0/5

Лента Новостей

11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Роспатент решил спор о товарном знаке Shein в пользу китайского ритейлера

время публикации: 09:55  18 августа 2022 года
Роспатент признал, что право на товарный знак Shein принадлежит одноименному китайскому ритейлеру, а не зарегистрировавшему его в августе 2020 года московскому ООО «НД Коммерц Групп».
Роспатент удовлетворил возражение, которое Shein Group и ее материнская компания Zoetop Business Co. Ltd подали против предоставления правовой охраны товарному знаку «НД Коммерц Групп» в мае.

В нем заявители указали, что Zoetop Business Co. является правообладателем товарного знака Shein, в том числе в других странах мира, а используемый российским ООО товарный знак Shein тождествен ему, так как совпадает с ним во всех элементах, несмотря на «незначительные отличия шрифта». Кроме того, «НД Коммерц Групп» использует товарный знак Shein для тех же товаров по международной классификации товаров и услуг (МКТУ), что и китайская компания, — это одежда, обувь, головные уборы.

«Оспариваемый товарный знак очевидным образом может ассоциироваться у потребителей с Shein и порождать в сознании потребителя представление об изготовителе товара, которое не соответствует действительности. Оспариваемый товарный знак вводит в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя», — считают авторы возражения.

По их мнению, регистрация марки за ООО нарушает российский Гражданский кодекс, согласно которому в регистрации товарного знака может быть отказано, если он «тождествен или сходен до степени смешения» с товарным знаком другой компании, которая зарегистрировала его раньше, и это может ввести потребителей в заблуждение.

У Shein Group Limited исключительное право на фирменное наименование появилось в июле 2014 года, а «НД Коммерц Груп» зарегистрировало бренд в 2020-м.

Российская компания, ознакомившись с возражением, заявила, что товарные знаки «не совпадают друг с другом во всех отношениях», а обозначение Shein «не является общеизвестным товарным знаком». Производитель выразил готовность рассмотреть отказ от использования бренда Shein только в отношении обуви.

Гендиректор ООО Алексей Невзоров пояснил «Коммерсанту», что его компания производила и продавала одежду под брендом Shein «задолго до китайской компании», но поздно зарегистрировала знак. По его словам, «НД Коммерц Групп» продолжит использовать марку и оспорит решение Роспатента.

Компания продавала товары под маркой Shein в интернете, а потом «хотела продать знак и даже вела переговоры с китайцами», но не смогла договориться.

Коллегия Роспатента пришла к выводу, что изменение шрифта не приводит к утрате «словесного характера» товарного знака и прочитывается он однозначно как «Шейн», поэтому сравниваемые товарные знаки «ассоциируются друг с другом в целом». Ведомство удовлетворило возражение китайского правообладателя и признало выданное ООО свидетельство «недействительным полностью».

Читайте также: Китайский Shein обвинили в копировании одежды Zara и других брендов

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail