0/5

Лента Новостей

20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
20:20 Рост тарифов на ЖКУ спровоцировал скачок потребительских цен
19:55 Узнаваемость российского органического знака достигла рекордных показателей
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
19:30 Telegram признали виновной в неисполнении обязанностей владельцем соцсети
19:05 «Самокат» тестирует аэродоставку
18:40 Бренд Barbie выпустил куклу с диабетом первого типа
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
18:15 Производитель «Черного жемчуга» запустил новый бренд косметики (ФОТО)
17:50 Премьера нового поколения смартфонов Samsung в России состоялась одновременно со всем миром (ФОТО)
17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов

Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
время публикации: 19:30  03 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Обеспокоенность крупных банков по поводу активности дочерних структур маркетплейсов на финансовом рынке сохраняется уже второй год из-за разницы в регулировании между новыми и традиционными участниками. На Финансовом конгрессе Сбербанк вновь привлек внимание Центробанка (ЦБ) РФ к данной проблеме, получив на этот раз поддержку регулятора.
По словам Тараса Скворцова, заместителя председателя правления Сбербанка, из трех основных банков, входящих в десятку по клиентской базе («Ozon Банк», «Вайлдберриз Банк» и «Яндекс Банк»), только «Яндекс Банк» демонстрирует признаки полноценного банка, осуществляя кредитование с понятными рисками и доходностью.

Он отметил, что новичкам тяжело дается этот бизнес, а «Ozon Банк» и «Вайлдберриз Банк» привлекают средства и кредитуют через МКК и BNPL сервисы, обходя ограничения по макропруденциальным лимитам и требованиям к капиталу.

Андрей Личманов, генеральный директор «Ozon Банка», в ответ заявил, что регулирование ЦБ одинаково для всех, а разница лишь в актуальности предлагаемых продуктов. Принципы регулирования едины, но востребованность продуктов для клиентов различна.

Тарас Скворцов, не приводя больше в пример «Ozon Банк», отметил, что «Вайлдберриз Банк» на 99% зависит от своего маркетплейса и не сможет существовать отдельно.

Он также указал на влияние маркетплейсов на денежно-кредитную политику, отметив, что повышение ими комиссий приводит к росту цен для клиентов и, как следствие, к инфляции. По оценке Сбербанка, влияние этого фактора сопоставимо с повышением тарифов на регулируемые услуги, и ЦБ следует уделить этому вопросу внимание.

Представитель Центробанка Антон Наберухин подтвердил наличие регуляторного арбитража и отметил, что его устранение является приоритетной задачей регулятора. Он согласился с описанием проблем, представленным Сбербанком, подчеркнув значимость выстраивания конкурентного поля, чтобы избежать регуляторного арбитража.

Он напомнил о рассмотрении в Госдуме РФ законопроектов о регулировании BNPL сервисов и платформенной экономики, подчеркнув движение в сторону устранения арбитража.

Госдума РФ уже приняла в первом чтении законопроект о регулировании BNPL сервисов, а законопроект о платформенной экономике планируется ввести в действие с 1 марта 2027 года.

Источник: Интерфакс

Читайте также:

Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail