0/5

АКИТ: Анализ рынка онлайн-продаж ювелирных изделий

АКИТ: Анализ рынка онлайн-продаж ювелирных изделий
время публикации: 10:00  15 февраля 2018 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подготовила исследование рынка онлайн-торговли ювелирными изделиями в России. Рынок растет, пусть не так динамично, как хотелось бы его активным игрокам, однако онлайн-торговля украшениями показывает уверенный стабильный рост.
Результаты основаны на данных по рынку из открытых источников, а также результатах исследований аналитического центра АКИТ. 

Объем и динамика рынка онлайн-продажи ювелирных изделий

В целом рынок торговли ювелирными изделиями показывает рост, который хоть и не является скачкообразным, демонстрирует уверенное движение.

Так, если в 2016 году объем торговли составил в целом 180 млрд рублей (-18% к 2015 году), с долей Онлайн продаж в 1%, а офлайн – 99%, то 2017 год уже показал общую выручку в размере 187,5 млрд рублей (+4% к 2016 году). При этом доля онлайн-продаж  достигла 3%, офлайн – 97%.

Прогноз на 2018 год – 200 млрд рублей (+6 к 2017 году). Онлайн (в случае легализации дистанционной продажи) – 7%, офлайн – 93%.

В 2018 году, по нашим прогнозам, рынок вернется к показателям 2015 года, после которого произошло мощнейшее падение. Прирост будет происходить, в том числе, за счет существенного увеличения доли онлайн-заказов после легализации онлайн-торговли ювелирными украшениями летом 2018 года. 

Средний чек покупок 

15 200 руб – онлайн-покупки; 25 000 руб – покупки в офлайне.

Следует отметить, что в онлайне продается больше изделий из серебра, в офлайне – из золота. Отчасти ассортиментные приоритеты связаны с возрастом покупательской аудитории, – у онлайн-шопперов он несколько ниже, а молодежь с большим интересом воспринимает серебряные изделия. Золотые же украшения рассчитаны на более «возрастную» аудиторию. Украшения из платины, в силу высокой стоимости, не относятся к числу спонтанных покупок, и к их приобретению покупатели относятся с большой серьезностью. Поэтому доля платиновых украшений, покупаемых в онлайне, крайне мала. 

При заказе в интернет-магазинах доля серебра в штуках составляет 64%, золота – 33 %, платины – 3%. При покупке в стационарной рознице доля золота в штуках составляет 33%, серебра – 60%, платины – 7%.

Способы выкупа товара

На сегодняшний день, проблема заключается в том, что для осуществления доставки у компании должна быть особая лицензия, поэтому доставлять ювелирные изделия могут только специализированные перевозчики, которых на сегодняшний день в нашей стране всего несколько. С этим и связан высокий процент самовывоза заказанных товаров, в то время как курьерами доставляются лишь один заказ из десяти. 

91% – в собственных магазинах, 9% – курьерская доставка.

АКИТ: Анализ рынка онлайн-продаж ювелирных изделий

Процент отказа покупателей от заказанного товара

В 2017 году процент отказа покупателей от заказанного товара, в среднем, достигал 22%. 

Причиной столь высокого процента отказа, прежде всего, является тот факт, что ювелирные украшения выбирают в подарок, ориентируясь на свой субъективный вкус, после чего оно не походит или не нравится человеку, для которого было заказано. Кроме того, зачастую фото не соответствует реальному виду изделия. Поэтому люди отказываются от покупки уже в магазине либо выбирают другой товар.

Стоит помнить, что ювелирные изделия относятся к категории эмоциональных покупок, поэтому процент отказа в них традиционно высок. По закону, предоплату за ювелирные изделия онлайн брать невозможно, поэтому процент невыкупа товара с течением времени не уменьшается. В этой связи ритейлерам, торгующим ювелирными изделиями в онлайне, следует более серьезно относиться к оформлению товарных карточек в каталоге, предоставляя потенциальным покупателям максимально полное и объективное изображение украшений.  

