Как интернет-магазину вырасти с помощью автоматизации (без больших бюджетов и дорогих разработчиков)
время публикации: 10:00 22 сентября 2021 года
Небольшие интернет-магазины часто становятся средними и даже крупными. На этапе роста справляться с заказами в ручном режиме становится невозможно. При этом бюджета на дорогостоящие решения не заложено. Есть множество вариантов достаточно простой автоматизации основных процессов онлайн-магазина. Их можно реализовать и без помощи разработчика.
Небольшие интернет-магазины справляются без автоматизации, силами пары менеджеров и Google Sheets с новыми заказами. Но когда магазин растет и заказов становится больше, работать без автоматизации сложнее. Менеджеров накрывает поток заказов, они их долго обрабатывают и ошибаются. Из-за этого клиенты раздражаются и уходят покупать к конкурентам. Если вы хотите, чтобы бизнес продолжал расти, но не планируете расширять штат и выделять большой бюджет на настройку автоматизации – эта статья для вас. В ней мы рассказали, что можно автоматизировать магазину, и как это делать, если у вас нет разработчиков.
Автоматизировать продажи
Чем больше поток продаж, тем проще ошибиться, если не автоматизировать процессы. Автоматизация внесет порядок – позволит хранить в одном месте все данные о клиентах и обновлять их в режиме реального времени.
Пример 1. Интернет-магазин получает заявки от клиентов через Whatsapp и Instagram, а все заявки и продажи хранит в Google Sheets.
Чтобы автоматизировать можно внедрить два сервиса:
● Chat2desk — агрегировать сообщения из Whatsapp и Instagram.
● amoCRM — чтобы собирать все заявки и продажи.
С такой связкой не нужно будет вести диалог по телефону, затем искать каждый товар на сайте, а потом вручную заносить его в таблицу. Будет работать простая механика: Менеджер создает пустую сделку в amoCRM => копирует ID сделки в Chat2desk => после закрытия диалога, данные клиента (ФИО, город, адрес) передаются в amoCRM => там менеджер добавляет в заказ товар и отправляет его.
Автоматизировать процесс доставки
Если магазин отправляет заказы через транспортные компании или «Почту России», сотрудникам склада приходится вручную вводить данные заказов в личном кабинете. На обработку одного заказа уходит много времени. Автоматизация поможет сэкономить время на оформление и увеличить скорость доставки.
Пример 2. Интернет-магазин работает через маркетплейсы, один из которых — Aliexpress. Сооснователь магазина хочет улучшить качество обслуживания и ускорить обработку заказов.
Можно синхронизировать AliExpress с «МойСклад» и настроить передачу новых заказов из маркетплейса в программу складского учета.
Механика будет такой: после того, как товар готов к отгрузке, меняется его статус в «МойСклад» => данные отправляются в «Почту России». В «Почте России» создается новый заказ с индивидуальным ID и трек-номером => эти данные приходят обратно в «МойСклад».
Автоматизировать коммуникацию с клиентами
Клиенты могут отслеживать статус заказа в личном кабинете. Но здорово, если магазин позаботится о них, и отправит детали заказа на электронную почту или смс-сообщением. Это повысит лояльность клиентов, – им не нужно будет беспокоиться и писать в магазин: «Что с моим заказом, когда он придет?»
Пример 3. Интернет-магазин отправляет заказы через «Почта России», а данные хранит в «Битрикс24». Чтобы клиенты знали, где сейчас товар, магазин планирует отправлять смс с трек-номерами.
Автоматизация этого процесса может быть такой: «Почта России» приняла посылку => в «Битрикс24» меняется статус заказа на «Принят Почтой России» => автоматически отправляется смс с уведомлением о том, что заказ в пути. В сообщение подставляется трек-номер посылки, и клиент может отследить доставку на сайте «Почты России».
Автоматизация маркетинга
Чем больше вы знаете о клиентах, тем проще с ними коммуницировать и делать персональные предложения.
Автоматизация маркетинга поможет собирать данные о клиентах и касаться их на каждом этапе воронки продаж – отправлять welcome-цепочки тем, кто только что подписался или напоминать о себе тем, кто давно ничего не покупал.
Читайте также: Эксперты: «Ритейл может оказаться лишним посредником в цифровой трансформации»
Пример 4. Небольшой интернет-магазин элитного листового чая хочет использовать КВИЗ-маркетинг, чтобы собирать лиды и узнавать больше о предпочтениях своих клиентов. Магазин не использует CRM, и хранит данные в Google Sheets.
Поможет связка между сервисом Marquiz + Google Sheets: пользователь проходит опрос на сайте => данные автоматически передаются в Google Sheets => их обрабатывает менеджер.
Пример 5. Интернет-магазин кормов для животных хочет в смс-сообщениях напоминать, что пришло время заказывать новый корм. Заказы хранятся в amoCRM.
Поможет связка c любой SMTP системой, например, SendPulse: в amoCRM срабатывает триггер => клиент получает сообщение: «Скорее всего, у вас закончился кошачий корм, закажите новый».
* * *
Может казаться, вы и в ручном режиме пока справляетесь. А настройка потребует так много времени и сил разработчиков, что лучше оставить все как есть. Но скорее всего, вам страшно выйти из зоны комфорта и начать делать новое. А ведь с помощью автоматизации выручка интернет-магазина и скорость обработки заказов вырастут в разы! Эффект новизны скоро пройдет, и снова возникнет «зона комфорта», которая не будет мешать росту бизнеса.
Материал подготовлен Натальей Вишанковой,
редактором no-code сервиса Albato.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
- Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать