0/5

Чёрная чёрная пятница: 3 хитрости ритейлеров и практические лайфхаки для покупателей

время публикации: 10:00  25 ноября 2016 года
Основатель проекта letscheck.ru делится своими наблюдениями за ритейлерами, принимающими активное участие в Черной Пятнице и дает практические советы покупателям. Ведь большая распродажа – это отличная площадка для маленьких хитростей ритейлеров. Кто кого в этой игре?

За акцией под названием «Черная Пятница» я слежу недавно. В принципе и сама черная пятница пришла к нам не очень давно. Думаю, все помнят космический ажиотаж вокруг первой акции, когда пол пятницы сайт «лежал», что ж – первый блин комом. Ну а дальше каждый год захожу посмотреть, что изменилось относительно предыдущего. 

В целом задумка грандиозной организованной распродажи очень неплохая. Что же касается реализации этой задумки, то в России она пока только набирает обороты. Ритейлеры уже имеют опыт взаимодействия с крайне разогретой аудиторией, видят статистику прошлых лет, уже попробовали системы скидок и сделали выводы. 


Черная Пятница 2016 – что смущает?

Немного сбивает с толку выдача поисковиков по запросу «черная пятница 2016». В топе сразу несколько сайтов, которые претендуют на право быть официальной площадкой этого мероприятия. Пару минут изучения и все встает на свои места, но есть риск для пользователя оставить свои контакты сразу в нескольких крупных е-мейл базах. Поэтому совет для покупателей – перед тем как оставлять свои контакты в красивой формочке, сначала убедитесь в том, что это тот самый сайт.

Еще немного смущает, что Черная Пятница как-то не сфокусирована на одном дне и одной локации, а «размазана» по интернету. Можно видеть банеры и скидки магазинов, которые уже начали праздновать. Хотя остальные еще только анонсируют.




Хитрость номер 1

В первую черную пятницу, помню, ходило много разговоров о том, что скидки были ненастоящими, что цены были сначала завышены. Может, так оно и было, – для этого надо мониторить цены на конкретные товары. 

Недавно хотел сделать заказ на алиэкспресс, мониторил цену, ждал их местной распродажи 11.11. В итоге перед распродажей цена на товар взлетела, но рядом появился прайс, который будет актуальным в час Х. Этот прайс был ниже цены, которая была в начале наблюдений. Но не на 40-60 процентов, как заявляли промо, а процентов на 5.

Отсюда и  совет для покупателя – чтобы оценить скидку в день распродажи, нужно обязательно знать реальную цену на товар. Это верно и для черной пятницы, и для любой другой акции. Не дайте магазину перехитрить себя, будьте бдительны.


Хитрость номер 2

Есть кстати еще одна хитрость, которую используют магазины. 

Делается настоящая и достаточно большая скидка на определенную группу товаров. Но товары эти могут быть либо сами по себе дешевыми, либо неинтересными. Однако практически бросовая цена привлекает покупателя на сайт, а там уже он в руках маркетологов. Ему допродадут что угодно, глазом моргнуть не успеет, как корзина заполнится ненужными товарами.








Отсюда совет для покупателя – сформируйте для себя четкий список вещей, которые вы готовы приобрести на распродаже. Идите туда исключительно для того, чтобы сэкономить на покупке по-настоящему необходимых товаров.


Хитрость номер 3

Еще ритейлеры могут делать скидки на товары, количество которых будет искусственно занижено. То есть скидка настоящая, предложение выгодное и громкое. Но поймать его покупателю практически невозможно. 

Зато на кричащий банер придется очень много кликов. Затем последует вздох разочарования, но цель достигнута – покупатель на нужном сайте.

Здесь совет такой же, как и во второй хитрости – всегда помните: вы пришли за конкретным товаром, вы хотите сэкономить. 

Надо отдать должное ритейлерам, таких хитростей становится все меньше. Причин тому масса. Но хочется надеяться на то, что уровень нашего ритейла уже достиг определенной высоты, где можно не хитрить, а добиваться успехов в честном бою. Ритейлеры, спасибо вам!




Лайфхаки – в помощь покупателю

Самый главный лайфхак – это подготовка. Черная пятница - хороший инструмент для подготовленного покупателя. 

Как правило, Черная пятница это тот день, когда не работают другие скидки в магазинах. Ничего не суммируется, вступают в силу какие-то ограничения. Ведь магазин все-таки не Дед Мороз. Но есть и ритейлеры, которые не все условия предусмотрели и прописали. Там можно искать способы сэкономить дополнительно. 

Я бы в первую очередь рассматривал предложения магазинов, в которых уже есть какие-то накопленные привилегии или баллы. А вдруг получится и скидку получить, и бонусы потратить. Это очень приятно. Создается впечатление увеличения скидки и становится морально легче делать крупные и возможно необязательные покупки.

Также не стоит упускать из виду такие «плюшки», как например, бесплатная доставка, сборка, установка. Если цена на товар со скидкой в разных магазинах приблизительно одинаковая, следует выбрать тот, который не компенсирует свою щедрость за счет сопутствующих услуг.






    

Если пропустил Черную Пятницу – что делать?

Ни в коем случае не расстраиваться. В этом ничего страшного нет. Впереди новогодние и рождественские распродажи, где можно будет наверстать упущенное. 

Кстати есть несколько простых хитростей, которые можно использовать в повседневности, чтобы получить хоть небольшую, но скидку.

Попробуйте добавить товар в корзину и забыть о нем на пару дней. Очень вероятно, что магазин напомнит вам о нем. Игнорируйте это напоминание. Через пару дней придет промокод на скидку. Говорим спасибо маркетологам и оформляем свой заказ. Все довольны.

Еще одна фишка. Ей мало кто пользуется, но почему нет? Просто гуглите. Вбивайте запрос «промокод название магазина» в поисковике. А дальше несколько минут и промокод ваш. Пусть это будет 500р, 5% или бесплатная доставка. Вы сэкономили и это главное. 

Ну и обязательно заводите банковские карты с кэшбеком, выбирайте категории с повышенными процентами – это ваша дополнительная скидка.

Распродажа для ритейлеров – отличная возможность прирасти новыми покупателями. А мы с ребятами в letscheck.ru пытаемся помочь ритейлерам поймать баланс привлекательности для покупателя и выгодности для бизнеса. 

Константин Цуканов
Основатель проекта letscheck.ru

0
Реклама на New Retail. Медиакит