0/5

Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах

Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
время публикации: 10:00  03 ноября 2022 года
Покупка лекарств активно перемещается в интернет. Вот-вот станут доступны для онлайн-заказа и рецептурные препараты. Особую роль в совершении онлайн-покупки лекарственных средств играет поиск. Неразборчивый почерк врача, обилие более бюджетных аналогов, разнообразие действующих веществ, ошибки в написании названия препарата, – все эти факторы должны быть заложены в работу правильного поиска на сайте интернет-аптеки.
Рост онлайн-продаж — это тенденция нового времени, которая стала особенно заметной в пандемию. Ещё до карантина лекарства входили в топ-5 самых популярных позиций, которые люди покупали в интернете, а после начала коронавируса эта категория, согласно исследованию, поднялась на второе место. Но и это не потолок роста. 

Другое исследование, проведенное в 2022 году медиахолдингом Rambler&Co и СБЕР ЕАПТЕКА, показало, что почти каждый второй респондент (46%) готов полностью перейти на онлайн-заказы лекарственных средств. При этом, согласно данным Google, в 22% случаев люди ищут информацию в интернете, даже стоя у аптечного прилавка. По степени влияния на выбор покупателя интернет почти сравнялся с лечащим врачом.

Что же останавливает покупателей? По данным опроса холдинга «Ромир» среди причин отказа от онлайн-покупки лидирует неудобство — этот критерий называли 59% опрошенных. 

Компания Everest, специализирующаяся на разработке веб- и мобильных приложений с фокусом на UX, провела исследование о формах поиска лекарств на сайтах онлайн-аптек. В этой статье мы поделимся результатами и на примерах расскажем, как сделать поиск удобным и улучшить пользовательский опыт. 


Зачем учитывать пользовательский опыт при проектировании поиска?


Комфортный процесс заказа — одна из главных составляющих успешной онлайн-торговли. Покупатели даже определяют его как решающий фактор совершения покупки, цена — на втором месте. 

Один из ключевых сценариев взаимодействия с интернет-магазином — поиск. Зная, на что опираются пользователи при подборе лекарства, можно предоставить им желаемый функционал и сделать процесс нативным и удобным. При этом в каждой отрасли онлайн-продаж, включая аптеки, есть свои характерные особенности поиска продукции. 

1. Врачи пишут неразборчиво. После приёма у специалиста пациент получает бумажку с рукописным, часто плохо читаемым набором названий, которые офлайн-фармацевты легко переводят в список препаратов. В онлайне переводчиков нет, поэтому поиск должен быть снисходительным к пользователю и учитывать разные написания лекарственных средств.


Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
В отсутствии фармацевта покупателям онлайн-аптек приходится расшифровывать врачебный почерк самостоятельно



2. Поиск по действующему веществу. Этот сценарий подбора препаратов очень популярен у провизоров, он необходим на сайте. 

3. Подбор аналогов. Стоимость лекарств растет, поэтому пользователи интересуются препаратами-аналогами, которыми можно заменить привычные бренды.




Читайте также:  Российские маркетплейсы заявили о готовности к онлайн-продаже рецептурных лекарств




На какие пункты обратить внимание при разработке поиска на сайтах аптек


В своем исследовании мы разобрали UX-составляющую поиска на сайтах популярных онлайн-аптек. Вот несколько классных практик, благодаря которым лидеры рынка создают лучший пользовательский опыт при выборе лекарств. 

Присутствует кнопка поиска. Она находится в стандартном месте — в конце поискового поля

Иногда онлайн-аптеки предлагают пользователям запускать поиск по нажатию Enter, такой вариант возможен для сайтов с молодёжной аудиторией. Для старшего поколения и смешанной ЦА стоит добавить в конце поискового поля контрастную кнопку с четкой инструкцией «Найти», «Искать». Иконкой лупы кнопку лучше не заменять, иконка предпочтительнее в качестве визуальной подсказки.


Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
«Планета здоровья» реализовала поиск по кнопке и добавила иконку лупы в качестве визуальной подсказки



Плейсхолдер подсказывает доступные параметры поиска на сайте

Плейсхолдер — текст-подсказка внутри поискового поля. Он должен быть четким и давать пользователям понимание того, какие запросы они могут включить в свой поиск. 


Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
Текст плейсхолдера у «Ютеки» общий и не позволяет понять возможностей поиска

Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
«Ригла» подсказывает пользователям возможные запросы для поиска



Саджест появляется с третьей введенной буквы

Саджест — это поисковые подсказки для автозаполнения в строке поиска, которые помогают пользователю быстрее найти товар. Идеально, если подсказка появляется не раньше, чем после введения трёх символов. Иначе предлагаемые варианты оказываются менее точными.


Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
Подсказки в аптеке «Апрель» появляются после введения 1 буквы, усложняя поиск

Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
В «Планете здоровья» для отображения подсказки требуется ввести 3 символа — результаты поиска релевантнее



В поиске выделяются отдельные категории, бренды 

Интересное решение — выделить в результатах поиска популярные категории или бренды товаров, релевантные запросу. Таким образом, пользователь может сразу зайти в нужную категорию и посмотреть, например, аналоги. Также в результатах поиска можно сразу отобразить цену и отметить действующую скидку.


Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
«Апрель» выделяет в поиске категории товаров, бренды и отмечает препараты со скидкой



Подсказки сортируются с учетом популярности товаров

Стоит настроить языковую модель так, чтобы система сортировала выдачу подсказок в зависимости от популярности товаров, а не в алфавитном порядке. Демонстрироваться должны только близкие к запросу результаты. В таком случае подсказки будут полезны и не будут мешать поиску пользователя.


Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
Подсказки в «Мелодии здоровья» сортируются по алфавиту. Популярный у пользователей товар – парацетамол – найти сразу не получается



Поиск по названию товара, стране производителя, действующему веществу

Кроме названия поиск должен распознавать производителя препарата, а также предлагать лекарства по действующему веществу. 


Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
Поиск «Риглы» распознает производителя — компанию «Верофарм»



Система распознает запрос с ошибками и предлагает результат по исправленному запросу

Совершить ошибку в названии лекарства легко: оно может быть написано неразборчиво, иметь длинное и сложное наименование. Поисковая система должна быть готова к таким запросам, предлагая верные результаты и помогая пользователю в поиске нужного средства. 


Каким должен быть поиск на сайтах онлайн-аптек? Разбираем на примерах
«Ригла» предлагает в саджесте исправленный вариант запроса





Долговременный тренд на рост онлайн-продаж набрал скорость в пандемию и открыл окно возможностей для многих индустрий и в особенности для интернет-аптек. Компания, которая сможет воспользоваться шансом и улучшит пользовательские характеристики своего интернет-магазина, получит возможность занять лидирующие позиции, увеличить продажи и собрать круг преданных потребителей.  

UX-студия Everest, которая занимается проектированием интерфейсов и логики для крупных сервисов, личных кабинетов, автоматизированных рабочих мест, на базе своего Исследовательского центра подготовила подробный чек-лист для онлайн-аптек. С его помощью вы можете проверить форму поиска на своем сайте по критериям удобства для пользователей и найти новые идеи для улучшений. 

* * *

Обзор подготовлен специалистами компании Everest, специализирующейся на разработке веб- и мобильных приложений с фокусом на UX.

Для New Retail



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности