0/5

E-mail маркетинг поколения Y: 6 способов привлечь внимание и завоевать любовь миллениалов

E-mail маркетинг поколения Y: 6 способов привлечь внимание и завоевать любовь миллениалов
время публикации: 10:00  11 октября 2017 года
Мифы и ажиотаж вокруг миллениалов постепенно утихают, но маркетологи все еще в поисках ответа на вопрос: как же заинтересовать своим предложением поколение Y, чтобы они не только совершили заказ, но и стали лояльными покупателями надолго.
Делимся секретами того, как строить коммуникацию с представителями поколения, чтобы получать максимальные результаты от e-mail маркетинга.

Уже сейчас миллениалы составляют значительную часть активных покупателей, а по прогнозам аналитиков к 2020 году будут обеспечивать от 30 до 50% всех продаж в ритейле. Причем поскольку они больше, чем другие поколения, привержены именно интернет-шопингу, маркетологи онлайн-магазинов очень хотят получить доступ к головам, и, что уж скрывать, к кошелькам представителей этого поколения. 

Несмотря на миф о том, что миллениалы не любят получать электронные письма и коммуницировать с ними лучше всего в социальных сетях, сами представители поколения Y отмечают, что соцсети служат больше для общения, а информацию от брендов и интернет-магазинов они любят получать именно через e-mail канал. Поэтому стоить задуматься о том, как интернет-магазинам адаптировать стратегию e-mail маркетинга, чтобы коммуникация с милленилами приносила максимальные результаты интернет-магазину. 


Несколько фактов о поколении Y

Чтобы понимать, как работать с аудиторией миллениалов, сначала стоит посмотреть на несколько цифр:

  • Согласно данным исследования Adobe представители поколения Y постоянно проверяют почту в течение дня, а некоторые отмечают, что суммарно могут тратить на проверку и чтение почты до 6 часов в сутки;
  • В отличие от других возрастных групп, миллениалы проверяют почту первым делом, не успев встать с постели (70%), в ванной комнате (50%) и даже пока ведут машину (27%);
  • 88% представителей поколения Y проверяют и читают почту на смартфоне;
  • 90% миллениалов проверяют личную почту на работе, а рабочий e-mail ящик многократно просматривают из дома.
  • Более трети опрошенных хотят получать меньше однообразных писем от брендов и компаний, клиентами которых они являются.
  • По данным Millennialmarketing более 50% представителей этого поколения склонны совершать покупки, если их покупки поддерживают какие-то причины (социальные инициативы, благотворительность и т.д.). И они готовы платить больше социально-ответственным кампаниям.
  • 37% готовы приобрести товар или услугу, если они в них верят, даже если за это придется платить больше
  • 80% хотят, чтобы бренд креативно подходил к рекламе и развлекал их;
  • 40% миллениалов хотят принимать участие в создании продуктов бренда, поэтому они готовы к диалогу с компанией;
  • 70% чувствуют себя обязанными оставить положительный или отрицательный отзыв о компании, после совершения покупки или другого взаимодействия;


Как использовать эту информацию в построении стратегии e-mail маркетинга


Совет 1. Правильно выбирайте время

Несмотря на то, что миллениалы постоянно проверяют свою почту, умение отправить письмо в наиболее благоприятное время дает гораздо более высокие шансы совершения покупки. Есть множество мнений и исследований на эту тему с довольно противоречивыми результатами: одни считают, что лучший день для отправки маркетинговых писем – вторник, другие – четверг, одни называют самыми удачными утренние часы, другие – послеобеденные. 

На самом деле, поведение подписчиков может значительно отличаться, и идеального времени для всех просто не существует. Зато разработаны технологии динамического времени отправки, которые позволяют присылать письма именно в том момент, когда подписчик наиболее активен. В результате использования динамического времени отправки интернет-магазин Sela.ru увеличил Open Rate рассылок на 3,35%, а CTR – на 7,28%, а интернет-сервису Cian.ru это обеспечило рост Open Rate на 6,03% и CTR на 5,69%.

E-mail маркетинг поколения Y: 6 способов привлечь внимание и завоевать любовь миллениалов
 

Совет 2. Оптимизируйте письма для смартфонов

Казалось бы, в 2017 году адаптивный дизайн уже стал стандартом, но по-прежнему существуют магазины, рассылки которых крайне трудно читать на смартфоне. Блоки разъезжаются, картинки долго грузятся, а разработанный с таким трудом креатив теряет привлекательность из-за того, что невозможно разобрать слишком мелкий шрифт – если такое еще случается с вашими рассылками, самое время это исправить. 

Самые полезные предложения могут сохранить и посмотреть позже на десктопе, но даже в этом случае постепенно будет накапливаться негатив к бренду или магазину. Несмотря на то, что миллениалы – одно из самых лояльных поколений, они очень ценят собственное время, и если коммуникация, пусть даже и с самым любимым брендом, доставляет неудобства, они будут искать альтернативы.








Совет 3. Учитывайте интересы

Безусловно, самый важный пункт, который позволит завоевать внимание не только аудитории миллениалов, но и других возрастных групп – это релевантное предложение. Если ваша рассылка интересна пользователю, скорее всего он все равно ее откроет, даже если она пришла не в то время (конечно, если сможет отыскать ваше письмо среди других предложений) и не открылась сразу красиво на смартфоне (при условии, что не забудет про него, когда будет у компьютера). 

Когда человек понимает, что вы не просто отправили рассылку по всем подписчикам без разбора, а максимально постарались сделать интересное именно ему предложение, он это оценит, и шанс совершения покупки сильно возрастает. Поэтому так важно сегментировать подписчиков по интересам и использовать персональные рекомендации в письмах. 

Интернет-магазину спортивных товаров BasketShop внедрение автоматизированной сегментации подписчиков по интересам принесло значительный рост всех ключевых материк: Open Rate вырос на 406%, CTR на 36%, конверсия увеличилась на 404%, а выручка с одного отправленного письма – на 988%, т.е. более чем в 11 раз. 

E-mail маркетинг поколения Y: 6 способов привлечь внимание и завоевать любовь миллениалов
 

Совет 4. Используйте силу отзывов

Миллениалы доверяют отзывам и обзорам, и с удовольствием делятся собственным мнением, считая практически своим долгом рассказать об удачном или неудачном опыте взаимодействия с брендом. Поэтому попросите их оценить ваш магазин и сервис после заказа:

E-mail маркетинг поколения Y: 6 способов привлечь внимание и завоевать любовь миллениалов
 
Эти отзывы в дальнейшем можно использовать на сайте, в рассылках и других каналах, повышая уровень доверия к интернет-магазину.  


Совет 5. Проявляйте креативность

Миллениалы любят креативный подход, и хотят, чтобы их развлекали, поэтому брендам и магазинам стоит постоянно удивлять и придумывать что-то необычное. Рассказывайте истории, используйте видео, сочетайте каналы между собой, например, размещая фотографии-отзывы из Instagram в e-mail рассылках, удивляйте нестандартными дизайнерскими решениями. 

Все это не только поможет завоевать лояльность, но и повышает вероятность импульсивных покупок. А поскольку среди миллениалов 52% импульсивных покупателей (больше чем в любом другом поколении), нужно стараться использовать возможность спровоцировать эмоции. Причем, способы могут довольно простыми, например, добавить эмоджи в тему письма. 

Интернет-магазину qifa.ru использование символов emoji в письме о «брошенной корзине» принесло +17,1% к показателю Open Rate, интернет-магазин esky.ru увеличил Open Rate письма о «брошенном просмотре» на 28%, а у интернет-магазина 220-volt.ru Open Rate по триггерному сценарию «брошенный просмотр» вырос на 55,2%.

E-mail маркетинг поколения Y: 6 способов привлечь внимание и завоевать любовь миллениалов
 

Совет 6. Формируйте имидж бренда

Миллениалы – одно из самых лояльных к брендам поколений, поэтому грамотно выстроенная коммуникация приносит отличные результаты. Старайтесь сделать ваши рассылки не просто подборкой товаров, а сборником полезной информации. Интернет-магазины fashion-сегмента могут давать советы по стилю, рассказывать о трендах или составлять луки из своих коллекций, а магазины техники – добавлять видео-обзоры на товары.

Не бойтесь показывать «человеческое лицо» бренда или магазина, это именно то, чего ждут миллениалы и за что могут простить некоторые ошибки в сервисе или других аспектах взаимодействия. 

Помните, что миллениалы – передовое поколение не только в образе жизни, но и в потребительском поведении. Они привыкли получать любую информацию с помощью нажатия клавиши, ищут лучшие решения, ценят выгоду и обращают внимание на имидж бренда, – все эти факты нужно учитывать, и тогда вы получите преданных и лояльных покупателей.


0
Реклама на New Retail. Медиакит