0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Авито: в 2021 году повысился спрос на интернет-магазины

время публикации: 12:25  26 января 2022 года
Наиболее популярными в 2021 стали интернет-магазины и торговые предприятия, по итогам отчетного периода ими интересовались на 30% и 12% чаще.
В целом по России спрос на компании и организации среди предпринимателей вырос на 5%, сообщили аналитики Авито. Стать владельцем готового бизнеса в 2021 году можно было в среднем за 500 000 рублей.

Самые покупаемые бизнесы 

По итогам 2021 года самым востребованным готовым бизнесом у россиян оказались интернет-магазины - спрос на предприятия в этой сфере вырос на 30% по сравнению с 2020 годом. Наиболее востребованным такой бизнес оказался в Кирове, Ярославле и Тольятти - онлайн-компании в этих городах искали в 3 раза, 2,7 раза и 2,6 раза чаще соответственно. 

Спрос на торговые предприятия за год вырос на 12%. Больше всего их популярность выросла в Сочи и Ульяновске - на 50% и 34% соответственно. Заниматься торговлей также хотели в Ярославле (+27%), Ставрополе (+24%) и Краснодаре (+19%).

Предприниматели искали производственные организации на 10% чаще по сравнению с 2020 годом. Самый яркий рост спроса на компании в сфере производства зафиксирован в Нижнем Новгороде - такие предприятия стали востребованее на 33% по итогам года. 

Спрос на компании общественного питания практически не изменился за год. Наибольший интерес бизнес в сфере общепита вызвал у предпринимателей Новокузнецка и Сочи - здесь его рассматривали к приобретению на 51% и 24% чаще соответственно. 

О покупке сельскохозяйственных организаций российские предприниматели задумывались на 5% реже в 2021 году. Упал спрос и на строительные и развлекательные компании - их искали на 14% и 20% реже по сравнению с 2020 годом. Однако в некоторых регионах наблюдается положительная динамика.

Так, сельхозпредприятия оказались в 3,5 раза более востребованными в Кемерове, а в Астрахани - на 55%. Строительный бизнес стал более привлекательным для предпринимателей из Сочи (+75%), а развлекательные компании стали популярнее в Красноярске (+24%).

Самые продаваемые компании

По данным Авито, количество объявлений о продаже готового бизнеса в России в 2021 году выросло на 23% по сравнению с 2020 годом. Чаще всего на продажу выставляли компании в сфере торговли - их размещали на сайте на 34% чаще по сравнению с 2020 годом.

Наиболее яркий рост предложения был зафиксирован в Ярославле - количество объявлений о продаже торговых точек в городе увеличилось на 58%. 

Количество объявлений о продаже предприятий общественного питания в целом по стране выросло на 10%. В 2021 году общепит чаще всего продавали предприниматели из Новокузнецка (+49%). Количество объявлений также заметно выросло в Омске и Ставрополе - на 38% и 35% соответственно.

Число предложений по продаже строительных предприятий в 2021 году соответствовало количеству 2020 года. Однако в некоторых регионах наблюдался заметный рост: в Сочи предложение выросло на 72%, в Волгограде - на 33%, а в Рязани - на 28%.

В 2021 году предприниматели также не спешили избавляться от сельскохозяйственных предприятий и компаний в сфере развлечений - число объявлений об их продаже снизилось на 13% и 15% соответственно.

Средняя цена и динамика рынка

Самыми дорогими компаниями на Авито в России по итогам 2021 года стали сельхозпредприятия. За год компании в сфере сельского хозяйства выросли в цене на 44%, а их средняя стоимость составила 4 000 000 рублей. На втором месте оказались производственные организации - приобрести их можно было в среднем за 1 000 000 рублей, при этом за год цена стала выше на 5%. В число самых дорогостоящих также вошли предприятия общественного питания, средняя стоимость которых составила 800 000 рублей.

Предприятия в сфере развлечений стали дороже на 9% в 2021 году, их продавали в среднем за 600 000 рублей. Компании из сферы услуг стоили в среднем 450 000 рублей, что ниже цены 2020 года на 8%. Стать владельцем строительной организации можно было в среднем за 400 000 рублей, за год стоимость не изменилась. Торговые предприятия стали дороже на 3% по сравнению с 2020 годом. Средняя стоимость торговой точки составила 400 000 рублей.

Наиболее бюджетным вариантом готового бизнеса оказались предприятия в сфере онлайн-торговли - стоимость интернет-магазинов составила в среднем 115 000 рублей. По сравнению с 2020 годом они стали дороже на 44%.

Самые дорогие предприятия продавали в Санкт-Петербурге и Москве. Средняя цена компаний в городах составила 996 000 рублей и 950 000 рублей соответственно. Дешевле всего в 2021 году оказались организации в Волгограде, Воронеже, Омске, Перми и Рязани - в этих городах готовый бизнес можно было купить в среднем за 300 000 рублей. 

Самый большой рост средних цен на готовый бизнес отмечен в Астрахани (на 43% за год, до 357 000 рублей), Ульяновске (на 40%, до 350 000 рублей) и Калининграде (на 33%, до 400 000 рублей).

Читайте также: Авито: десять самых популярных товаров 2021 года в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail