0/5

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж
время публикации: 10:00  01 ноября 2022 года
На всех популярных маркетплейсах сезон распродаж начинается с середины ноября. Одни из самых популярных — Черная пятница и Киберпонедельник, но есть и свои собственные акции на многих площадках, которые проводятся в течение года. Плюсы сезонных распродаж в том, что они позволяют продавцам привлечь внимание клиентов к своим товарам, распродать складские остатки и увеличить объемы продаж. Поэтому очень важно сделать карточки товаров привлекательными для покупателей.
Команда Text.ru – биржи копирайтеров и сервиса по проверке уникальности текстов, подготовила пошаговую инструкцию для быстрой подготовки карточки товаров на маркетплейсе.


Всем ли магазинам стоит участвовать в распродажах


Распродажа не всегда дает ожидаемый эффект. Есть и другая сторона, когда продавец теряет клиентов или уходит в минус.

В каких случаях не стоит участвовать в распродажах:

● Если цель продавца — оценить спрос.

● Если продавец не может оперативно пополнять остатки.

● При продаже товаров с низким чеком.

В первом случае не стоит принимать участие в акциях, чтобы протестировать новый товар. Если нет аналитики прошлых продаж и спроса, это может обернуться не в пользу продавца. Люди будут покупать товар исключительно из-за низкой цены, владелец магазина из-за высокого спроса может закупить еще товар, но после распродажи его перестанут брать. Из-за этого можно уйти в минус.

Лучше не участвовать в распродаже, если нет возможности быстро привезти товары. В противном случае, при увеличении продаж, товар закончится, а продавец упустит заказы. Как следствие, карточка товара опустится вниз.

При низком чеке установить высокую скидку и остаться в рамках маржинальности невозможно. Маленькая скидка приводит к низкому росту оборота и потере прибыли.


Что такое карточка товара и из чего она состоит


Товарная карточка — это защитник и представитель товара. В онлайн-продажах чаще всего нет менеджеров, поэтому, чтобы поддерживать контакт с аудиторией и надеяться на повторную продажу, все свои усилия необходимо направить на создание и оформление товарной карточки. Она должна включать в себя значимые элементы: текст, фото и видео, призывы к действию, гарантии от продавца, отзывы, информацию о возврате и т.д.

Один из пунктов товарной карточки — хлебные крошки. Такой элемент показывает, какой путь прошел покупатель и облегчает его возврат на предыдущие уровни.

Text.ru – биржа копирайтеров, на которой можно заказать описание карточки любого товара.

Название продукта


Здесь важно объяснить клиенту, какой именно товар предлагается. Не стоит бояться длинных названий, содержащих SEO-запросы — это только облегчит выбор покупателя. Но старайтесь укладываться в 100 символов, обычно этого хватает для того, чтобы обозначить ключевые характеристики товара.

Главное изображение поможет покупателю увидеть товар. Сейчас большой популярностью пользуются 3D-модели, которые позволяют рассмотреть его со всех сторон. Если говорить об одежде, то лучше ее показывать на моделях, чем на белом фоне: так покупатель лучше представит, как она сидит.

Цена продукта


Здесь можно показывать розничную и текущую цену. Если речь идет о скидках, то рекомендуется наглядно продемонстрировать покупателю, сколько он сэкономит.

Оценка продукта


Это не только отзывы покупателей, но еще и количество заказов — так потенциальные клиенты понимают, насколько можно доверять продавцу.

Также карточка товара включает в себя размеры продукта, его код, информацию о доставке и покупке, текстовое описание.




Читайте также:  Как начать продавать на маркетплейсах: Ozon – инструкция для начинающих




Каким должно быть описание карточки


Обязательные элементы


Если говорить об общих принципах оформления карточки товара, то они примерно одинаковы для маркетплейсов и онлайн-агрегаторов. Но в любом случае перед заполнением карточки стоит ознакомиться с требованиями площадки.

В первую очередь, товарная карточка должна включать в себя ключевые запросы по поиску того или иного товара. Для сбора ключей существуют разные сервисы, например, mpstats. Он работает с такими маркетплейсами, как Wildberries и Ozon, и позволяет подбирать не только общие ключевые запросы, но и менее очевидные полезные ключи.

Продавец должен предоставить четкое и правдивое название товара, чтобы покупателю было понятно, что он собирается приобрести. Далее идет описание. Оно включает в себя исчерпывающую информацию о составе продукта, его свойствах и назначении, отличии конкретного товара от товаров других производителей.

Рекомендации и отзывы — немаловажный элемент карточки товара. Они сильно влияют на конверсию.

Статистика говорит о том, что более 85% пользователей обращают внимание на мнение других покупателей.


Чтобы не тратить время на заполнение карточек, можно делегировать эту задачу профессиональным копирайтерам, которые правильно и грамотно выполнят задание. А найти специалистов можно на бирже для копирайтеров. Например, на Текст.ру даже появилась отдельная категория заказов для маркетплейсов, где уже заложена удобная анкета.

Rich-контент: что это такое и может ли он заменить описание товара


Ключевая составляющая любой карточки товара — это Rich-контент. Он представляет собой маркетинговый инструмент, который включает в себя полное и детальное описание того или иного товара.

Главная задача такого контента — дать покупателю полное представление о предлагаемом товаре. Он одинаково полезен для покупателей и продавцов.

Рич-контент отличается от обычного описания товара используемыми медиа. Для каждого маркетплейса это могут быть разные элементы и разные типы подачи информации, например:

Сторителлинг. Такой способ позволяет повлиять не только на разум потенциального покупателя, но и на его чувства. Это больше эмоциональное описание продукта.

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж

Отзывы. Согласно исследованиям маркетплейса AliExpress, 90% покупателей принимают решение купить товар только после прочтения отзывов о нем. Другие данные говорят о том, что 1 отзыв увеличивает конверсию более чем на 60%.

Инфографика. Если говорить о маркетплейсах, то это чаще всего подача текста на фото или видео товара. Также это могут быть рисунки, списки с пояснениями и схемы.

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж

Фото 360⁰. Это набор фотографий продукта, которые представляют собой непрерывное слайд-шоу, чем-то напоминающее видео.

К другим разновидностям рич-контента относятся: 3D-модели, видеоконтент (презентационный ролик, видеообзор, motion-видео и др).


Например, маркетплейс Lamoda активно использует такой тип рич-контента, как функция AR-примерки кроссовок (доступна только в приложении). Это позволяет покупателю увидеть, как обувь будет смотреться на его ноге.

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж

А Яндекс.Маркет при помощи той же технологии предоставляет возможность увидеть, как та или иная бытовая техника будет выглядеть в интерьере — продукты отображаются схематично на экране камеры.

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж

На Ozon можно создавать такой контент с помощью визуального редактора.

Aliexpress предоставляет продавцам возможность создавать описание с помощью встроенного визуального редактора или HTML-разметки.


Благодаря Rich-контенту, пользователь получает исчерпывающее представление о товаре. Но рич-контент не может заменить описание товара, он лишь идеальное дополнение к нему.


Проверка карточки товара


Перед тем как публиковать товарную карточку, ее необходимо проверить.

Среди самых распространенных ошибок в описаниях можно выделить следующие:

● Высокая заспамленность. Это отрицательно влияет на ранжирование карточки товара.
● Нарушенная логика подачи материала. Например, автор карточки перескакивает с одной информации на другую без нужной последовательности. Логика должна быть обязательно сохранена, чтобы покупателю было легче получить информацию о предлагаемом товаре или услуге.
● Неправильный Tone-of-voice. Это напрямую влияет на желание человека контактировать с брендом.
● Название не содержит ключевые особенности товара.
● Описание не содержит преимущества и особенности продукта.
● Наличие грамматических ошибок.

Для наглядности ниже мы приводим два примера — с плохим и хорошим описанием к карточке товара на маркетплейсе Wildberries.

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж

Сложно сказать, что здесь отсутствует логика повествования — ведь здесь отсутствует само повествование. Только перечисление ключей.

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж

А вот пример удачного описания. Его сделал один из авторов Text.ru. В тексте гармонично сочетаются ключевые слова и информация, которая необходима покупателю.

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж

Как сразу сделать качественную карточку товара


Хорошее описание товарной карточки — это поистине вклад в будущее.

Важно, чтобы текст был от людей и для людей, а не содержал в себе переспам ключей для машин.

Лучше сразу создать качественное описание, и результат не заставит себя долго ждать. А теперь еще раз все ключевые моменты качественной карточки товара коротко:

● Вся необходимая информация о товаре — характеристики и свойства.
● Объяснение конкурентных преимуществ продукта.
● Разговор на языке ЦА.
● Использование Rich-контента.
● Обоснование цены.
● Мотивация к покупке.


Ошибки, которые допускают селлеры при заполнении карточки товара


Среди самых распространенных (и неочевидных на первый взгляд) недостатков при заполнении карточек можно выделить следующие.

Плохие названия. Из-за этого на некоторых маркетплейсах товар попросту не пройдет модерацию. Это может быть отсутствие ключевых характеристик продукта, типа или бренда. Также селлеры часто пишут названия с маленькой буквы, большими буквами или транслитом. Более того, в названии не должно быть посторонних ссылок, html-тегов и рекламной информации («Акция», «Распродажа»).

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж

Неправильная категория. Если допустить такую ошибку, покупатель просто не сможет найти товар. Плюс, выбор категории влияет на комиссию, например, на маркетплейсе Ozon.

Неправильное заполнение характеристик. Это может быть неправильный тип товара для той или иной категории, неполный список спецификаций.

Нарушение требований к фотографиям. Среди самых частых ошибок — неподдерживаемый формат изображения, неправильное разрешение и размер, неверная ориентация. Еще одна распространенная ошибка — отсутствие дополнительных фото.

Другие важные пункты при составлении товарной карточки


Помимо исчерпывающей информации о товаре продавец должен учитывать и другие нюансы.

Как мы уже говорили выше, не последнюю роль в ранжировании играют отзывы о продукте. На это стоит обращать должное внимание: отвечать покупателям, не игнорировать их благодарности или сомнения.

Не оставляйте без внимания вопросы пользователей по товару — ответ обязательно должен быть.


Еще один элемент — работа с возражениями. Чтобы правильно на них отвечать, необходимо внимательно выслушать клиента, а потом поговорить с ним публично. Главное здесь — решить проблему пользователя. Ни в коем случае нельзя спорить с клиентом, указывая на то, что он неправ. Не навязывайте свое мнение при обсуждении проблемы, покупатель может воспринять это как акт агрессии.


Распродажа завершена


Продавец учел все рекомендации по заполнению товарной карточки, использованию разных видов подачи контента и принял участие в распродаже на маркетплейсах.

Время подводить итоги.

В первую очередь необходимо провести анализ продаж. Это эффективный инструмент для того, чтобы определить ассортимент, сформировать план дальнейших продаж и пр. Аналитические отчеты помогут оценить динамику продаж каждого SKU, сравнить объемы продаж в разные периоды. Например, во время сезонных распродаж такие показатели должны увеличиваться. Это покажет, насколько эффективным было участие в таких акциях и стоит ли ввязываться в них дальше.

Участие в распродажах на маркетплейсах — это особенный процесс, который требует тщательной подготовки продавца. Если правильно оптимизировать товарные карточки, как следует продумать цены и скидки, тщательно подготовиться к отгрузкам и доставкам, можно значительно увеличить объемы продаж, повысить узнаваемость бренда и привлечь новых покупателей.

Как подготовить карточки товаров в своём магазине к скорому сезону распродаж





*Реклама ООО «ТЕКСТ МЕДИА»
16+


0
Реклама на New Retail. Медиакит