0/5

Лента Новостей

20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
20:20 Рост тарифов на ЖКУ спровоцировал скачок потребительских цен
19:55 Узнаваемость российского органического знака достигла рекордных показателей
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
19:30 Telegram признали виновной в неисполнении обязанностей владельцем соцсети
19:05 «Самокат» тестирует аэродоставку
18:40 Бренд Barbie выпустил куклу с диабетом первого типа
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
18:15 Производитель «Черного жемчуга» запустил новый бренд косметики (ФОТО)
17:50 Премьера нового поколения смартфонов Samsung в России состоялась одновременно со всем миром (ФОТО)
17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений

Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
время публикации: 19:05  04 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Опрос ЮKassa показал, что для ведения бизнеса поколение X и миллениалы чаще выбирают статус индивидуального предпринимателя (ИП), а зумеры — самозанятость. Половина представителей всех поколений ведёт бизнес в одиночку, но, если речь о командной работе, зумеры и миллениалы чаще предпочитают небольшие группы.
Поколение X демонстрирует наибольшую приверженность классическому предпринимательству: 50% респондентов работают как ИП, а доля самозанятых и владельцев ООО составляет по 25%. При этом у 50% есть высшее образование, а у 22% — несколько дипломов.

Среди миллениалов больше самозанятых (34%), меньше владельцев ООО (17%) и почти столько же ИП (49%). По образованию они не уступают старшему поколению — 66% закончили один или несколько вузов.

Большинство зумеров (62%) предпочитают самозанятость, что отражает их стремление к гибкости и минимальной бюрократии. Треть работает как ИП, а ООО выбирают всего 7%. Высшее или неоконченное высшее образование есть только у 30% опрошенных представителей поколения, в то время как 62% ограничились средним или средним профессиональным уровнем.

Примерно равное количество представителей поколения X (50%), миллениалов (49%) и зумеров (52%) ведут бизнес в одиночку. Когда же дело касается командной работы, зумеры (45%) и миллениалы (34%) чаще всего выбирают небольшие группы — до пяти человек.

У поколения X более разнообразные предпочтения по размеру коллектива: 22% выбирают команды до пяти человек, 13% — от пяти до 10 человек, а 16% трудятся в больших командах (с 10 и более сотрудниками). Для сравнения: только по 8% миллениалов работают в группах от пяти до 10 человек и в командах от 10 человек, а среди зумеров в крупных коллективах занято всего 2%.

По словам большинства представителей поколения X (63%) и миллениалов (63%), работающих в команде, они легко находят общий язык с коллегами других возрастов. У зумеров этот показатель несколько ниже (55%). При этом 6% «иксов», 25% зумеров и 7% миллениалов, работающих в команде, признаются, что их коллектив состоит исключительно из ровесников.

Представители поколения X — самые опытные предприниматели: три четверти (75%) из них ведут своё дело более пяти лет. Среди миллениалов почти половина (49%) также имеет пятилетний стаж, но есть и значительная доля новичков с опытом менее года (24%). Зумеры ожидаемо находятся в самом начале пути: у 50% бизнесу менее года, ещё у 31% — не больше трёх лет, а пятилетний рубеж преодолели лишь 12%.

Интересно, что для большинства всех опрошенных текущее дело — это первый серьёзный бизнес-проект. Так ответили 59% «иксов», 47% миллениалов и 67% зумеров. При этом у каждого пятого представителя старшего поколения уже есть опыт трёх и более предприятий.

Читайте также:

Число самозанятых в России превысило 13 млн


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail