0/5
Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
Товарные рекомендации – это эффективный инструмент для увеличения конверсии и среднего чека интернет-магазина. Естественно, чтобы дать максимальный результат, рекомендации должны быть персонализированными, т.е. строиться на основе поведения пользователя на сайте. Но…
Но сколько рекомендательных блоков стоит показывать посетителю? И что стоит предлагать в этих блоках? Альтернативные или сопутствующие товары? А может быть напомнить, что пользователь уже посмотрел? И где лучше всего располагать блоки, чтобы каждый из них мог показать максимальную конверсию, но не отвлекал посетителя интернет-магазина от покупки?

Мы в Retail Rocket привыкли искать ответы только в данных реальной статистики, поэтому проводим десятки тестов в день. Сегодня на примере крупного интернет-магазина товаров для дома мы покажем, как изменение расположения, количества и содержания блоков рекомендаций в товарной карточке может увеличить конверсию на 13,8%. 


Количество и содержание блоков

Первыми тестами было решено определить, какое количество блоков лучше всего влияет на конверсию интернет-магазина, и какие типы рекомендаций следует показывать в этих блоках. 

Задача: 
Определить влияние количества блоков и используемых механик на конверсию интернет-магазина.

Исследование эффективности:
Все посетители сайта случайным образом были поделены на четыре сегмента:
  1. Первому сегменту показывались альтернативы к просматриваемому пользователем товару
  2. Второму – два блока: альтернативные товары и просмотренные посетителем продукты
  3. Третьему – два блока: сопутствующие товары и просмотренные позиции
  4. Четвертому – один блок с просмотренными товарами
Во втором, третьем и четвертом сегментах новому пользователю без истории просмотра товаров блок просмотренных товаров не показывался.

Сегмент 1.
Пользователям, которые посмотрели карточку товара одного из кофейных столиков, показывался блок альтернативных товаров.

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
Сегмент 2. 
В карточке журнального столика после просмотра товарных карточек нескольких моделей кофейных столиков посетители интернет-магазина видели два блока: альтернативные товары и просмотренные позиции.

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
Сегмент 3.
В карточке кофейного столика после просмотра страниц двух других кофейных столиков посетителям показывались два блока: сопутствующие товары и просмотренные модели.

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
Сегмент 4. 
В товарной карточке кофейного столика после просмотра трех других моделей кофейных столиков, посетители видели только блок просмотренных товаров.

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
Результаты:
По результатам тестирования самую большую эффективность показала комбинация блоков  «Альтернативы» и «Просмотренные товары», увеличив конверсию на 13,8% со статистической значимостью 93,2%.








Расположение блоков

Расположение рекомендательных блоков на разных позициях может значительно влиять на конверсию страниц интернет-магазина, особенно если речь идет о крупном ритейлере с большим трафиком. Увеличение показателей даже на малые доли процентов может принести десятки и сотни дополнительных заказов. 

Задача:
Выявить наилучший вариант расположения рекомендательных блоков, который обеспечит наибольший показатель конверсии.

Исследование эффективности

Посетителям демонстрировались 4 различных варианта расположения товарных рекомендаций на странице товара, которые включали следующие блоки:

1. Альтернативные товары – рекомендации похожих товаров, которые помогают большей доле людей найти интересные для них предложения.

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
2. Сопутствующие товары – рекомендации товаров, которые можно купить вместе с текущим. Эффективный инструмент для увеличения среднего чека интернет-магазина.

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
3. Просмотренные товары – товары, которые пользователь ранее посмотрел.

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
Пользователи из разных сегментов видели один из вариантов расположения рекомендательных блоков:  

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
Сегмент 1 (исходный вариант). 

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
Сегмент 2.

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
Сегмент 3.

Как товарные рекомендации помогли крупному интернет-магазину товаров для дома увеличить конверсию на 13,8%
 
Сегмент 4.

Результаты:
Согласно результатам теста, размещение блоков рекомендаций «Похожие товары» и «Просмотренные товары» над подробным описанием товара и блока «Сопутствующие товары» под описанием увеличивают конверсию относительно текущего варианта на 8,4% со статистической значимостью 99,1%.

Таким образом, для того, чтобы получить максимальных эффект от персонализированных товарных рекомендаций, необходимо тестировать содержание, расположение и количество блоков, выявляя варианты, которые принесут максимальную эффективность и поднимут выручку интернет-магазина.

Светлана Золотар, менеджер по маркетингу  Retail Rocket

время публикации: 10:00  18 июля 2017 года
0
Теги: аналитика, интернет-магазин, кейсы


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности