0/5

Как запустить интернет-магазин с нуля

Как запустить интернет-магазин с нуля
время публикации: 12:30  20 июля 2016 года
Многие предприниматели задумываются о запуске своего онлайн-магазина, и сталкиваются со множеством вопросов: какой товар выбрать? Где взять первых клиентов? Как удержаться в условиях жесткой конкуренции и вывести свой магазин на должный уровень? Все эти вопросы крайне важны, ведь неправильная бизнес-модель или неверное представление о e-commerce может привести к провалу и потере денег. Всю правду об интернет-магазинах рассказал генеральный директор компании «Деошоп» Тимур Шаков.

– Тимур, с чего стоит начинать интернет-магазин?

– С решения вопроса – что продавать. Это основная головная боль не только интернет-предпринимателей, но и всех предпринимателей. Остальные моменты, связанные с технической платформой, покупателями, трафиком, доставкой, маркетингом, скидками, проработкой лояльности клиентов – это дальнейший ход действий, когда интернет-магазин уже есть.

– Какие товары являются самыми ходовыми?

– Всегда будут покупать товары повседневного проса: косметику, лекарства, питание, в том числе для спортсменов, для веганов, органическое питание. Если мы говорим о достаточно редких товарах, то их будет сложнее продать, сложнее найти аудиторию.

– После выбора товара, что мы делаем дальше?

– Выбираем техническую платформу, на которой будем делать свой интернет-магазин. Это может быть решение типа InSales, UMI и другие конструкторы, которых очень много на рынке в виде SaaS-сервисов. Человек без знания программирования создает личный кабинет, начинает конструировать, грубо говоря, переставлять картинки: здесь должен быть такой блок, здесь такой, здесь иконка, такие-то товары. Выгружает их и получает свой первый интернет-магазин. Либо заказывает более дорогое решение, которое является более трудоемким. Нанимает программистов, выбирает движок, на котором нужно сделать интернет-магазин, и, соответственно, работает в этом направлении.

– Т.е. интернет-магазин может запустить один человек?


– Да. Не может, а должен.

shutterstock_376850368.jpg

– Где находить поставщиков?

– Самым основным источником поисков поставщиков для наших интернет-магазинов и проектов является интернет, «Яндекс», Google. Мы почти никуда не ездим физически, максимум – одна-две профильных выставки в год, где мы актуализируем контакты, получаем более лояльные условия, нежели были раньше. Для поиска поставщиков достаточно интернета. Например, вы решили продавать косметику. В этом сегменте представлены тысячи брендов: от дешевых за 30, 50, 70 рублей до очень дорогих товаров, где тюбик может стоить 8, 9, 12 тысяч рублей. Вы понимаете пул брендов, которые хотите продавать, и начинаете выходить на представителей этих брендов, договариваться об условиях.

– Сколько инвестиций требуется на запуск интернет-магазина?


– От 10 тысяч рублей и выше. Понятно, что открыть интернет-магазин с бубликом в кармане невозможно. Все равно понадобятся деньги на телефон, интернет, печать бланков, регистрацию ИП или ООО. Но минимум, с которого можно стартовать, – 10 тысяч рублей. Этого хватает для того, чтобы получать первые продажи.

– Чем отличается запуск интернет-магазина сейчас и в докризисное время? Что изменилось?

– Изменился спрос, он таргетировался на более дешевый сегмент. Если раньше люди готовы были покупать дорогую косметику, то сейчас спрос сместился в средний сегмент. А тот, кто был в среднем сегменте, перешел в дешевый. Хороший всплеск дешевой косметики. Средняя косметика тоже выросла в продажах. Люкс-сегмент чуть-чуть просел.
Если говорить про старт, сейчас для него самое время, нежели было до кризиса: легче договориться с поставщиками. Они говорят: «Только приезжайте, только забирайте товар, мы готовы идти на любые уступки». В том числе отсрочку, рассрочку, передачу товара под реализацию, т.е. когда вы оплачиваете товар только после того, как продали его. В этом плане стало намного легче. Плюс поставщики сами активизировались. Раньше нужно было их искать. Сейчас мы стали получать в три раза больше коммерческих предложений, чем это было до кризиса.

