0/5

Новости сегодня

12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
12:20 Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве
11:55 Как будут работать переводы по СБП между юрлицами с 1 апреля
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
11:30 Оборот продавцов на Ozon в 2023 году вырос в 2,5 раза
11:05 Производство Comitas расширилось до 6000 кв. метров
10:40 X5 Group открыла на Урале крупный распределительный центр
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
10:15 Алкогольная группа «Кристалл» в январе – феврале нарастила продажи на 45%
09:50 Акционеры HeadHunter приняли решение о редомициляции компании с Кипра в Россию
09:25 Владелец сети магазинов детской одежды Motherbear задумал проект СТМ
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
20:50 «АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию еще двух новых брендов
20:25 Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора для партнеров-владельцев ПВЗ
20:00 Мосбиржа переведет акции «Детского мира» в сектор повышенного риска
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
19:35 «Авито» сменила юрисдикцию своей «дочки»
19:10 «Платформа ОФД»: 90% рынка ОФД делят между собой восемь игроков
18:50 X5 Group утвердила нового директора сети «Перекресток»
Все новости →

Роспатент решил спор о товарном знаке Shein в пользу китайского ритейлера

Роспатент решил спор о товарном знаке Shein в пользу китайского ритейлера
время публикации: 09:55  18 августа 2022 года
Роспатент признал, что право на товарный знак Shein принадлежит одноименному китайскому ритейлеру, а не зарегистрировавшему его в августе 2020 года московскому ООО «НД Коммерц Групп».
Роспатент удовлетворил возражение, которое Shein Group и ее материнская компания Zoetop Business Co. Ltd подали против предоставления правовой охраны товарному знаку «НД Коммерц Групп» в мае.

В нем заявители указали, что Zoetop Business Co. является правообладателем товарного знака Shein, в том числе в других странах мира, а используемый российским ООО товарный знак Shein тождествен ему, так как совпадает с ним во всех элементах, несмотря на «незначительные отличия шрифта». Кроме того, «НД Коммерц Групп» использует товарный знак Shein для тех же товаров по международной классификации товаров и услуг (МКТУ), что и китайская компания, — это одежда, обувь, головные уборы.

«Оспариваемый товарный знак очевидным образом может ассоциироваться у потребителей с Shein и порождать в сознании потребителя представление об изготовителе товара, которое не соответствует действительности. Оспариваемый товарный знак вводит в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя», — считают авторы возражения.

По их мнению, регистрация марки за ООО нарушает российский Гражданский кодекс, согласно которому в регистрации товарного знака может быть отказано, если он «тождествен или сходен до степени смешения» с товарным знаком другой компании, которая зарегистрировала его раньше, и это может ввести потребителей в заблуждение.

У Shein Group Limited исключительное право на фирменное наименование появилось в июле 2014 года, а «НД Коммерц Груп» зарегистрировало бренд в 2020-м.

Российская компания, ознакомившись с возражением, заявила, что товарные знаки «не совпадают друг с другом во всех отношениях», а обозначение Shein «не является общеизвестным товарным знаком». Производитель выразил готовность рассмотреть отказ от использования бренда Shein только в отношении обуви.

Гендиректор ООО Алексей Невзоров пояснил «Коммерсанту», что его компания производила и продавала одежду под брендом Shein «задолго до китайской компании», но поздно зарегистрировала знак. По его словам, «НД Коммерц Групп» продолжит использовать марку и оспорит решение Роспатента.

Компания продавала товары под маркой Shein в интернете, а потом «хотела продать знак и даже вела переговоры с китайцами», но не смогла договориться.

Коллегия Роспатента пришла к выводу, что изменение шрифта не приводит к утрате «словесного характера» товарного знака и прочитывается он однозначно как «Шейн», поэтому сравниваемые товарные знаки «ассоциируются друг с другом в целом». Ведомство удовлетворило возражение китайского правообладателя и признало выданное ООО свидетельство «недействительным полностью».

Читайте также: Китайский Shein обвинили в копировании одежды Zara и других брендов

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail