Бюджет на ИТ для малого бизнеса: сколько денег нужно на цифровизацию с помощью облачных сервисов

время публикации: 10:00 22 ноября 2018 года
Сколько денег вам потребуется в месяц на обслуживание всех необходимых ИТ-инструментов, например, если у вас небольшой магазин?

На фото: Анатолий Луковский. Собственник магазинов
Сколько стоит «цифровизация» малого бизнеса с помощью облачных сервисов? Задался я таким вопросом, когда изучил опыт Фёдора Овчинникова из «Додо Пицца».
Наверное, предпринимателей, которые дорастили бизнес до 4-5 млн. рублей в месяц можно разделить на две категории. Первая – те, кому хотелось бы вырваться из операционной рутины и получать стабильный, пусть и ограниченный доход. Вторая – те, кто стремится к масштабированию бизнеса для увеличения дохода.
В моем случае есть желание развиваться дальше, увеличивая количество магазинов, но те два, которые работают, уже отнимают практически все временные ресурсы. Помимо двух розничных магазинов сантехники есть еще интернет-магазин, склад и офис, и, казалось бы, это не такое уж и большое хозяйство, чтобы по уши погрязнуть в операционке, но по факту, надо признать, это так. И о каком-либо масштабировании пока даже подумать некогда. Главное – очевидно, что открытие магазинов только ухудшит общую управляемость компанией и приведет к росту операционной рутины даже не линейно, а по экспоненте.
В поисках решения я обратился к опыту компаний из старшей лиги, которым удается масштабировать свой бизнес с космической для меня скоростью. Общая черта таких примеров, как «Додо Пицца», это тотальная автоматизация всего и вся с самого начала. В принципе, соглашусь, что пресловутая цифровизация способна решить проблему систематизации бизнеса для его дальнейшего развития. Но сколько это стоит и окупится ли?
Если такие компании, как «Додо Пицца» привлекают инвестиционные средства и вкладывают миллионы в создание собственных ИТ-решений, то у обычного малого бизнеса такой возможности нет, а расширять бизнес тоже хочется.
И собственно, решил я прикинуть, сколько будет стоить полная цифровизация небольшого бизнеса. Причем цифровизация не подручными средствами типа таблиц Excel, а с помощью специализированного ПО. Решил рассматривать для себя только облачные варианты, чтобы сразу исключить необходимость устанавливать, обслуживать и обновлять ПО. Тем более, привык работать без привязки к стационарному компьютеру.
Сразу скажу, что у меня получилось в общей сложности – 85 268 рублей в месяц. Такую сумму мне придется отдавать ежемесячно за 19 различных облачных сервисов, которые я вижу в качестве обязательных для моей специфики. Много это или мало? С одной стороны это ощутимая часть ежемесячной прибыли. Списать ее просто в расходы я не готов. С другой стороны, теоретически, внедрив такое количество сервисов, я должен заметно изменить эффективность бизнеса и, как минимум, свои собственные трудозатраты на оперативное управление. Принесет ли мне это изменения хотя бы эти же 85 268 рублей – не понятно, возможно, расскажу в следующий раз.
А пока чуть подробнее разложу, на что именно мне ежемесячно придется отстегивать дополнительно эту сумму.

Учет – 5824р.
• Сервис для управленческого учета – 2491р.
• Сервис для бухгалтерии и налоговой отчетности – 2083р.
• Сервис для складского учета – 1000р.
• Сервис для электронного документооборота – 250р.
Банк и касса – 32100р.
• Интернет-банк и расчетный счет – 1500р.
• Электронная касса – 2600р.
• Эквайринг – 28000р. (при обороте по каратам 1 млн. руб.)
Коммуникации – 17874р.
• Интернет – 10400р.
• Телефония – 3500р.
• Онлайн-чат для сайта – 1184р.
• CRM-система – 1500р.
• Сервис обратной связи от клиентов в магазинах – 1290р.
Пример: inBook
Читайте также: Цифровая трансформация – сопротивление бесполезно!
Продвижение – 10480р.
• Сервис интернет-магазина – 1290р.
• Сервис для публикации в соцсети – 450р.
• Конструктор сайтов для лендингов – 500р.
• Приоритетное размещение на Я.Картах – 3240р.
• Продвижение в Я.Директе с геотаргетингом – 5000р.
Безопасность – 17300р.
• Сервис для видеонаблюдения – 3200р.
• Охранная сигнализация – 14100р.
Управление персоналом – 1690р.
• Сервис учета рабочего времени и графиков работы сотрудников – 1390р.
Пример: Мой график
• Сервис управления выездными сотрудниками – 300р.
Итого – 85 268 рублей.
На сколько нужно поднять выручку, чтобы эти расходы окупились? При норме прибыли, например, в 7%, все это должно поднять выручку на 1 218 000р., или на 24%. Реально? Не факт.
Буду рад вашему мнению на этот счет, и поделюсь своими результатами, когда удастся реализовать задуманное.
Анатолий Луковский. Собственник магазинов
0
Последние новости
Самое популярное
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...
-
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле