0/5

Анекдот! Семь удивительных историй, которые случились в бизнесе в 2017 году

Анекдот! Семь удивительных историй, которые случились в бизнесе в 2017 году
время публикации: 10:00  27 декабря 2017 года
Ритейл – это не только серьезные вопросы, поставщики, полки, цены. Здесь приключаются такие сюжеты, которые вполне могут стать материалом для игры в «верю-не-верю». Предлагаем вам вспомнить 7 удивительных историй, которые приключились в уходящем 2017 году. И смех, и слёзы…


На протяжении нескольких лет аудитория с интересом наблюдала за дуэлью, которая происходила между предпринимателем Константином Пономаревым и шведским ритейлером IKEA. Началось все с того, что в 2006 году между компанией ООО «ИСМ» и  руководством «ИКЕА Мос» был заключен договор о поставке на площадки «МЕГА-Парнас» и «МЕГА-Дыбенко» дизель-генераторов совокупной мощностью не менее 16500 кВА. Стоимость аренды высчитывалась, исходя из 1кВА резервной мощности в сутки. По окончанию аренды ритейлер не возвратил долги за пользование генераторами и продолжил в течение года пользоваться ими. Результат – целый водопад исков в адрес шведов, приличная часть которых была удовлетворена. Однако, как часто бывает в затейливо написанных детективных историях, сам «борец за права» оказался за решеткой. В июне 2017 года Константин Пономарев был арестован по решению Пресненского суда. Предпринимателю инкриминируется мошенничество, заведомо ложный донос, ложные показания и уклонение от уплаты налогов. И в прошлом героя истории находятся все новые и новые факты, которые вызывают особые интерес следственных органов…



В начале лета 2017 года разгорелся конфликт между сетью «Дикси» и «Мортадель» – одним из основных поставщиков мясной продукции ритейлера. В частности, «Мортадель» обвинял партнера в «лжемаркетинге» и требовал вернуть 100 миллионов рублей за невыполненные обязательства. Начался активный «обмен любезностями»: в марте «Дикси» убирает с полок всю продукцию бренда и заявляет о прекращении контракта с производителем, в качестве причины назвав низкое качество продуктов. В ответ «Мортадель» подает иск в Федеральную антимонопольную службу на предмет нарушения антимонопольного законодательства, потребовав взыскать с ритейлера 47 миллионов 360 тысяч рублей. «Дикси» при этом тоже не молчал и выкатывал новые иски.

Анекдот! Семь удивительных историй, которые случились в бизнесе в 2017 году

Забегая вперед, скажем, что суд не нашел в действиях «Дикси» ничего противозаконного. Но вершиной абсурда в данной истории стала кража папки с документами, иллюстрирующими всю историю взаимодействия «Мортадель» и «Дикси». Преступники не только вскрыли кабинет Анжелики Агурбаш и сейф, в котором хранилась папка, но и кабинет Николая Агурбаша, президента компании. И в соответствии с законами детективного жанра, злоумышленники сделали необычный жест – остановили напольные часы, что в определенных кругах считается «черной меткой». 


 
Театр абсурда немыслим без милых простаков, с которыми обязательно случается что-то неприятное. В начале декабря эта роль досталась предпринимателю, желающему примкнуть к всемирному хайпу под названием «криптовалюта». Желая приобрести оборудование для майнинга, 35-летний житель столицы перевел на счет «продавца» техники 1.2 миллиона рублей, но отчего-то ни продавца, ни оборудования он так и не увидел. Наталья Юматова, руководитель отдела по борьбе с мошенничество платформы Avito, комментируя происшествие, заверила, что большинство пользователей сайта – честные люди. Но порекомендовала все же знакомиться с продавцом лично. 

Анекдот! Семь удивительных историй, которые случились в бизнесе в 2017 году


 
Фильм «Оно», снятый по одноименному роману Стивена Кинга на руководство сети ресторанов «Бургер Кинг Россия» возымел неожиданный эффект. Видимо, испуг от просмотра был настолько сильным, а образ клоуна Пеннивайза настолько страшным, что российский оператор сети быстрого питания решил, буквально, бороться со злом, и…потребовать запретить фильм к показу на территории России. Причина, по которой предлагалось это сделать, звучала вполне убедительно, – клоун, по мнению «Бургер Кинг» является точной копией главного символа их заклятого бизнес-врага, McDonald`s. Появление такого персонажа создаёт преимущество на рынке быстрого питания для «Макдоналдс» и наносит существенный вред «Бургер Кинг». Свою позицию по проблеме представители компании подтвердили фактом сокращения потока клиентов.  ФАС, куда и было адресовано требование запретить триллер, отнеслась к негодованию сети с иронией. 



Еще одна совершенно абсурдная история приключилась с сетью кофеен Starbucks, которая хотела порадовать публику новыми рождественскими стаканчиками, но эффект получился совсем не праздничный. Стоит отметить, что кофейной сетке никак не везет в их стремлениях придумать что-то радостное, – из года в год в декоре картонной посуды обнаруживают что-то «не то». То обвинят в популяризации нестандартной сексуальной ориентации, то в том, что они воюют с Рождеством. В нынешнем году внимательные клиенты вычислили по некоторым признакам, что обе скрещенные руки на стакане принадлежат…девушкам. Отсюда был сделан вывод о том, что это не «Любовь, мир, Рождество», а пропаганда ЛГБТ. Удивительно, что традиционный логотип Starbucks, на котором изображено странное существо в короне и с двумя рыбьими хвостами вместо нормальных конечностей, не вызывает вопросов. Видимо, привыкли. 

Анекдот! Семь удивительных историй, которые случились в бизнесе в 2017 году


 
В июле, одной темной-темной ночью случилось страшное. Несколько злоумышленников ворвались в столичный автомобильный ломбард и, не спеша, угнали 13 автомобилей, самый бюджетный из которых стоил три миллиона рублей. Выбор у грабителей был богатый, и не удивительно, что они не смогли остановиться на чем-то одном. Сами посудите, – Mercedes, Porsche Panamera, два Infiniti X 56, BMW X6 и X5, Audi А8 и А7, Toyota Land Cruiser и Range Rover, как тут выбрать? Абсурдное в этой истории то, что такую красоту и богатство охранял один-единственный пожилой мужчина, которого и обнаружили связанным только утром, когда другие сотрудники ломбарда пришли на работу. Пришли, а работать-то уже и не с чем.


 
И снова героем истории стала сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг Россия», которая предоставила клиентам возможность покупать бургеры в рассрочку. Помогать им в этом была призвана карта «Совесть». Не исключено, что предложение это было сделано посетителям ресторанов, что называется, «в шутейном разговоре», однако любители булочки с котлеткой восприняли эту инициативу совершенно серьезно. В итоге за 2017 год почти 40 тысяч бургеров сети были куплены именно таким образом. Самый дорогой заказ, оформленный в рассрочку, стоил целых 4 632 рубля. А лидерами по части поесть сейчас, а заплатить потом и частями, оказались жители районов Гольяново и Измайлово. Такой бизнес-сценарий не то чтобы абсурдный, но несколько необычный, согласитесь. 

Анекдот! Семь удивительных историй, которые случились в бизнесе в 2017 году


0
Реклама на New Retail. Медиакит