И это касается всего, в том числе создания самого интернет-магазина. Очень много антикризисных программ различного рода конструкторов, сервисов, где вы покупаете пакетное предложение со скидкой. Вы можете договориться с программистом на меньшую сумму, чтобы он сделал вам интернет-магазин ни за 50 тысяч рублей, а за 35 тысяч. При этом можно разделить платеж на несколько частей. Сейчас самое время начинать.

– Где найти первых клиентов?

– Для начинающего интернет-предпринимателя найти трафик для своего интернет-магазина – не проблема. Есть довольно много источников: контекстная реклама «Яндекс.Директ» и Google AdWords, различного рода прайс-агрегаторы: «Яндекс.Маркет», Tiu, Google Merchant. Сделать интернет-магазин, который будет собирать с 0 заказов до 1 млн в месяц, гораздо проще, чем разогнать интернет-магазин от 10 млн до 12-15 млн заказов.



Читайте также: Как заставить клиентов покупать в вашем онлайн-магазин



– Как собрать команду?

– Сейчас создание команды сводится к грамотному перераспределению работы, объем которой будет увеличиваться с ростом интернет-магазина. И не всегда интернет-магазин – это огромная команда. В любом случае вам понадобится логистика – доставка товара вашему клиенту. Здесь помогают аутсорсинговые компании, которых на рынке насчитывается больше сотни. Также на аутсорс можно взять бухгалтера. Он необходим, чтобы правильно вести ваш учет и не попадаться на глаза контролирующих органов.

Если говорить об основных специалистах, это клиентских сервис – менеджер, который обрабатывает заявки, общается с клиентами по телефону, электронной почте, в онлайн-чатах. Если вы хотите, чтобы у вас был свой склад, чтобы товар был на виду, его можно было подойти и потрогать, то нужен человек, который этот товар будет укомплектовывать, упаковывать, принимать, пересчитывать, списывать брак. Это кладовщик. На первом этапе вы можете делать все сами, потому что каждый человек – это дополнительные затраты: на зарплату, рабочее место, налоги.

shutterstock_393845068.jpg

– Какие основные ошибки совершают начинающие интернет-предприниматели?


– Существует две крайности: либо они поглощают очень много информации и при этом ничего не делают, либо запускают интернет-магазин, не понимая, что они делают. Т.е. они не эксперты в товаре, не изучили вопрос, не почитали специализированную литературу, пошагово не представляют, как открыть интернет-магазин, где взять первых клиентов, как их обслуживать, как настроить телефонию, доставить заказ и т.д.

– Правила успешного запуска интернет-магазина?


– Первое – нужно разбираться в том, что вы продаете, в той нише, в которой вы будете представлены. Второе – не лезть в разогретые рынки. Однозначно должен быть анализ конкурентов, понимание, что, если вы хотите продавать один бренд, один узкий сегмент товара, и по вашему запросу в «Яндексе» выскакивает больше двух сотен интернет-магазинов, которые продают все то же самое, вы не будете ничем от них отличаться. Третье – постоянно учиться. Если для вас e-commerce, как белый лист, то вначале стоит получить базовые навыки. Все есть в бесплатном доступе в интернете. Помониторьте, посмотрите книги, материалы, статьи опытных специалистов. Прежде, чем что-то создавать, необходимо подготовиться. Четвертое – не бежать, отдавать сразу деньги. Сплошь и рядом можно наблюдать ситуацию, когда у человека есть немного денег, он отдает их подрядчику, и ему в лучшем случае делают какой-то сайт, который не дает никакого результата, а в худшем – прототип в виде недоделанной странички в интернете. В итоге потрачены деньги и время, а результата ноль.
0
Реклама на New Retail. Медиакит