0/5

Big Data для блондинок: как говорить о сложном на простом языке

Big Data для блондинок: как говорить о сложном на простом языке
время публикации: 11:30  16 марта 2016 года
Как донести всю суть сложнейших вычислений и преподнести аналитику больших данных в понятном и доступном виде? Эксперт Олег Брагинский знает, как доступно объяснить сложные вещи простыми сравнениями.


Умнейшие математики угрюмо ворчат, что не ценимы окружающими. Удалые продавцы блестяще парят эскимосам снег при вьюге. Параллельные вселенные населены блестящими мозгами и бескостными языками. Непересекающиеся миры знают о существовании иных реальностей, но избегают взаимодействий.

Рыцари уравнений презирают болтунов, завидуя доходам и костюмам. Соловьёв прилавков удручает беспомощность и запредельность абстракций. Случайные встречи залётных комет изредка озаряют сопредельные цивилизации – романтики и циники загадывают метеоритные желания.


Математик после третьей без закуски поражает ловкачей байками вероятности абсолютных продаж. За соседним столом делец экстазирует книжников легендами прибыльных сделок. Переводчик бутылки старательным Амуром пронзает разгорячённые языки и взбудораженные мозги.


Застолье, возлияния, прощанье, обещания. Назавтра математик ждёт звонка, продавец откладывает разговор в долгий ящик. Столбец формул безвкусен и сух, трёп пустозвона огорчает банальностью. Возможна ли взаимная польза и обоюдная выгода, коль каждый уверен в превосходстве мироздания?

Миг краткой встречи, клиентская база на флешке, просьба отыскать нечто полезное. Математик мчится домой, загружает данные заумной программе, строчит аргументы кластеризации.

Радость находки осеняет исследователя: работа сделана и найден результат. Бравурный текст вспыхивает на смартфоне заказчика. Непременный отзвон: «как-то сложно, на пальцах расскажешь»?

Дальше как в анекдоте:

Жалуются мышки филину: «Мы – маленькие, нас все обижают, что делать?».
Мудрая птица изрекает: «Станьте ёжиками»!
Обрадованные грызуны несутся домой, вдруг останавливаются,
задумываются и возвращаются к наставнику: «Как же нам стать ёжиками?».
Филин парирует: «Нашли, что спрашивать, я не тактик, а стратег».


shutterstock_236659315.jpg


Лет пять назад исследовал клиентов премиального бренда, выполнил сложные расчёты, получил многочленные уравнения, задумался, как донести до продавцов стройность нелинейных знаний.

Залез в Википедию, нашёл близкие закономерности, описал интегралы бытовыми понятиями. Осуждая себя за профанацию, прибыл в штаб-квартиру заказчика, предстал перед племенем эффектных амазонок. Ухоженные блондинки радостно приняли язык простых описаний, ведь говорили мы в терминах... астрологии.

Сочетание «стихия знака зодиака» и «стихия года рождения» помогли объяснить азы возвращаемости клиентов и наращиваемости среднего чека. Взаимопониманию способствовала цветовая гамма «горячо-тепло-холодно» и говорящие названия полезности кластеров:

Олигархи – целевые клиенты:
Огонь-земля: пламя
Вода-вода: океан
Вода-огонь: пар

Элита:
Вода-дерево: росток – неперспективны
Огонь-вода: пшик – неперспективны
Воздух-огонь: огонёк – интересны

Класс:
Огонь-металл: искра – перспективны
Воздух-земля: пыль – неинтересны
Воздух-металл: башня – перспективны

Любой кластер – неперспективен для сочетаний:
Земля-вода: осадок
Вода-вода: капля
Земля-металл: тайник.

Рассказ об этом кейсе неизменно вызывает овации на «продажных» конференциях, а на научные с ним сунуться не рискну. Морализировать не стану, выскажусь анекдотом:

Олигархи озадачили учёных: «Обеспечьте безусловную победу на скачках».
Генетики скрестили зебр и арабских скакунов.
Физики смешали гель, устраняющий гравитацию.
Математики отчитались: «Нужно ещё 100 лет и 10 миллионов долларов,
а пока готова модель сферического коня в вакууме».

Собирайте информацию о покупках, исследуйте большие данные, объясняйте просто и учите язык блондинок – среди мужчин тоже встречаются.





Читайте также:







0
Реклама на New Retail. Медиакит