0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

FMCG-дайджест: первые аптеки «Магнита» и смена правил в продуктовой рознице

FMCG-дайджест: первые аптеки «Магнита» и смена правил в продуктовой рознице
время публикации: 09:01  22 апреля 2017 года
Теги: дайджест

Российский продовольственный ритейлер «Магнит» откроет первые пилотные аптеки уже в ближайшее время. 4-5 таких точек начнут работу в июне, сообщил во время конференц-колла с инвесторами заместитель генерального директора компании Илья Саттаров. «Мы позитивно настроены по данному формату, рынок в состоянии роста. Продажи лекарств на человека в России в 13 раз ниже, чем в США, и в пять раз ниже, чем в Европе. Общий оборот аптек в России в настоящий момент — 3,1 трлн рублей. Действует 52,5 тысячи аптек, и более половины — это несетевые игроки», - отмечает спикер.


Торгово-промышленная палата (ТТП) предложила пересмотреть текущие правила конкуренции на рынке продуктовой розницы, внеся серьезные изменения в правила подсчета доли торговых сетей. В докладе ФАС «О состоянии конкуренции» объясняется, что у супермаркетов и гипермаркетов более широкое предложение товаров, чем в магазинах «у дома»: до них покупатели готовы добираться 10-30 минут транспортом, в то время как до небольших магазинов обычно идут пешком и предпочитают тратить на это не более пяти минут. Поэтому для актуализации оценки уровня конкуренции в рознице долю компаний, развивающих гипермаркеты, можно рассчитывать, исходя из объема проданного продовольствия в границах субъекта (сегодня ее определяют относительно товарооборота одного муниципального образования, предельно допустимая доля составляет 25%).


В пятнадцати магазинах «Дикси» в Москве развернут пилотный проект по переоборудованию одной кассы в специальный shop-in-shop для продажи табака и элитного алкоголя. Решение вынести табачную и алкогольную продукцию в специальный отдел принято для развития категории, с выделением табакошопов, товарооборот продукции в пилотируемых магазинах увеличился в среднем на 30%. 


Минпромторг подсчитал, что либеральное регулирование оборота спиртного позволит уже в течение года-полутора лет в десять раз снизить долю нелегального алкоголя на рынке и в шесть раз уменьшить долю теневой розницы. В Минпромторге подсчитали, что при таком сценарии за год--полтора можно сократить долю нелегальных точек розничной продажи алкоголя до 5-8% (вместо сегодняшних 30%), а долю нелегального крепкого алкоголя и суррогатной продукции — до 5-15% (вместо 50-70%) от общего объема проданного крепкого спиртного.


В первом квартале 2017 года объем табачного рынка в России сократился на 7,9% год к году, до 54,7 млрд штук. Это самое заметное падение с начала 2017 года, констатируют аналитики Philip Morris International (PMI, марки Marlboro, Parliament). Такое падение могло быть вызвано тем, что в конце прошлого года производители делали запасы, готовясь к изменениям в законодательстве. 


Китайская торговая онлайн-площадка TradeEase намерена популяризовать российские товары в КНР и наладить сотрудничество с производителями из России. Поэтому компания открыла в Тяньцзине первый собственный офлайн-магазин, на полках которого можно найти ассортимент сайта TradeEase и российские продукты.


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась от введения минимальной цены на пиво и пивные напитки, следует из новой редакции проекта итогового доклада службы за 2016 год. Стоит отметить, что в нем идет речь о существующих барьерах для отрасли, среди которых отсутствие установленной государством минимальной цены на пиво и пивной напиток и др. Однако в ФАС объяснили, что «данные утверждения не являются официальной позицией антимонопольного ведомства».


Минэкономразвития раскритиковало предложение Роспотребнадзора о введении штрафов за реализацию и хранение санкционных товаров, увидев в нем риски. Роспотребнадзор предлагал ввести изменения в КоАП, добавив туда отдельную статья за хранение, реализацию и транспортировку запрещенных к ввозу в страну товаров. Служба предложила за подобные действия налагать на граждан штрафы в размере до 5 тыс. рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 50 тыс. рублей, на юрлиц — до 100 тыс. рублей. При этом продукция может быть конфискована.