Чек-лист по выводу продукта на европейский маркетплейс
время публикации: 10:00 23 декабря 2020 года
Вывод продукта на зарубежный маркетплейс – процесс не простой, и немногие доходят до его успешного финала. Помимо предложения отличного товара, нужно знать немало тонкостей, в том числе, юридических. Предлагаем подробный чек-лист, в котором учтены все основные сложности и сценарии их преодоления.
К 2020 году доля электронной коммерции составила 15% от мировой розничной торговли, а в 2023 году рынок вырастет практически в 2 раза (до 22%). Это заставляет бизнес стремительно переходить в онлайн и расширять зону своих продаж, что формирует основной глобальный тренд. Если на отечественном рынке все идет по плану, то как выйти на европейский и преодолеть все барьеры? Рассказывают специалисты компании по управлению продажами на маркетплейсах мира Pangeya.
Исследуйте рынок
Одной из основных сложностей выхода отечественного бизнеса является незнание зарубежного рынка и предпочтений покупателей. Например, размерный ряд, цвета, модели и т.д. Необходимо проанализировать нишу и целевую аудиторию, чтобы понять, насколько потребителям нужен ваш продукт. Из этого анализа вы поймете и страны, где может быть он востребован. Если пропустить этот этап, то в дальнейшем вы не увидите ту эффективность и продажи, которые хотели.
После этого нужно изучить, есть ли продукт аналогичный вашему на этом рынке, и кто является для вас прямыми конкурентами. Если вы производите духи, то прямой конкурент будет для вас такой же производитель духов, а не магазин парфюмерии.
Изучите каналы сбыта
На этой стадии необходимо понять, как можно распространять ваш продукт. Самый верный вариант, безусловно, маркетплейсы. 58% продаж в e-commerce совершается на маркетплейсах, к 2023 рост достигнет 75%, что составит $4,9 триллионов. Работа с электронными площадками сокращает срок выхода бренда на рынок из-за готовой инфраструктуры, трафика, собственных фулфилмент-процессов и доставки до клиента в течение 24 часов.
К тому же эпоха коронавируса задала новый тренд в пользовательском поведении, в 60% случаев пользователи ищут товары именно на маркетплейсах.
Юридические особенности
Вы выбрали рынок, страну и проанализировали конкурентов. Теперь необходимо заняться юридическими вопросами, так как, работая на европейском рынке, вы не можете заключать договоры с юридического лица РФ и проводить платежи в рублях с российского счета. С такими проблемами как раз и сталкиваются представители отечественного бизнеса.
Итак, для выхода на европейский рынок для начала нужно зарегистрировать вашу компанию и открыть счет в европейском банке. Как правило, ввиду языкового барьера уже на этом этапе начинаются проблемы. Многие компании обращаются к партнерам, чтобы проводить всё через их юрлицо.
Далее нужно получить сертификат F22 по электронной продаже на территории ЕС и VAT номер - (Value Added Tax) – это налог на добавленную стоимость, аналог российского НДС. VAT подлежит уплате при продаже товаров/оказании услуг в Евросоюзе. Это обязательно для всех маркетплейсов.
А также вам понадобится EAN код – это уникальный номер товара, что служит для идентификации товарной единицы в базе производственного предприятия или магазина. Просто сгенерировать штрихкоды недостаточно. Для того чтобы продавать товары в крупных магазинах и супермаркетах, необходимо провести официальную регистрацию серийных номеров. С этим тоже может помочь ваш европейский партнер.
В некоторых случаях понадобится регистрация товарного знака.
Регистрация на маркетплейсах и карточки товаров
Маркетплейсы бывают двух типов: открытые и закрытые. Если с открытыми обычный порядок регистрации, то с закрытыми все намного сложнее.
Например, такие как Zalando будут рассматривать вашу заявку, чтобы понять, насколько ваш товар нужен на данном маркетплейсе. Поэтому очень важно промониторить все маркетплейсы выбранных стран, категории и представленность похожих товаров. После чего можно приступать к формированию документов и регистрации.
Далее нужно подготовить данные и заполнить карточки товаров в соответствии с требованиями маркетплейсов через СE. Очень важно не просто наполнить карточку информацией, но и написать продающий текст и добавить качественные фото продукта с выигрышной стороны.
Читайте также: Бренды и маркетплейсы: война до победного или стратегический альянс?
Выбор подрядчиков и замеры продаж
Если вы уже продаете на отечественном рынке, то прекрасно знаете, что и на европейском рынке вам нужны логистический оператор (расчет стоимости доставки в рамках последней мили на разные маркетплейсы), фулфилмент-центр (расчет стоимости хранения, сортировки, маркировки, упаковки, работы с возвратами), технический интегратор и PIM-система.
Замеры продаж нужны, чтобы понять емкость рынка конкретного сегмента и насколько вы будете конкурентоспособными в данной ценовой категории.
Как формируется: базовая цена продукта + стоимость выхода + регистрация товарного знака + логистика + стоимость хранения + расходы на маркетинг и т.д.
Учитывая все расходы, можно определить план продаж. С помощью этой информации вы поймете, что нужно поменять, например, упаковку духов, чтобы быть дешевле, или улучшить рецептуру производства и качество товара, чтобы перейти в премиальный сегмент.
Тестовые заказы и багфиксинг через СЕ
Логистика и фулфилмент являются важными пунктами, поэтому стоит им уделить особое внимание. Если есть склад в России, надо запланировать поставку партнеру, у которого есть отношения с маркетплейсами, после этого посчитать, что дешевле: оставить продукцию на фулфилменте или сразу выгрузить на маркетплейсы. Тестируйте каждый пункт процесса для оптимизации и проверки всей цепочки поставок.
«Если выбрать несколько маркетплейсов для работы, то очень сложно будет управлять продажами, оптимизировать их, так как процесс будет не автоматизирован. Мы пользуемся интегратором ChannelEngine, с их помощью в режиме одного окна можем управлять несколькими аккаунтами в нескольких странах, логистикой, прайсами, актами, возвратами, что очень удобно. Также сервис предлагает возможность перевода исходной информации с помощью внешних сервисов автоматического перевода», – рассказывает Владимир Елькин, исполнительный директор Pangeya.
Только после запуска и реализации всех этих процессов можно будет запускать продажи на маркетплейсах. Не стоит забывать, что зарубежный рынок очень отличается от российского, поэтому надо хорошо его изучить, чтобы избежать ошибок. Важно постоянно поддерживать бизнес, изучить маркетинговые возможности европейских маркетплейсов, продвигать свои товары уже внутри площадок, а также не забывать о клиентском сервисе и оперативно отвечать пользователям. Это очень ценится на всех зарубежных рынках.
Материал подготовлен специалистами компании по управлению продажами на маркетплейсах мира Pangeya.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте це...
- Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все...
- Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за ...
- Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и подня...