0/5

Новости сегодня

16:10 Уровень вакантности в стрит-ритейле в центре Петербурга достиг минимума с 2019 года
15:45 26-27 сентября в VK Stadium в Москве пройдет конференция MarketGuru E-CONF 2023
15:20 Завод Hyundai в Санкт-Петербурге купит российская компания
14:55 2MOOD открывает двухэтажный флагман с кафе в «Метрополисе»
Просто о сложном: каким рискам подвергается бизнес по производству продуктов без системы ХАССП
14:30 X5 открывает первый «фермерский островок» на Дальнем Востоке
14:05 В Яндекс Лавке теперь можно купить свежие овощи и фрукты как на рынке
13:40 АСКОНД: «Экспорт ключевых позиций кондитерской продукции не будет облагаться временными экспортными пошлинами»
13:15 На российских маркетплейсах начнут бороться с контрафактным товаром
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
12:50 В октябре Центробанк представит новые банкноты номиналом 1000 и 5000 рублей
12:20 Inventive D2C запустила онлайн-платформу по продаже DIY-товаров для дома и сада
11:50 Wildberries доработала программу вознаграждений партнерских пунктов выдачи заказов
11:25 PIM Solutions назвала самые активные регионы по потребительскому поведению в интернете
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
11:05 Haier Group ликвидирует производство бытовой техники в Кирове
10:45 Авито Работа: 54% россиян никогда не решились бы на переезд ради карьеры
10:20 BUYBRAND 2023: полное погружение во франчайзинг
09:55 Nike начинает онлайн-продажи подержанных кроссовок
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
09:25 Корпорация «ГРИНН» запускает новую сеть дискаунтеров
12:00 McDonald's повысит плату за франшизу впервые за 30 лет
11:00 Власти готовы продлить порог в 1000 евро для беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС
08:00 Главное за неделю: «Мангозины» Вкусвилла, планы LIMÉ по открытию кафе в магазинах, новый бренд российского владельца «Декатлона»
Все новости →

Динамика роста рынка e-grocery во втором квартале существенно замедлилась в РФ

Динамика роста рынка e-grocery во втором квартале существенно замедлилась в РФ
время публикации: 14:50  18 августа 2022 года
Динамика роста рынка e-grocery в РФ во втором квартале 2022 года замедлилась год к году на 22 процентных пункта (п. п.) и составила 68%. Это следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Наибольший рост продемонстрировал Delivery Club: его оборот вырос на 182%, до 7,9 млрд руб. У «Ленты онлайн» оборот увеличился на 167%, до 5,7 млрд руб., указано в обзоре.
В то же время оборот «Утконоса», который входит в «Ленту», снизился на 41%. Таким образом, это нивелировало общие продажи ритейлера в сегменте e-grocery.

В апреле—июне почти все лидеры рынка сохранили за собой прежние позиции: доля десяти крупнейших компаний в сегменте год к году выросла на 5,5 п. п, до 86%. Ротация коснулась только Ozon, который уступил пятое место своему конкуренту Wildberries. На первом месте по обороту остается «Сбермаркет», на втором — «Вкусвилл», на третьем — X5 Group, на четвертом — «Самокат», на пятом — Wildberries.

Общее падение продаж в сегменте e-grocery в апреле—июне составило 18% по сравнению с первым кварталом, говорится в обзоре.

Продажи продовольственных товаров за этот же период на маркетплейсах снизились не так значительно — на 7%, констатируют в Infoline. В X5 объясняют снижение объемов продаж к первому кварталу сезонностью, весенним ажиотажным спросом и снижением инвестиций в маркетинг. В Wildberries отмечают, что падение связано с высокой базой в первом квартале.

По данным Infoline, многие участники рынка ухудшили условия доставки для клиентов, среди исключений — сеть «Вкусвилл», которая сохраняет доставку бесплатной и расширяет ее зону. В Delivery Club поясняют, что вместе с увеличением скорости и точности выполнения заказов растут и издержки на нее. По мнению X5, участники рынка вынуждены уделять больше внимания эффективности бизнеса из-за снижения объемов инвестиций.

Директор по интеграции «Утконоса» и «Ленты онлайн» Софья Леина отмечает, что игроки в сегменте пытаются объяснить пользователям, что этот сервис не может быть бесплатным. «При этом мы уже видим, как некоторые из игроков, поступивших достаточно жестко с клиентом во втором квартале, начали откатывать условия назад, снижая плату за доставку»,— комментирует госпожа Леина.

Читайте также: Продавцы Ozon смогут организовать доставку через PickPoint

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности