продавцов.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что его необходимость обусловлена отсутствием унифицированного правового регулирования деятельности маркетплейсов.
В случае принятия закона, он вступит в силу 1 марта 2025 года. Контроль за его соблюдением планируется возложить на ФАС России.
Читайте также:
Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы успешных стратегий
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...