0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как сэкономить до 80% времени email-маркетолога с помощью автоматизированных категорийных кампаний

Как сэкономить до 80% времени email-маркетолога с помощью автоматизированных категорийных кампаний
Как и многие другие отрасли, email-маркетинг приходит к тому, что нужно автоматизировать все, что можно автоматизировать, чтобы уделять больше времени вопросам, которые требуют максимум человеческого внимания.
Поэтому мы в Retail Rocket каждый день думаем над тем, какую еще часть работы email-маркетолога можно перевести на автоматические рельсы. 

Сегодня мы расскажем о том, что такое «автоматизированные категорийные рассылки» и как они помогут стать еще на шаг ближе к автоматизации маркетинга и освобождению времени для более важных стратегических задач. 


Что представляют собой категорийные автоматизированные кампании

Каждый email маркетолог знает о том, как важно делать рассылки с релевантным контентом. Многие уже научились выделять сегменты пользователей на основе профилей их интересов и создавать для них персонализированные кампании, но чем больше сегментов хочет выделить магазин, тем сложнее такая стратегия в реализации, ведь для каждого сегмента нужно создавать отдельную email-кампанию. 

Категорий у интернет-магазина может быть огромное количество, и если маркетолог будет тратить все свое время на разработку персонализированных кампаний для каждого сегмента, у него просто не останется времени на другие аспекты работы. А если уделять внимание только нескольким основным категориям, есть риск упустить часть потенциальных покупателей. 

Для решения этой проблемы мы разработали новый продукт – категорийные автоматизированные кампании. Платформа Retail Rocket автоматически определяет интересные для пользователя категории и позволяет использовать эти данные в рассылках. Таким образом, магазину нужно разработать и запустить всего одну email-кампанию, в которую наши алгоритмы добавят всю необходимую информацию автоматически, охватывая все категории магазина.

Главная особенность категорийных рассылок в том, что товарные рекомендации формируются из самых интересных на данный момент пользователю категорий. То есть, в отличие от персональных рекомендаций, в которые попадают предложения из всех интересных подписчику категорий магазина, в автоматизированных категорийных рассылках упор делается на две самые привлекательные.

Для запуска категорийных автоматизированных рассылок необходимо знать только интересы пользователя к категориям. 








Преимущества для магазина

● Автоматизация для экономии времени маркетолога 

Кампании отправляются автоматически с заданной регулярностью. Единовременная настройка позволяет создать кампанию и рассылать письма автоматически. Таким образом, специалист может экономить время на регулярные задачи и заниматься более важными вопросами. 

● Рост лояльности и ключевых показателей email-маркетинга за счет максимально релевантного контента

Поскольку контент (баннеры, текст, подборка товарных рекомендаций), используемый в рассылке, основан на интересах пользователя, подписчик получает персонализированные, подходящие именно для него предложения, что повышает его уровень лояльности и положительно сказывается на всех показателях email-рассылок.


Как выглядит кампания?

Письмо состоит из двух блоков, в каждом располагается баннер, персонализированный текст и блок товарных рекомендаций из определенной категории, который формируется автоматически в зависимости от интересов пользователя. 

Кроме того, в категорийных кампаниях автоматически формируется даже персонализированная тема письма – в нее подставляется упоминание категории, наиболее интересной подписчику, что дополнительно мотивирует подписчика открыть письмо. 

Для персонализации текста и баннеров также используются названия категорий, интересных пользователю. Подборка персональных товарных рекомендаций формируется из двух наиболее интересных пользователю категорий интернет-магазина на момент отправки рассылки.

1 блок

В первом блоке используется:

Баннер с наиболее интересной для пользователя категорией;
Текст, в котором упоминаются названия двух самых интересных пользователю категорий;
Персонализированная подборка товаров из наиболее интересной подписчику категории;
Кнопка, которая ведет на категорию из товарной выдачи.
Как сэкономить до 80% времени email-маркетолога с помощью автоматизированных категорийных кампаний


2 блок 

Второй блок состоит из:

Баннера с названием категории, которая интересна пользователю, но имеет чуть меньший вес, чем первая;
Персонализированной подборки товаров из интересной пользователю категории
Кнопки, которая ведет именно на категорию из товарной выдачи
 
Как сэкономить до 80% времени email-маркетолога с помощью автоматизированных категорийных кампаний

Как это выглядит в реальности? Показываем на примере двух кейсов.


Кейс маркетплейса Kaspi

Одна из задач любого интернет-магазина или маркетплейса – инициировать как можно больше поводов для коммуникации с пользователями через email-канал. 

Для маркетплейса Kaspi одним из таких поводов стала отправка писем с рекомендациями персонализированных хитов продаж из категорий, наиболее интересных пользователю на текущий момент. Категорийные рассылки отправляются раз в неделю по базе пользователей, которые проявили интерес к какой-либо категории.

Open Rate (%) CTR (%) Конверсия (%)

Средние показатели за месяц

22,78 21,33 2,99

Как сэкономить до 80% времени email-маркетолога с помощью автоматизированных категорийных кампаний
 

Кейс интернет-магазина одежды Westland

Интернет-магазин Westland отправляет категорийные рассылки пользователям с проявленным интересом к категориям 3 раза в месяц, используя дополнительную сегментацию по полу. 

Open Rate (%) CTR (%) Конверсия (%)

Средние показатели за месяц

13,43 19,71 4,07

Как сэкономить до 80% времени email-маркетолога с помощью автоматизированных категорийных кампаний
 
Таким образом, внедрение автоматизированных категорийных рассылок в стратегию email-маркетинга позволяет автоматизировать значительную часть работы специалиста, создает дополнительный повод для коммуникации с подписчиком и помогает внести разнообразие в email-кампании, что положительно сказывается на всех показателях рассылок, а также лояльности пользователей. 

В сочетании с умными автоматизированными кампаниями, вы можете автоматизировать до 80% рутинной работы email-маркетолога, и освободить часть его времени на еще одну чашку кофе решение более важных маркетинговых задач. 

Светлана Золотар
менеджер по маркетингу Retail Rocket

время публикации: 10:00  08 декабря 2017 года
0
Теги: маркетинг, e-commerce, email-маркетинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР 2018
Адизес