Как упаковать свой продукт для продаж на маркетплейсе: 5 советов
время публикации: 10:00 28 января 2022 года
На маркетплейсах сейчас можно найти все, и даже без приставки «практически». Вместо привычных в прошлом мучительных поисков в магазинах покупатель теперь просто открывает интернет и набирает в строке поиска все, что ему нужно. В ответ он получает выдачу огромного количества товаров. Как упаковать товар, чтобы во всем разнообразии подобных предложений, покупатель выбрал именно его?
Некоторые товары размещены разными поставщиками и на разных условиях, при этом каждый из них хочет сделать заметным именно свое предложение, чтобы осуществить продажу. Вроде бы все логично, но результата получается достичь не у всех.О том, как упаковать свой продукт, чтобы он был заметным и востребованным на маркетплейсе, рассказывает Валерий Миронов, арт-директор Wildspace Shop.
Карточка продукта на маркетплейсе — это самый простой и доступный канал рекламы: визитка и лендинг одновременно. Именно от ее оформления зависит, обратит ли на нее внимание потенциальный покупатель, или нет. Она должна быть привлекательной и предоставлять пользователю наиболее актуальную информацию о товаре.
Чтобы сделать карточку заметной, необходимо знать и понимать своих покупателей.
● Кто они?
● Какими возможностями они располагают?
● Какие задачи они решают покупкой вашего товара?
И, конечно же, своих покупателей необходимо уважать и ценить то время, которое он уделяет выбору товара и знакомству с ним.
Совет 1. Изучите предложения конкурентов. Ваша задача — стать лучше, чем они.
Начиная работу по оформлению карточки товара, мы обращаем внимание на 10-15 топовых предложений аналогов, сравниваем их. Наша цель — не повторить их, а дать покупателю то, чего не хватает у конкурентов.
К примеру, кто-то из них забыл указать, сколько элементов питания требуется в устройство, или тип разъема для зарядки. Отлично! Мы не забудем. Кто-то не добавил логотип магазина на фото? Мы добавим. Кто-то не добавил слоган? И так — многое другое. Анализ конкурентов позволяет сделать улучшенную упаковку нашего продукта.
Совет 2. Покажите продукт с лучшей стороны и в деталях. Дайте покупателю «подержать его в руках».
Конечно, идеально будет, если для товара будет проведена предметная съемка в студии. В итоге вы получите фотографии товара на белом фоне и с различных ракурсов. С этими фотографиями будет легко и удобно работать в дальнейшем. Фотографии на белом фоне позволят легко его удалить и сделать коллаж.
К примеру, чтобы выгодно показать часы, их можно (и даже нужно) будет «надеть» на руку. Саму руку при этом лучше брать на фотобанках, так как все изображения там лицензированы и правообладатели разрешают их использование в том числе и для коммерческих целей. Обязательно запастись несколькими фотографиями крупным планом, на которых будет видно детали, фурнитуру, элементы крепления, текстуру корпуса, строчку на швах и другое.
Совет 3. Не пишите лишнего, но пишите важное.
Описание товара в карточке не должно напоминать мемуары. Совершенно нет необходимости писать красивый текст о том, что стиральная машинка предназначена для стирки или что она освежит интерьер ванной комнаты. Гораздо важнее отразить в тексте наиболее значимые моменты — те, которые позволят пользователю составить полное представление о товаре и мысленно «примерить» его.
Это может быть вместимость, габариты, энергопотребление, количество режимов, условия предоставления гарантии. Поставьте себя на место покупателя. Какой товар вас заинтересует? Что вы хотели бы видеть в описании? Давайте потенциальному покупателю только полезную информацию, без «воды», но при этом не скупитесь.
С одной стороны, емкое описание снимает все боли покупателя и увеличивает вероятность покупки, с другой стороны, положительно влияет с точки зрения SEO.
Совет 4. Не поленитесь оформить визуальную составляющую.
Яркий и стильный дизайн сам по себе сделает ваш товар заметным. Если на слайдах будут приведены ключевые характеристики, у покупателя пропадет необходимость вчитываться в текст. В современном мире люди ценят все то, что экономит им время и не «грузит». А благодарность зачастую выливается в покупку.
Причем, считывается это исключительно на интуитивном уровне: никто не сидит с секундомером в руках и не засекает, сколько времени уйдет на изучение того или иного продукта. Не пренебрегайте иконками и тезисами на самих слайдах.
Что же касается самого визуала, то одним из самых простых способов погрузить потенциального покупателя в продукт является цвет. Он лучше всего передает атмосферность и настроение.
К примеру, товары для дома идеально лягут на теплые, уютные бежевые тона. Товары для отдыха прекрасно впишутся в голубые фоны и текстуры, поскольку сам цвет ассоциируется с небом, свободой и легкостью. Товары из лакшери-сегмента хорошо сочетаются с темными цветами и металлическими элементами (переливы, блеск). Главное — не переборщить. К слову, у нас практически не было дизайнов красного цвета. Он оказался одним из самых непопулярных цветов за счет своей агрессии. Мы использовали его лишь раз, в оформлении слайдов для ножей.
Совет 5. Добавьте эмоции.
Когда человек задумывается о совершении той или иной покупки, он в первую очередь проживает эмоции, связанные с ее обладанием. Новая машина, которая легко трогается с места и радость от ее маневренности. Часы, которые подчеркивают статус. Зачастую люди совершают покупки не только по необходимости, но и потому, что хотят пережить эти чувства.
Лучшее, что может сделать продавец, — показать потенциальному покупателю, каково будет обладать его товаром. В этом плане покупателями очень тепло принимаются слайды и изображением радостных людей (ну или с намеком на статус VIP). Не пренебрегайте образами. Подарите покупателю возможность пережить эмоции уже в момент выбора товара, тогда он точно захочет испытать их в жизни.
Тонкости оформления карточки продукта
Оформление и дизайн — это не просто набор каких-то симпатичных цветов и оттенков. Нужно знать не только, какие цвета хорошо сочетаются между собой, но и какие цвета лучше воздействуют на сознание покупателя и побуждают к покупке.
Важным моментом является характер цвета и ассоциации, которые он способен вызвать у потенциального покупателя. Поэтому каждый хороший дизайнер должен быть психологом: только через понимание психологии дизайна и понимание взаимодействия человека с диджитал-продуктами можно сделать «продающий» дизайн.
Чтобы разработать продающий дизайн, нужно ответить на два вопроса:
● что продаешь?
● кому продаешь?
Любой дизайн начинается с анализа продукта. Он подразумевает под собой ответы на следующие вопросы:
1. Какова его ценность и полезность для покупателя? Как этот продукт способен решить задачи и закрыть «боли» клиента?
2. Каково уникальное торговое предложение (УТП)? Насколько продукт уникален? Чем он отличается от предложений конкурентов?
3. Насколько он безопасен?
4. Насколько он эргономичен?
5. Какую личную выгоду преследует потенциальный покупатель вашего продукта?
6. Насколько продукт качественный и надежный? Здесь, чтобы дать товару оценку не с точки зрения продавца, а с точки зрения покупателя, ответьте себе на вопрос: купили бы вы его для собственного использования?
После анализа продукта необходимо провести анализ целевой аудитории. Наилучший способ правильно воздействовать на подсознание покупателей — точно знать, кому вы продаете товар. От этого знания зависит то, насколько грамотно вы сможете применять инструменты дизайна. К примеру, можно ли в дизайне использовать кричащий заголовок или лучше обойтись сдержанным и строгим.
Читайте также: 14 фактов об отзывах, которые помогут ритейлеру преуспеть в 2022 году
Бонус: чек-лист «Как понять своего покупателя»
● Пол (все просто: отвертки и отбойные молотки нежелательно оформлять бабочками)
● Возраст (у каждой возрастной категории свои вкусы и свое видение быта, отсюда и подход)
● Семейное положение (как говорится: “дом, где есть дети, уже никогда не будет прежним”, поэтому к описанию фломастеров будет полезно добавить, что они смываются водой)
● Уровень дохода (понимая этот пункт вы точно сможете выстроить привлекательную ценовую политику)
● Количество свободного времени, досуг (есть люди, которым занятость не позволяет даже читать описания)
● Сферы интересов (в оформление карточки формы для запекания можно добавить слайд с рецептом)
● Мотивы покупки (желание/потребность — зачастую это влияет на скорость принятия решения. Кому-то может понравиться ваш товар, но покупку он совершит, только дождавшись привлекательной акции)
● Цели и задачи, решаемые покупкой (для собственного пользования или в подарок, родственникам, маме/бабушке/ребенку)
● Профессиональная реализация (люди, занимающие высокие должности или достигшие определенных успехов, будут выбирать товар с претензией)
● Проживание (меняются сферы интересов: жители города, которые наведываются на дачу эпизодически, не станут покупать туда дорогой садовый инвентарь, в отличие от людей, которые постоянно проживают в частном доме)
Чем больше ответов вы сможете дать на эти вопросы, тем больше у вас шансов попасть «в самое сердце» покупателю. И это уже можно назвать победой, ведь любовь с первого взгляда бывает не только к человеку, но и к товару.
Валерий Миронов,
арт-директор
Wildspace Shop
для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни