Как россияне заказывали продукты онлайн в 2022 году? Исследование «Перекрёстка»

время публикации: 10:00 27 января 2023 года
По данным аналитиков «Перекрестка», онлайн-покупки продуктов стали более востребованными почти на 70% за последний год, а минимальный средний чек держался в районе 2 тысяч рублей. Что покупали чаще всего? Какие форматы доставки в числе наиболее востребованных? Как выглядит портрет пользователя онлайн-доставки сети?
2022 год стал очередным толчком для развития доставок: все больше магазинов подключались к сетям онлайн-заказов, сервисы становились быстрее и удобнее, расширился ассортимент. Согласно данным экспресс-доставки «Перекрёстка» только в этом сервисе было сделано более 11 миллионов заказов.Самый высокий средний чек заказов (1919 рублей) в экспресс-доставке Перекрёстка оказался во втором квартале, обогнав на 6% средний чек первого (1802 рублей) и третьего (1807 рублей) кварталов и на 2% четвертого (1874 рублей), где потребители активно готовились к новогодним каникулам. Так, сервисы доставок традиционно входят в число базовых строк повседневных трат. Средний чек в первом и третьем квартале оказался примерно одинаковым. Это значит, что люди не экономят на питании — продукты все еще одна из важнейших строк расходов, которую не сокращают.
Чаще всего покупатели заказывали товары из продовольственных разделов. Топ продуктов выглядит так: «Овощи, фрукты, грибы», «Молоко, сыр, яйца», «Хлеб и выпечка», «Сладости и снеки».
Интересно, что любимые продукты россиян в 2021 и 2022 годах не отличались друг от друга: ими стали картофель, бананы и сахар.
При этом, покупатели в 13 раз чаще выбирали быструю доставку на дом, чем доставку к определенному времени — в основном, они заказывали необходимое в свободное время или совершали импульсивные покупки.
Аналитики говорят о тенденции усовершенствования интернет-магазинов и мобильных приложений, где легко оплатить заказ и доставку. Теперь сервисы становятся полноценными социальными сетями с контентом и внутренним анонсированием распродаж для потребителей.
Пользователи все больше привыкали к готовой еде — средний чек на эту продукцию в 2022 году увеличился на 27% в сравнении с 2021 годом. Лидерами в этой категории стали различные виды сладкой выпечки и супы. Статистика по топ-3 показывает популярность слоеных слоек: с малиной, вишней и яблоком.
Если говорить о портрете покупателя, то аналитики отмечают, что женщины заказывают продукты на дом почти в три раза чаще, чем мужчины. Такая тенденция объясняется тем, что покупательницы чаще занимаются домашними делами и покупают еду на семью. Средний чек в 2022 году также пока выше у женщин — мужчины тратили на 7% меньше.
Что касается географии доставки, топ городов по количеству пользователей и заказов в 2022 году заняли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и Воронеж. Вместе они покрыли 49% от всех пользователей доставки, которая работает в 130 городах.
Также, стали известны часы, в которые пользователи чаще всего заказывали продукты в Москве и Санкт-Петербурге: с 17:00 до 20:00. Вечерние часы стабильно остаются прайм-таймом для заказов курьеров на дом.
Читайте также: Как спасти 17 млн тонн продовольствия? Перспективы и проблемы фудшеринга в России
В целом, экономические изменения 2022 года оказались стимулом для расширения пользовательского опыта: средний чек во всех последующих кварталах оказался примерно равен или превышал чек первого квартала, а число пользователей доставки значительно увеличилось.
Обзор подготовлен аналитиками сервиса экспресс-доставки продуктов сети «Перекресток».
New Retail
0
Лента новостей →
Самое популярное
-
Перспективы развития GPT: от обработки речи – к чипам и дополнительным конечност...
-
Российский рынок фрилансеров: в каких областях работают, и какие выгоды дает пар...
-
«Маркетплейсы 2023» на UPGRADE RETAIL Весна: от борьбы за покупателя к прибыльно...
-
Олег Стерлядев, сеть «Добропек»: «Российский рынок франчайзинга находится на сре...
-
Топ-12 технических ошибок, которые большинство компаний допускают при запуске em...