0/5

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
время публикации: 10:00  03 февраля 2025 года
@Freepic
New Retail вместе с Easy Commerce (технологическим партнером Okkam) каждый месяц готовят обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете, рассказывают про знаковые события e-commerce. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок за прошедший месяц.

Рекламный инвентарь


Ozon


с 13 января — обязательная маркировка категории

Для рекламного кабинета Ozon Performance вступило в силу новое требование от ЕРИР: теперь в обязательном порядке нужно указывать категорию рекламируемого товара или услуги. 

При создании или редактировании баннера категория определяется автоматически. Если автоопределение не сработало, ее придется выбрать из предложенного списка.

Для медийных кампаний, созданных до 13 января, категории необходимо будет ввести, только если владелец решит их отредактировать.

Новый минимальный бюджет в «Трафаретах» и «Выводе в топ» 

Теперь значение минимального бюджета для обоих инструментов зависит от количества товаров в кампании. Правило работает только для новых кампаний. 

Для «Трафаретов» с автостратегией действуют следующие правила:

● если добавлено три товара или меньше, минимальный бюджет составит 3500 рублей; 
● если товаров больше трех, бюджет рассчитывается по 1000 рублей на SKU.

Для «Трафаретов» с ручными ставками и «Вывода в топ» механизм работы следующий:

● если добавлено семь товаров или меньше, минимальный бюджет составит 7000 руб;
● если товаров больше семи, бюджет рассчитывается по 1000 руб на SKU.

Яндекс Маркет


Горизонтальный баннер

Рекламодателям теперь доступен новый формат — горизонтальный баннер 1080 × 450. Он отображается в саджесте (шаблоне сообщения продавцу, которое пользователь может отправить одним кликом) мобильного приложения. Пока такой баннер показывается без автоскролла, карусель товаров листается вручную.

Обновление медиакита по click-out 

Теперь запустить click-out с закупкой на аукционе можно на одной или сразу на нескольких площадках (Маркете, Лавке и/или Яндекс Go).

● На Яндекс Маркете доступны горизонтальные баннеры, видеобаннеры, а также баннер-растяжка;
● в Лавке — баннер формата «cпасибо за заказ»;
● в Яндекс Go — вертикальные и горизонтальные баннеры.

Все форматы доступны к закупке по аукциону СРМ из рекламного кабинета либо пакетами через рекламных менеджеров.

Wildberries


Новые плейсменты click-out

Площадка предлагает селлерам новые рекламные места для click-out-форматов. В их числе — баннер в личном кабинете пользователя и баннер на странице «Спасибо за заказ».



Контент


Ozon


Переходит на формат фото 3 × 4

С 3 февраля площадка вводит новый формат фотографий для товаров в категориях «Красота и гигиена», «Хобби и творчество», «Спорт и отдых», «Книги», «Автомототехника» и «Ювелирные изделия».

Изображения из атрибута «Фото 3 × 4» будут автоматически подгружены в карточки товаров, а сам атрибут будет отключен. 

На площадку по-прежнему можно загружать изображения в любых форматах. Однако фото формата 1 × 1 в результатах поиска будут отображаться с белыми полями сверху и снизу.

Wildberries


Раздел «Бренды» для верифицированных компаний

Площадка открыла новый раздел «Бренды», где официальные представители российских брендов могут подтвердить свой статус. Чтобы это сделать, в одноименном разделе нужно нажать кнопку «Стать представителем» и следовать инструкциям.

После прохождения верификации продавцу откроется доступ с функционалом в разделе «Бренды». 

Яндекс Маркет


Актуализация структуры каталога

Маркетплейс обновил структуру каталога товаров: теперь товарных групп больше, а заполнять характеристики отдельных SKU проще.

Обновления будут внедряться постепенно, начиная с товаров для дачи, сада и огорода, с предварительным уведомлением продавцов за две недели.



Селлерский кабинет


Ozon


В приложение Seller добавили роли курьера и сборщика

В Ozon Seller появились новые роли для сотрудников, работающих с отправлениями: «Курьер» для доставки, «Сборщик» для склада и «Сборщик-курьер», который совмещает обе функции.

Сотрудники на этих ролях получат доступ только к необходимой информации о сборке, отгрузке и доставке, а остальные разделы останутся для них недоступными.




Читайте также: Какие тренды ждут рынок e-commerce в 2025?




Wildberries


Проверка карточек товаров с наградами и медалями

20 января на площадке стартовала дополнительная проверка карточек товаров, связанных с государственными наградами и медалями. Запрещенные товары и изделия, похожие на запрещенные, будут блокироваться.

Для продажи наград на маркетплейсе требуется скорректировать описание — указать, что это сувенирная продукция или муляж. Это поможет избежать блокировки карточек.

Справочный центр без регистрации

Справочный центр Wildberries теперь доступен для всех пользователей, в том числе и без регистрации. Это решение позволит получать актуальную информацию о продажах, инструментах и продвижении товаров с любого устройства в любое время. 

Приглашение пользователей в личный кабинет по ссылке

Теперь селлеры могут добавить новых пользователей в личный кабинет по ссылке-приглашению, которую площадка отправляет на номер телефона. 

Ссылка активна в течение пяти дней. Приглашенный пользователь должен быть зарегистрирован на Wildberries с тем же номером, на который направлено приглашение.  

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит