0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Динамика роста рынка e-grocery во втором квартале существенно замедлилась в РФ

время публикации: 14:50  18 августа 2022 года
Динамика роста рынка e-grocery в РФ во втором квартале 2022 года замедлилась год к году на 22 процентных пункта (п. п.) и составила 68%. Это следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Наибольший рост продемонстрировал Delivery Club: его оборот вырос на 182%, до 7,9 млрд руб. У «Ленты онлайн» оборот увеличился на 167%, до 5,7 млрд руб., указано в обзоре.
В то же время оборот «Утконоса», который входит в «Ленту», снизился на 41%. Таким образом, это нивелировало общие продажи ритейлера в сегменте e-grocery.

В апреле—июне почти все лидеры рынка сохранили за собой прежние позиции: доля десяти крупнейших компаний в сегменте год к году выросла на 5,5 п. п, до 86%. Ротация коснулась только Ozon, который уступил пятое место своему конкуренту Wildberries. На первом месте по обороту остается «Сбермаркет», на втором — «Вкусвилл», на третьем — X5 Group, на четвертом — «Самокат», на пятом — Wildberries.

Общее падение продаж в сегменте e-grocery в апреле—июне составило 18% по сравнению с первым кварталом, говорится в обзоре.

Продажи продовольственных товаров за этот же период на маркетплейсах снизились не так значительно — на 7%, констатируют в Infoline. В X5 объясняют снижение объемов продаж к первому кварталу сезонностью, весенним ажиотажным спросом и снижением инвестиций в маркетинг. В Wildberries отмечают, что падение связано с высокой базой в первом квартале.

По данным Infoline, многие участники рынка ухудшили условия доставки для клиентов, среди исключений — сеть «Вкусвилл», которая сохраняет доставку бесплатной и расширяет ее зону. В Delivery Club поясняют, что вместе с увеличением скорости и точности выполнения заказов растут и издержки на нее. По мнению X5, участники рынка вынуждены уделять больше внимания эффективности бизнеса из-за снижения объемов инвестиций.

Директор по интеграции «Утконоса» и «Ленты онлайн» Софья Леина отмечает, что игроки в сегменте пытаются объяснить пользователям, что этот сервис не может быть бесплатным. «При этом мы уже видим, как некоторые из игроков, поступивших достаточно жестко с клиентом во втором квартале, начали откатывать условия назад, снижая плату за доставку»,— комментирует госпожа Леина.

Читайте также: Продавцы Ozon смогут организовать доставку через PickPoint

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail