Лента Новостей
Все новости →Интернет-торговля выступила против распространения внесудебных блокировок

время публикации: 09:25 27 января 2022 года
Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) направили премьеру Михаилу Мишустину. В письме ассоциации просят не принимать без обсуждения с отраслью законопроекты по ужесточению регулирования онлайн-торговли.
Речь идет о двух документах: внесенном в июне 2021 года депутатами Госдумы Сергеем Неверовым и Александром Петровым и о поступившем в парламент в декабре от депутата Сергея Леонова.Первый предполагает внесудебную блокировку сайтов, на которых продается пищевая продукция, не прошедшая оценку соответствия и запрещенная к обороту.
Блокировки можно будет избежать, если удалить информацию о товаре в течение 48 часов. Второй документ вводит аналогичные меры в отношении всех категорий товаров, оборот которых запрещен.
Главная претензия АКИТ и РАЭК состоит в том, что законопроекты приравнивают продажу не допущенных к обороту товаров через интернет к информации о способах самоубийства и производства наркотиков. Это, отмечают авторы письма, может привести к массовому закрытию компаний интернет-торговли, оборот которой в 2021 году достиг 3,1 трлн руб.
В прошлом году на 2,6 млрд заказов выявлено 7 тыс. нарушений, то есть для решения проблем с 0,0003% нарушений предлагается без суда блокировать любой ресурс, говорит президент АКИТ Артем Соколов: «Если проводить аналогию с офлайн-розницей, это все равно что закрыть всю сеть из-за одного просроченного сырка».
В Wildberries говорят, что законопроекты нуждаются в доработке, так как блокировка всего сайта, а не конкретной страницы с несертифицированным товаром,— избыточная мера. «Неосторожное регулирование может отразиться на работе десятков тысяч предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах»,— отмечают в «Яндексе». В Ozon считают, что надо рассматривать альтернативные механизмы борьбы с несертифицированной продукцией, включая систему маркировки.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также: Офлайн? Нет, не слышали! Online-Only Brands – новый сегмент в ритейле
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:40, 12 февраля 2025
17:20, 04 февраля 2025
13:10, 20 января 2025
18:40, 13 января 2025
Самое популярное
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» у...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
-
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram