0/5

Лента Новостей

14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
15:15 Как россияне относятся к руководителям старше и младше себя - исследование
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
14:50 «Яндекс Маркет» ускорил вывод товаров на витрину
14:25 «Магнит» назначил директора сельхозпромкомплекса
10:00 Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: e-com против внесудебных блокировок, спецтарифы Mastercard для маркетплейсов, Ozon запустил биржу задач

Главные новости онлайн-торговли: e-com против внесудебных блокировок, спецтарифы Mastercard для маркетплейсов, Ozon запустил биржу задач
время публикации: 09:00  30 января 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Киоски, ларьки и продуктовые магазины могут остаться в прошлом. Такой формат стремительно становится неинтересен покупателям. Согласно данным ЕГРЮЛ, таких объектов в 2021 году стало меньше на 18,87%. 

Вместе с тем эксперты зафиксировали серьезный рост числа интернет-магазинов. Этот сегмент стал самым часто регистрируемым бизнесом в 2021 году. Общий прирост в этом сегменте за год составил 93,06%. На втором месте по количеству регистраций оказалась разработка компьютерного программного обеспечения. 

Интернет-сервис Авито также говорит о популярности e-com: по итогам 2021 года самым востребованным готовым бизнесом у россиян оказались интернет-магазины - спрос на предприятия в этой сфере вырос на 30% по сравнению с 2020 годом.

Крупнейший российский маркетплейс Ozon тестирует биржу задач, где самозанятые смогут заработать на проверке товарных карточек. Сейчас за вознаграждение участники могут проверять данные в карточках товаров, а в дальнейшем дополнять информацию о товаре, модерировать фото и отзывы и др.

Выполняя задания от 4 до 6 часов ежедневно, исполнитель в среднем может заработать до 20 000 рублей в месяц.

ozon.PNG

На этой недели сразу несколько крупнейших ритейлеров подвели итоги своей электронной коммерции за 2021 год. 

Оборот GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг, с учетом возвратов) Wildberries в 2021 году вырос на 93% до 844 млрд руб. В 4 квартале 2021 г. продажи обновили исторический максимум, достигнутый в 3 квартале 2021 г., и составили 304,8 млрд руб., что на 101% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. 

Общие онлайн-продажи ПАО «М.видео» выросли на 28,8% до 386,9 млрд рублей (с НДС), составив 67,8% от GMV Группы. Оборот мобильной платформы  вырос на 67,1% до 257,6 млрд рублей и составил 66,6% от общих онлайн-продаж. 

Общий объем онлайн-продаж ГК «Детский мир» в России вырос на 33,2% до 18,9 млрд руб. (с НДС): доля онлайн-продаж в России составила 37,4%.

«Лидерство среди всех e-comm продуктов по удобству использования мобильного приложения и интернет-магазина, запуск цифровых сервисов – остается важным элементом нашей диджитал-стратегии», -прокомментировала результаты Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир».

фото к публикации (7).JPG

Также в 4 квартале 2021 года онлайн-канал «Ленты» продолжил демонстрировать очень высокие темпы роста продаж. Общий объем онлайн-продаж за этот период составил 7,0 млрд руб., увеличившись на 128% год к году и на 59% квартал к кварталу, а общее количество онлайн-заказов вырос на 114% и составило 3,6 млн. Средний чек собственной онлайн-доставки «Лента» составил 2 083 руб., увеличившись на 11% по сравнению с предыдущим кварталом.

Важная новость: крупнейшие онлайн-ритейлеры Ozon, Wildberries, AliExpress и другие получили от международной платежной системы Mastercard возможность снижения комиссии за прием карт к оплате. С 31 января 2022 года размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Ранее для крупного онлайн-бизнеса такие спецтарифы отсутствовали.

Специалисты по DDoS-атакам выявили, что самыми атакуемыми отраслями в прошлом году стали финансовый сектор (43%), ритейл (31%) и игровая индустрия (18%).

Так количество DDoS-атак на онлайн-ритейл выросло на 75% в 2021 году по сравнению с 2020 годом, причем самыми атакуемыми месяцами стали август (на 62%) и ноябрь (на 330%) из-за невероятной активности хакеров во время проведения Черной пятницы в прошлом году.

Тем временем, доля мобильного трафика в Рунете за 2021 год выросла на 2%. По итогам 2021 года на долю мобильного трафика в России приходится рекордные 83%.

Новость регулирования сферы: Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) направили премьеру Михаилу Мишустину. В письме ассоциации просят не принимать без обсуждения с отраслью законопроекты по ужесточению регулирования онлайн-торговли. 

Речь идет о двух документах: внесенном в июне 2021 года депутатами Госдумы Сергеем Неверовым и Александром Петровым и о поступившем в парламент в декабре от депутата Сергея Леонова. Первый предполагает внесудебную блокировку сайтов, на которых продается пищевая продукция, не прошедшая оценку соответствия и запрещенная к обороту.

Интересная новость от популярной розничной сети «ВкусВилл»: проект маркировки продуктов «Светофор», который компания развивает в своих магазинах, с января доступен покупателям в онлайн-каталоге. При помощи трёх цветов – зелёного, жёлтого и красного – покупатели могут понять содержание соли, сахара и жиров в продуктах: низкое, среднее или высокое.

С января 2022 года AliExpress Россия начала автоматически бесплатно повышать класс доставки для заказов из Китая с «Super Economy» на «Economy», чтобы исключить из оборота практически все неотслеживаемые отправления, а также ускорить доставку зарубежных товаров в Россию.

photo_2022-01-27_13-46-17.jpg

Крупнейший интернет-магазин Lamoda запустил сервис химчистки: химчистка работает в тестовом режиме и доступна пользователям из Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 

А сервис доставки готовой еды и продуктов питания Delivery Club превзошел рубеж в 100 тысяч доставленных заказов из магазинов-партнёров. Поздравляем Delivery Club!

Китайский фэшн-ритейлер SHEIN возобновил планы по проведению листинга на Нью-Йоркской бирже, а его основатель рассматривает возможность смены гражданства для того, чтобы обойти жесткие правила китайских регуляторов.

Составлен портрет потенциального покупателя алкоголя онлайн. Так им оказалась девушка в возрасте от 30 до 50 лет. При этом, каждая третья, помимо привычных интересов к одежде, косметике и социальным сетям, увлекается видеоиграми.

vino.PNG

И смешная новость - маленький мальчик из Нью-Джерси (США) стал активным покупателем в Walmart. Играясь с маминым телефоном, ребенок попал на сайт гипермаркета и заказал мебель на сумму более 1,7 тыс. долларов из онлайн-корзины, которую мать ранее заполнила на своем аккаунте в Walmart. «Вообще-то нам нужно было всего 2-4 стула – но, знаете, в онлайн-корзине было так много товаров, и наш сын нажал кнопку «заказать» для всех них. Так он купил 10-12 стульев», – рассказала мать ребенка.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Как упаковать свой продукт для продаж на маркетплейсе: 5 советов

Цифровая экосистема Yolka: как среднему бизнесу быстро и недорого автоматизировать склад и логистику

Самые высокооплачиваемые вакансии января в сфере ритейла

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail