0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: масштабный технический сбои в работе «Верного» и Rendez-Vous, «умный» пункт выдачи Wildberries и Telegram-канал Татьяны Бакальчук, «Золотое яблоко» создает сеть собственных ПВЗ
19:05 LEGO открывает второй дистрибуторский центр в Европе
18:40 В развитие «Автозавода Санкт-Петербург» инвестируют 4,5 млрд рублей
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
18:15 ФАС: рынок электронной торговли нуждается в сбалансированном регулировании
17:45 Nike сокращает рабочие места в европейской штаб-квартире
17:25 Wildberries построит в Башкирии корпоративный РЦ
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
17:00 New Balance и Under Armour подали порядка 1000 исков к российским продавцам
16:35 Московский ТЦ MARi выставлен на продажу
16:10 LAB Industries запустила программу лояльности
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
15:45 В строительство склада для компании Ozon в Кузбассе инвестируют 8 млрд рублей
15:20 Правительство поддержало проект о регулировании работы маркетплейсов
14:55 Уволиться вслед за руководителем готов только каждый шестой работающий
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
14:30 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16%
14:05 Wildberries построит в 2029 году логистический хаб в Северной Осетии
13:45 Самокат запустил подписку на появление товара в наличии
Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
13:25 JTI Россия поддерживает досудебную блокировку сайтов с контрафактом
12:55 Заказы из ROSTIC’S будут доставлять роботы-курьеры Яндекса
12:30 Каждая пятая компания планирует нанимать летом сезонных рабочих
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
12:05 «Мегафон» выплатит дивиденды за 2023 год на сумму 13 млрд рублей
11:40 Wildberries разместит логистический центр в подмосковной ОЭЗ «Максимиха»
11:15 «Магнит» перерабатывает 100% объема собственных пластиковых отходов
6 проверенных способов оплаты товаров из Китая
10:50 Продажи новых легковых автомобилей в мае выросли на 76%
10:25 Авторы контента «ВКонтакте» смогут получать выплаты как физлица
10:00 Китайская TCL наладила выпуск телевизоров в России
Главные новости маркетплейсов за май 2024
09:30 Крупнейшие продуктовые сети нарастили выручку на 24%
20:45 «Балтийский берег» инвестирует в строительство нового рыбозавода в Петербурге
20:20 Механизм параллельного импорта продлят на 2025 год, но сократят перечень
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
19:50 Правкомиссия назвала Ozon срок проведения редомициляции
19:25 Telegram запустил Telegram Stars
10:00 «Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
Все новости →

Главное в онлайн-торговле: Wildberries регистрирует товарный знак «Ягодки», Ozon запустил сервис объявлений, «Яндекс Маркет» начал выпуск детской СТМ

Главное в онлайн-торговле: Wildberries регистрирует товарный знак «Ягодки», Ozon запустил сервис объявлений, «Яндекс Маркет» начал выпуск детской СТМ
время публикации: 08:30  21 августа 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
На этой неделе необычный маркетинговый ход предпринял популярный российский маркетплейс Wildberries: он сменил название на «Ягодки». Такое название было размещено на главной странице сайта на один день. Сутки спустя прежнее название вернулось. На вопрос, что это было в пресс-службе маркетплейса сообщили следующее:

«Мы не подтверждаем, но и не опровергаем возможную смену названия. «Ягодки» – это часть маркетинговой акции «Черная пятница» – распродажи с большими скидками – которая сейчас проходит у нас. В стилистике рекламной кампании был обновлен и сайт».

Одноразовая это акция, или нет, но спустя время Wildberries подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявку на регистрацию товарного знака «Ягодки».

«Цель регистрации товарного знака – закрепить его за компанией во избежание использования посторонними лицами», – прокомментировали в пресс-службе. 

Новость о важных кадровых изменениях: на посту генерального директора «СберМегаМаркета» Сергей Малышев сменит Соломона Кунина.

С. Малышев начал работать в Сбере в 2019 году, а в 2020 стал вице-президентом — руководителем индустрии электронной коммерции. Отвечал за стратегию и реализацию планов экосистемы Сбера под руководством первого заместителя Председателя Правления Льва Хасиса.

А на «Яндекс Маркете» теперь можно заказать детские товары, которые сервис выпускает под собственным брендом Junion.

Уже сейчас в эксклюзивной продаже на маркетплейсе есть автокресла для детей до 12 лет и товары для творчества, а до конца года появятся и другие товары для разных возрастов — стульчики для кормления, мягкие шезлонги для новорожденных, манежи, товары для спорта и игрушки. Всё это команда сервиса разрабатывает сама и контролирует производственный цикл на всех этапах.

Также «Яндекс Маркет» распродал почти все постельное белье как у «ИКЕА» за 48 часов с момента старта продаж товара на странице «Товары IKEA и аналоги». Чтобы удовлетворить ажиотажный спрос, «Маркет» привезёт в пять раз больше постельного белья Arua от поставщика шведской сети. Новая партия появится на маркетплейсе до конца августа.

Тем временем на маркетплейсе Ozon появился новый раздел
«Ozon Объявления», благодаря которому любой пользователь сможет продавать или отдавать бесплатно свои товары на площадке. Объявления уже доступны жителям Ростова-на-Дону, а скоро станут запустятся для пользователей Ozon по всей стране. В привычном интерфейсе Ozon теперь можно разместить объявления о продаже товаров от физических лиц. Для продавцов в свою очередь открывается возможность реализовывать уцененные товары.

Ozon предложил ввести ответственность за игнорирование маркировки товаров. Несоблюдение требований к маркировке товаров некоторыми игроками рынка онлайн-ритейла приводит к развитию недобросовестной конкуренции, за такие действия должна быть предусмотрена ответственность, заявил управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков.

Минпромторг РФ рекомендовал крупнейшему российскому маркетплейсу Wildberries подписать план по внедрению системы цифровой маркировки на интернет-площадке компании.

Французский ритейлер «Декатлон» распродает 20 тыс. товаров своей продукции на маркетплейсе Ozon, с которым сотрудничает в течение двух лет. В марте бренд объявил о приостановке работы в России.

Ozon предложил продавцам и поставщикам, использующих схему FBO (доставка со склада маркетплейса), складской комплекс в Пушкино под Москвой в качестве альтернативы временно не работающему из-за последствий пожара объекту на Новой Риге.

А вот с покупателями маркетплейсам не всегда везет: по данным исследования аналитического агентства A2:Research, каждый второй покупатель в России (47%) готов обмануть интернет-магазин, чтобы получить дополнительную выгоду, а каждый третий уверен, что не понесет за это никакой ответственности.

Больше половины россиян (56%) признались, что знакомы с разными способами нечестного поведения с продавцами. А каждый третий (33%) покупатель одобряет обман онлайн-магазинов. Чаще всего к такому поведению склонны мужчины – 27% опрошенных представителей сильного пола.

Объем торговли товарами через интернет в России к концу 2022 года может достичь 4,6 трлн руб., что станет рекордом для страны. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал, что за первые шесть месяцев 2022 года объем онлайн-торговли уже составил 2 трлн 284 млрд рублей.

«Это будет очередной исторический максимум, на него нацеливаемся», – резюмировал Артем Соколов.

В первом полугодии 2022 г. представители зарубежного бизнеса из Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии и Узбекистана нарастили продажи продукции через Wildberries на 441% год к году до 5,1 млрд руб. Их доходы наиболее существенно выросли в сегменте социально значимой продукции: продуктов питания (рост продаж в 58 раз год к году), товаров для здоровья (в 28 раз), средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и антисептиков) (в 10 раз), канцелярских товаров (в 9 раз) и игрушек (в 9 раз).

Wildberries ввел новую программу сокращения брака. Теперь маркетплейс его не утилизирует, а возвращает продавцам через ПВЗ. По данным аналитики компании, они первые в олайне, кто так делает. А с 22 августа в тестовом режиме продавцы начнут получать часть стоимости бракованных товаров.

Динамика роста рынка e-grocery в РФ во втором квартале 2022 года замедлилась год к году на 22 процентных пункта (п. п.) и составила 68%. Это следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Наибольший рост продемонстрировал Delivery Club: его оборот вырос на 182%, до 7,9 млрд руб. У «Ленты онлайн» оборот увеличился на 167%, до 5,7 млрд рублей.

А число онлайн-шопоголиков в России за три года увеличилось на 61%, у многих покупательниц вырос интерес к отечественным брендам. Чаще всего опрошенные женщины покупают обувь и тратят за один поход по магазинам до пяти тысяч рублей. 

Самыми популярными категориями товаров остаются одежда и обувь – на их долю в 2022 году приходится 32% от всех покупок. Это всего на 4% меньше, чем в 2020 году, и на 5% меньше, чем в 2021-м.

Роспотребнадзор прояснил ситуацию с платными возвратами на Wildberries. Возврат товаров за определенную плату на маркетплейсах не противоречит закону, если потребитель не заявил о проблемах с качеством, при этом стоимость таких услуг не регламентируется, но продавец не вправе манипулировать ценой возврата, заведомо завышая ее, заявил заместитель руководителя Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

Кабинет министров РФ определил VK единственной организацией, обеспечивающей создание и функционирование единого магазина приложений, применяемых потребителем с использованием технически сложных товаров.

Распоряжение кабмина вступает в силу с 1 сентября 2022 года, говорится в документе.

Суд США обязал руководство Twitter передать CEO Tesla Илону Маску данные по спам-аккаунтам. Миллиардер заявил, что отказался от сделки, потому что компания не предоставила ему корректную информацию о количестве ботов на площадке. Адвокаты И. Маска требовали предоставить документы от 22 сотрудников Twitter, которые, по их мнению, знакомы с самим процессом анализа аккаунтов на спамность.

Штрафов за неисполнение требований законодательства о маркировке диджитал-рекламы не будет до марта 2023 года. Об этом Роскомнадзор заявил на встрече с представителями рынка рекламы. В указанный период пройдет отладка взаимодействия всех участников цепочки по передаче информации о запущенных в интернете кампаниях.

Роспатент признал, что право на товарный знак Shein принадлежит одноименному китайскому ритейлеру, а не зарегистрировавшему его в августе 2020 года московскому ООО «НД Коммерц Групп».

По итогам первого полугодия 2022 года выручка онлайн-продаж «Эвалар» в сегменте марктеплейсов достигла 210% ( к аналогичному периоду 2021 года). По мнению аналитиков компании, такая динамика связана с бурным развитием нефармацевтического e-comm-сегмента, ростом спроса на категорию БАД, а также внедрением DTC-технологий в компании.

Турецкий производитель одежды и обуви FLO Retailing после возможной покупки весной этого года российского бизнеса сети Reebok начал договариваться с интернет-площадками о прямых поставках своих товаров.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Селлерам на заметку: 7 шагов к лояльности клиента на маркетплейсе

Магазин-музей Яндекса: как повысить эффективность без компромиссов по позиционированию

Продвижение на маркетплейсах: как получить преимущество перед конкурентами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail