0/5

Антикризисная перестройка отдела кадров и подбора: как снизить затраты и упростить работу с линейным персоналом с помощью цифровых платформ

Антикризисная перестройка отдела кадров и подбора: как снизить затраты и упростить работу с линейным персоналом с помощью цифровых платформ
время публикации: 10:00  21 июня 2022 года
Бизнес, связанный с использованием массового персонала, всё чаще обращается за помощью к цифровым платформам. Использование таких инструментов может сократить нагрузку на ФОТ до 30%. От каких проблем и трат сервисы по подбору сотрудников спасают бизнес? В чем их основные преимущества?
Крупный ритейл, службы доставки и дарксторы переживают «уберизацию» массового подбора. Обычно управление персоналом — это трата ресурсов нескольких отделов или, наоборот, огромная нагрузка на одного человека. А сотрудничество с подрядчиком (типа аутсорсинговых компаний) непрозрачно, не дает гарантий качества работы и даже может грозить штрафом. Поэтому бизнес всё чаще доверяет массовый подбор цифровым платформам. 

Но как кризис повлиял на эту тенденцию?

Давайте разберём чуть подробнее. В статье мы расскажем:

– какие затраты на персонал несет крупная компания, а какие – бизнес поменьше;
– на что способны подрядчики — и в хорошем и в плохом смысле этого слова;
– от каких трат и проблем с подрядчиками спасают цифровые платформы сейчас.

Статья для всех, кто думает об антикризисном найме и менеджменте линейного персонала. А если вы уже подбираете решение, переходите к описанию цифровых платформ — там свои нюансы.


Почему массовый подбор отнимает деньги и время?


В крупной компании комплексная работа по подбору линейного персонала делится на несколько этапов, и на каждом этапе подключается новый отдел.

Этап Ответственный
Собеседование
Оформление
Обучение и стажировка
Оплата
HR или отдел массового подбора
Кадровый отдел
Начальник и коллеги
Бухгалтер

Такая система требует слишком много затрат на найм, особенно когда для массового подбора есть свой отдел. Из-за этого компании стараются упростить процесс: проводят групповые собеседования или обучают во время стажировки. Однако HR могут выгорать, а рядом со стажёром приходится стоять кому-то с опытом. В любом случае нужны ресурсы.

Издержки системы обходятся ещё дороже при запуске новых направлений. Быстро нанять хороших линейных сотрудников не получается, и компания растёт медленно.

А когда в компании поменьше за подбор отвечает один человек вообще все ложится на его плечи...

Этап Ответственный
Собеседование
Оформление
Обучение и стажировка
Оплата
Один сотрудник. Иногда ещё начальник

С таким объёмом ответственный сотрудник справляется не всегда. А когда на помощь подключается начальник, на паузу ставятся уже его задачи.

Антикризисная перестройка отдела кадров и подбора: как снизить затраты и упростить работу с линейным персоналом с помощью цифровых платформ


Почему с подрядчиками не всё так однозначно?


Подрядчики разные. Одни – еще новички и проверить добросовестность и надежность практически невозможно. Другие присутствуют на рынке десятки лет и давно его поделили: некоторые, например, привлекают только кассиров, вторые — мигрантов, а третьи — работников птицефабрик. Подрядчики способны снизить нагрузку на собственных рекрутеров и кадровиков, справиться с конкретным запросом. Однако это стоит денег, а при этом аутсорсер может и подвести.

Еще есть те, кто оформляет линейный персонал к себе, а не в штат компании — аутстафферы. Это серая схема, и, если она вскроется во время проверки, компания получит штраф. Также подрядчик может перестать платить линейному персоналу, и тогда за деньгами внезапно обратятся к основной компании или того хуже — сразу в суд. Такой подрядчик только добавит проблем.




Читайте также:  Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%


 

Почему цифровые платформы дешевле и прозрачнее?


Маркетплейсы автоматизировали массовый подбор вплоть до автовывода линейного персонала на смены. Однако это внештатный персонал, есть нюансы.

С технической точки зрения


Управление персоналом строится следующим образом:

1. Компания открывает на цифровой платформе депозитный счёт и вакансии.

2. Линейный персонал откликается на вакансии, проходит обучение, если нужно, и выходит на смены. Компания оформляет пропуски и выдаёт форму.

3. После каждой смены с депозита компании списываются деньги.

Почти вся работа сводится к нескольким кликам.

Антикризисная перестройка отдела кадров и подбора: как снизить затраты и упростить работу с линейным персоналом с помощью цифровых платформ
Процесс работы в MyGig

С финансовой точки зрения

 
При подключении к платформе MyGig, издержки на ФОТ сокращаются до 30%. Затраты на персонал при этом всё равно остаются, только связаны теперь с другим. Так как внештатные сотрудники приходят сразу на смены, обучать их некогда. Нужно заранее подготовить и передать цифровой платформе обучающие материалы. 

Перед выходом на смену к заказчику исполнитель проходит обучение и сдает тест. А ещё для таких сотрудников может просто не быть корпоративной формы. Одними кликами всё не решить, но платформы практикуют гибкий подход к каждому заказчику.

С юридической точки зрения


У цифровых платформ всё по-честному. Они проверяют документы линейного персонала, готовят акты и чеки, а деньги выводят по запросу.

Цифровые платформы обычно работают с самозанятыми или оформляют сотрудников по договорам ГПХ. Все оформление автоматизировано и происходит онлайн за 10 минут. Однако налоговая не одобрит, если оформленный по модели самозанятости сотрудник долгое время работает только с одной компанией. Она может признать это трудовыми отношениями, а значит, их нужно как-то ограничивать.

Например, MyGig меняет самозанятых, чтобы они не работали с одной компанией больше определенного количества дней подряд. У налоговой к этому вопросов нет.

Другой нюанс связан с ответственностью внештатного сотрудника перед компанией. Он заключает договор с цифровой платформой, поэтому компания-заказчик не понимает, кто и как будет отвечать в случае ущерба, например, за разбитые бутылки. Каждая платформа справляется с этим по-своему, универсального решения нет.

В MyGig разработали механизм для предоставления гарантий, и компания берет на себя ответственность за материальные риски. Если сотрудник случайно нанесёт ущерб,  компании-заказчику не придётся думать о взыскании.

Антикризисная перестройка отдела кадров и подбора: как снизить затраты и упростить работу с линейным персоналом с помощью цифровых платформ


Ещё раз самое главное


1. В крупной компании для массового подбора нужно несколько этапов и отделов — это требует много затрат на персонал и мешает расширяться. В компании поменьше, как правило, за всем пытается уследить один человек, что сильно замедляет скорость работы с персоналом. 

2. К подрядчикам можно обратиться с конкретным запросом, однако есть риск столкнуться с оформлением линейного персонала по серой схеме.

3. Цифровые платформы помогают сократить затраты на персонал благодаря автоматизации, но сотрудники при этом находятся вне штата.

4. Почти вся работа ведётся в онлайне. С одной стороны, так проще. С другой — часть вопросов сохраняется в офлайне.

5. С юридической точки зрения всё строго. Есть нюансы, которые связаны с самозанятостью линейного персонала, и цифровые платформы решают их по-своему.

6. Результат MyGig: снижение затрат на персонал на 15-30%.

Антикризисная перестройка отдела кадров и подбора: как снизить затраты и упростить работу с линейным персоналом с помощью цифровых платформ


0
Реклама на New Retail. Медиакит