Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе

время публикации: 10:00 03 сентября 2025 года
Фото: @Freepik (AI-generated)
New Retail вместе с Easy Commerce (технологическим партнером Okkam) каждый месяц готовят обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries и других маркетплейсах — рассказывают про знаковые события e-commerce. В этом выпуске — самые интересные обновления площадок за прошедший месяц.
Рекламный инвентарь
Авито
Новый формат — баннер на главной
На главной avito.ru теперь можно купить стартовый баннер. Его видят все посетители сайта и пользователи мобильного приложения «Авито» (на всех устройствах). Баннер занимает практически всю ширину первого экрана. Заявленный месячный охват нового формата — 72 млн пользователей.
Ozon
Отмена обязательного минимума бюджета для продвижения
Платформа отменила обязательный недельный минимум в 14 000 рублей для продвижения через инструменты «Вывод в топ», «Трафареты» и «Спецразмещение». Сохранится только требование устанавливать бюджет на одну позицию не ниже 2000 рублей.
Новые плейсменты в медийной рекламе
В разделе поиска мобильного сайта и приложения появились баннерные места. Тип размещения — оплата за клики, выбирать можно из вариантов размещения «Главная на сайте» либо «Главная и поиск». Форматы будут доступны на страницах сезонных распродаж — например, в «Школьном сезоне», в «Черную пятницу» и «11.11».
Wildberries
Таргет на посетителей ПВЗ
Cеллеры cмогут показывать видеорекламу на ПВЗ только тем пользователям, которые проявили интерес к определенным категориям товаров — искали, добавляли в корзину, покупали или сохраняли в избранное.
Также таргетинг учитывает период активности: можно выбрать аудиторию, интересовавшуюся товарами в последние 14 дней, и исключить тех, кто уже совершил покупку.
Объединение «Автокампаний» и «Аукциона»
Теперь запускать рекламу можно из одного окна в личном кабинете.
Площадка переименовала «Автоматическую кампанию» в «Единую ставку» — одну ставку для всех мест продвижения.
«Аукцион» стал «Ручной ставкой» — можно выбирать места показов и ставки для каждого из них.
Изменения будут внедряться постепенно.
Запуск рекламного кабинета для агентств и рекламодателей
В кабинете доступны расширенные функции для рекламных агентств и внешних рекламодателей: в нем можно самостоятельно создавать, настраивать, запускать и редактировать рекламные кампании, управлять бюджетами и аналитикой без привлечения менеджеров маркетплейса.
Кабинет позволит запускать продвижения в формате click-out. Среди плейсментов для таких кампаний — слайдер на главной Wildberries, личный кабинет покупателя и раздел «Доставка».
Расширенное тестирование контекстных баннеров
Теперь контекстные баннеры отображаются не только в мобильном приложении, но и на сайте в поисковой выдаче, начиная с 6-й строки и далее через каждые 4 строки. Приоритет показа зависит от релевантности запросу и ставки рекламодателя.
Для запуска кампании в кабинете ВБ.Медиа нужно загрузить баннеры в трех форматах: для веб-версии, мобильного сайта и приложения.
Купер
Post-view-аналитика для внешних партнеров
Интеграция с Weborama позволяет рекламодателям отслеживать отложенные конверсии и верифицировать трафик по просмотрам.
Контент
Ozon
Генерация фона для карточек в новых категориях
Во встроенном фоторедакторе теперь можно генерировать фоны для категорий «Электроника» и «Детские товары».
«Хештеги» вместо «Ключевых слов»
Площадка полностью отказалась от ключевых слов — теперь для товаров доступны хештеги, аналогичные тем, что используются в социальных сетях.
Удаление ключевых слов из карточки не окажет влияния на позиции товаров в поисковых результатах: «Ключевые слова» не влияли на ранжирование напрямую, а использовались для анализа запросов, по которым продавцы хотели продвигать свои товары.
Селлерский кабинет
Ozon
Раздел «Юнит-экономика» для анализа прибыльности товаров
Определять цены, выбирать товары для продвижения и оптимизировать продажи на основе доходности можно через новый раздел.
Пользователи могут выбрать период от одного дня до трех месяцев для просмотра самых прибыльных и убыточных позиций, а также всех расходов (на маркетинг, производство, доставку, продажи) и чистой прибыли на единицу товара. Раздел пока проходит открытое тестирование.
Обязательный автовывоз для брака по FBO
Площадка ввела обязательный автовывоз бракованных товаров со складов FBO для освобождения места под ходовые позиции. Заявки на вывоз будут создаваться автоматически при наличии указанной точки вывоза в разделе «Настройки автовывоза».
Кроме того, Ozon установил минимальную цену товаров при которой брак будет автоматически утилизирован по льготному тарифу (25 ₽/кг вместо 75 ₽/кг). Заявки на утилизацию можно отследить в разделе «FBO» → «Вывоз и утилизация».
За автовывоз предоставляется скидка 20% на подготовку и вывоз товаров.
Единый тариф «Легкого возврата» и изменения в договоре
Площадка ввела единый тариф на услугу «Легкий возврат» для всех методов realFBS: 108 ₽ за возврат до 0,5 кг плюс 30 ₽ за каждые следующие 0,5 кг и 12 ₽ за объявленную ценность.
Начисления будут отражаться отдельно по каждому возврату.
Кроме того, уточнены термины «Ожидающие действий» и «Снятые с продажи» в договоре о статусах маркированных товаров на складе Ozon. Теперь Ozon оставляет за собой право временно перемещать или скрывать информационные блоки для проверки маркетинговых гипотез. Новый тариф опубликован в разделе «Комиссии и тарифы».
Магазин для продажи карточек товаров
Теперь продавцы могут выставлять свои карточки на продажу, а покупатели — приобретать их с сохранением всех характеристик, отзывов, фото и видео. Найти раздел можно через «Товары» → «Магазин карточек».
Расчеты осуществляются напрямую между сторонами вне Ozon: после добавления в корзину создается чат для обсуждения условий и реквизитов оплаты, обмена документами. Перенос карточек занимает до 5 дней.
Новые критерии для крупногабарита на складах Ozon
Площадка обновила критерии для схемы FBO по крупногабаритным товарам. Теперь к КГТ относятся товары весом от 35 до 120 кг, в то время как габариты легкого КГТ были скорректированы. Товары весом от 25 до 35 кг можно сдавать на обычных складах, что расширяет выбор точек отгрузки. Для заявок, созданных до 1 августа, действовали старые правила приема.
Читайте также: Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
Wildberries
Оптовые продажи товаров
Теперь юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут покупать товары на площадке оптом по модели «Витрина» (DBS). Обычным пользователям они тоже будут видны, но купить их нельзя.
Для начала оптовых продаж необходимо создать новую карточку товара, отметив опцию «Только оптом», указать количество в упаковке, габариты и цену партии. Ожидается, что оптовые продажи станут новым каналом сбыта и предложат покупателям выгодные цены на большие партии товаров.
Сроки годности для товаров для FBS
Теперь селлеры обязаны указывать сроки годности в сборочных заданиях. Срок можно добавить вручную через кнопку «Срок годности» или массово через специальный Excel-шаблон.
Если покупатель не выкупит товар до истечения срока годности, заказ будет утилизирован. Товар с действующим сроком перейдет в FBW, а товар без указанного срока вернут в ПВЗ селлера за его счет. Сотрудники склада проверят сроки на упаковке; при несовпадении данных или обнаружении просрочки товар утилизируют.
Новая отметка для товаров с высоким рейтингом
Метка автоматически присваивается товарам с рейтингом продавца от 4,7 балла, минимум 40 оценками и наличием остатков. Она отображается в разделе «Оценки и отзывы» карточки товара, помогая покупателям быстрее принимать решения и выделяя популярные предложения.
На время тестирования метка отображается только в новых версиях приложений для iOS и Android.
Кешбэк на товары для продавцов из России
Площадка запускает инструмент кешбэка «Ягодки» для российских продавцов. Кешбэк на товары можно установить от 0% до 25%. Ожидается, что это поможет увеличить продажи до 10%. Визуально будет представлено на площадке как выделение товара специальной плашкой.
Покупатели получают кешбэк в виде баллов («Ягодок») при оплате WB Кошельком через 14 дней после получения заказа. Одна «Ягодка» равна 1 рублю. С продавца списывается сумма кешбэка плюс комиссия WB в размере 10%.
При возврате товара кешбэк и комиссия возвращаются продавцу, а неиспользованные «Ягодки» сгорают через 12 месяцев.
Данные по объединенным карточкам в статистике
Площадка обновила статистику рекламных кампаний: данные по объединенным карточкам появились в блоке «Базовая статистика». Для товаров, участвующих в продвижении, отображаются все метрики, а для неучаствующих — только данные по заказам.
Просмотреть статистику можно в кабинете ВБ.Продвижение, выгрузка в Excel или через API пока недоступна.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
-
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
-
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиент...
-
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии про...
-
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от ...