Категории товаров и частота их покупки в интернете 

Наиболее популярными ювелирными украшениями, покупаемыми в интернете, являются: 

1. Серьги из золота 
2. Подвески и кулоны из серебра
3. Обручальные и помолвочные кольца

По нашим данным, в 2017 году каждое пятое помолвочное кольцо было заказано в сети Интернет. Четверть покупок ювелирных товаров приходится на декабрь. Четкие пики есть в 8 марта и 14 февраля, причем, 14 февраля частота покупок ювелирных украшений увеличивается в пять раз, тогда как в преддверии 8 марта всего в три раза. Все же следует признать тот факт, что романтизм Дня Святого Валентина на градус выше, нежели Женский день. И если к 14 февраля о практичности подарков не думают совсем, то 8 марта не обходится и без таких, полезных подарков. Таким образом, ювелирные украшения пользуются большим спросом в феврале, что следует учесть онлайн-маркетологам при разработке рекламных кампаний. 

Основная доля трансграничных товаров приходится на бижутерию, тогда как изделия из драгоценных металлов заказывают в иностранных интернет-магазинах гораздо реже, – оставаясь для многих эмоциональной покупкой, ювелирное украшение требует быстрой доставки. А долгое ожидание и риск получения не того, что ожидается, делает иностранные онлайн-площадки слабым игроком в сегменте ювелирных украшений.  В целом, на долю таких покупок у зарубежных продавцов сегодня приходится порядка  8%

Чаще всего ювелирные изделия покупают на следующих зарубежных сайтах: Ebay, Amazon, Asos, WatchShop.com. Украшения, в основном, заказывают из Америки, Италии, Германии, Франции, Швейцарии, Тайланда. В данном сегменте доля китайских товаров минимальна и составляет менее 1%.








При этом стоит отметить, что пересылка ювелирных изделий силами почтовых операторов запрещена международной почтовой конвенцией.

Говоря о регионах, сделать открытия не получится, – самым активным регионом по количеству заказов ювелирных украшений онлайн является Москва (42%), далее следует Санкт-Петербург (26%), Краснодарский край (13%), Татарстан (10%) и Чеченская республика (6%). 

В гендерном отношении портрет покупателя украшений в онлайне и традиционной рознице выглядит так:

Онлайн: мужчины в возрасте 25-34 года – 58%, женщины 35-44 года – 42%.

Офлайн: мужчины в возрасте 28-45 лет – 75%, женщины 36-46 лет –  25%. 


Алексей Федоров, президент АКИТ подвел итог анализу рынка онлайн-продаж ювелирных изделий:
«Мы видим, что рынок онлайн-торговли ювелирными изделиями в последние годы развивается стремительными темпами, однако, существует ряд препятствий, мешающих отрасли идти вперед. Прежде всего, речь о законодательном запрете продажи ювелирных изделий дистанционным способом, который, мы надеемся, будет снят летом 2018 года. К сожалению, сегодня компании даже не могут размещать полноценную рекламу ювелирных украшений в сети интернет. 

Принимая во внимание, что запрет был принят в 1992, складывается впечатление, что ювелирные украшения приравниваются к оружию, наркотикам и алкогольному суррогату. Все мы понимаем, что период фарцовщиков и странных продавцов в пальто на Арбате давно прошел. Сейчас производство и продажа ювелирных изделий – уже давно цивилизованный бизнес.  А с помощью современных технологий представить ювелирные изделия на сайте можно в самых разнообразных вариантах и наиболее выгодном свете. Существуют даже технологии дополненной реальности, позволяющие увидеть, как будет смотреться украшение на человеке. Дополнительным барьером является высокая стоимость эквайринга и трудности с логистикой.

При этом, мы видим, что количество трафика на сайты компаний – ювелирных производителей ежегодно растет на десятки процентов, что подтверждает интерес потребителя к выбору и покупке драгоценных товаров через интернет».

0
Реклама на New Retail. Медиакит