Лента Новостей
Все новости →Динамика роста рынка e-grocery во втором квартале существенно замедлилась в РФ
время публикации: 14:50 18 августа 2022 года
Динамика роста рынка e-grocery в РФ во втором квартале 2022 года замедлилась год к году на 22 процентных пункта (п. п.) и составила 68%. Это следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Наибольший рост продемонстрировал Delivery Club: его оборот вырос на 182%, до 7,9 млрд руб. У «Ленты онлайн» оборот увеличился на 167%, до 5,7 млрд руб., указано в обзоре.
В то же время оборот «Утконоса», который входит в «Ленту», снизился на 41%. Таким образом, это нивелировало общие продажи ритейлера в сегменте e-grocery.В апреле—июне почти все лидеры рынка сохранили за собой прежние позиции: доля десяти крупнейших компаний в сегменте год к году выросла на 5,5 п. п, до 86%. Ротация коснулась только Ozon, который уступил пятое место своему конкуренту Wildberries. На первом месте по обороту остается «Сбермаркет», на втором — «Вкусвилл», на третьем — X5 Group, на четвертом — «Самокат», на пятом — Wildberries.
Общее падение продаж в сегменте e-grocery в апреле—июне составило 18% по сравнению с первым кварталом, говорится в обзоре.
Продажи продовольственных товаров за этот же период на маркетплейсах снизились не так значительно — на 7%, констатируют в Infoline. В X5 объясняют снижение объемов продаж к первому кварталу сезонностью, весенним ажиотажным спросом и снижением инвестиций в маркетинг. В Wildberries отмечают, что падение связано с высокой базой в первом квартале.
По данным Infoline, многие участники рынка ухудшили условия доставки для клиентов, среди исключений — сеть «Вкусвилл», которая сохраняет доставку бесплатной и расширяет ее зону. В Delivery Club поясняют, что вместе с увеличением скорости и точности выполнения заказов растут и издержки на нее. По мнению X5, участники рынка вынуждены уделять больше внимания эффективности бизнеса из-за снижения объемов инвестиций.
Директор по интеграции «Утконоса» и «Ленты онлайн» Софья Леина отмечает, что игроки в сегменте пытаются объяснить пользователям, что этот сервис не может быть бесплатным. «При этом мы уже видим, как некоторые из игроков, поступивших достаточно жестко с клиентом во втором квартале, начали откатывать условия назад, снижая плату за доставку»,— комментирует госпожа Леина.
Читайте также: Продавцы Ozon смогут организовать доставку через PickPoint
Источник: Ъ
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:55, 02 сентября 2024
10:40, 02 сентября 2024
11:35, 22 августа 2024
17:25, 12 августа 2024
Самое популярное
- Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
- Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
- Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
- Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скид...