0/5

Время возможностей: появились шансы создать новые производства и рабочие места

Время возможностей: появились шансы создать новые производства и рабочие места
время публикации: 10:00  08 июня 2022 года
Как решать проблему нарушенных цепочек производства и находить альтернативных поставщиков оборудования и ингредиентов? И почему уход европейских компаний с российского рынка не станет катастрофой для потребителей и отечественного бизнеса?
Дина Лаврикова, Нэфис Косметикс: «Нужно не искать замену ушедшим компаниям и их поставкам, а надеяться только на себя»Своим мнением делится Дина Лаврикова, генеральный директор Нэфис Косметикс.

Сегодня на месте Европы я бы опасалась за настоящее и будущее гораздо больше, чем беспокоятся в России. Убытки западных компаний от санкций уже оцениваются в десятки миллиардов долларов. Да, за рубежом есть технологии, но нет такого количества сырьевых ресурсов, как в России. 

Иностранные компании совершенно точно не будут иметь те возможности, которые были раньше, если ввод ограничений продолжится. И речь не только о потерях, связанных с отказом покупать наши энергоресурсы, но и о стремлении вводить новые санкции. Все это приводит к абсурдным ситуациям. 
У нас вырвали некоторые звенья в производственных цепочках, но они настолько маленькие, что их можно восстановить довольно быстро.

Например, раньше мы работали по постоплате с европейскими компаниями, сегодня же из-за введенных санкций не можем выполнить обязательства по оплате. И резиденты Евросоюза несут убытки из-за невозможности получить оплату за уже произведенные и поставленные сырьевые компоненты. Я долго не могла поверить в то, что европейцы смогут свои же компании-резиденты поставить в такие сложные условия.

Конечно, санкции, которые ввели в отношении России, отразились на нашем бизнесе. У нас вырвали некоторые звенья в производственных цепочках, но они настолько маленькие, что их можно восстановить довольно быстро.

В конце концов, Китай обеспечил своим производством огромную часть товаров, которые потребляет весь мир. Раз они смогли это сделать, то почему бы и нам так не суметь? 

Да, на это уйдет время. Да, будет больно. Но это и время возможностей – появились шансы создать новые производства и рабочие места, интеллектуальную собственность, дополнительные налоговые поступления в бюджет.

Дина Лаврикова, Нэфис Косметикс: «Нужно не искать замену ушедшим компаниям и их поставкам, а надеяться только на себя»

 

Опытным путем


Вспомним, что после распада Советского были вынуждены закрыться многие производства. Тогда в Россию пришли мультинациональные компании, которые благодаря крупным инвестициям организовали здесь бизнес, заполнив собой большое пространство. Среди первых, самых известных, были «Макдоналдс» (эмблему которого, кстати, поначалу украшал серп и молот), Coca-Cola, Pepsi, Boeing, IKEA и т.д. Эти компании обладали дешевыми деньгами, масштабными лабораториями и мощным маркетинговым опытом.

Когда мы в начале 2000-х годов начали создавать свои бренды, выводить их на рынок, то столкнулись с тем, что все ниши уже были заняты. Потребовалось много сил, чтобы доказать потребителям, что наш продукт не менее высокого качества.

Нам удается расти даже в самых сложных условиях благодаря нескольким составляющим. Во-первых, у компании есть собственная научно-исследовательская лаборатория: мы самостоятельно разрабатываем рецептуры продуктов, проводим все необходимые исследования. 

Во-вторых, мы организовали полный цикл производства – самостоятельно изготавливаем и ПАВы (химические соединения, которые используются в производстве моющих средств), и упаковку.
Нужно не искать замену ушедшим компаниям и их поставкам, а надеяться только на себя.

Пандемийные годы показали, что бытовая химия – это не просто потребительский товар, а базовая, жизненно необходимая продукция, спрос на которую устойчив в любые времена.

Дина Лаврикова, Нэфис Косметикс: «Нужно не искать замену ушедшим компаниям и их поставкам, а надеяться только на себя»

 

Один за всех


Зачем строить цепочки производства, которые в какой-то момент не по нашей воле могут быть внезапно разорваны?

Сейчас мы думаем над организацией внутреннего замкнутого цикла производства. Для того чтобы российскому бизнесу было безопасно в будущем, нужно сделать так, чтобы на всем этом пути – от поля до прилавка – отсутствовали эти короткие звенья, зависимые от компаний из других стран.

Уверена, что нужно не искать замену ушедшим компаниям и их поставкам, а надеяться только на себя, как это было раньше.

Сейчас возникли проблемы с поставками сырья. Например, с альфа-олефинами – основным компонентом в нашем производстве, использующемся в жидких моющих средствах, под который заточено все оборудование. Однако базовым сырьем для производства альфа-олефинов является нефть. Ее у России покупали страны ЕС, США и после совсем небольшой переработки продавали альфа-олефины обратно нам. Сейчас эти поставки прекращены. 




Читайте также:  Ефим Кац, «Мария»: «Западные компании могут оказаться на совершенно другом российском рынке»




В нефтяном кластере Татарстана есть предприятия, которые выпускают эту продукцию, но в небольшом объеме. Мы надеемся, что они смогут расширить производство альфа-олефинов, тогда мы сможем закупать их в РТ.

У нас все оборудование европейское. Но уже сейчас на новых участках производства мы начинаем пробовать азиатские устройства. Да, они требуют другого подхода, но это не значит, что с ними нельзя работать. Китайские компании не перестают обслуживать свое оборудование, да и российские мастера не беспомощны: те агрегаты, которые раньше приходили из-за рубежа и в какой-то момент ломались, ремонтировались нашими специалистами.

Сейчас мы готовим антикризисную стратегию, например, думаем над тем, как локализовать производства запчастей в России. Нужна программа по субсидированию создания таких заводов в стране.

*Благодарим за помощь в подготовке материала организаторов форума Made in Kazan, который прошел 25 апреля в столице Татарстана по инициативе мэра города.

New Retail

0
Реклама на New Retail. Медиакит