0/5

Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны

Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны
время публикации: 10:00  18 июня 2024 года
Уже более 500 тысяч предпринимателей работают с Ozon. Для многих это первый бизнес. О том, как развивается маркетплейс, а также о развитии брендов на маркетплейсах и инструментах продвижения товаров, говорили участники форума COM.E ON Forum 2024, который прошел в начале июня.
4 июня в Москве прошел 4 ежегодный форум COM.E ON Forum 2024 от Ozon, собравший более 11 000 участников на ВТБ Арене и более 100 000 просмотров онлайн-трансляции. На мероприятии обсуждались как глобальные вопросы влияния онлайн-платформ на экономику страны, так и конкретные боли, и задачи предпринимателей. В числе участников форума были представители Ozon, успешные предприниматели, а также представители основных торговых площадок и сервисов. 

Лейтмотивом форума стала роль предпринимателя в экономике будущего. 

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков, открывая мероприятие, поделился своим видением того, как предприниматели помогают развивать экономику страны. Современные маркетплейсы вместе c селлерами и покупателями помогают росту регионов, поднимают бизнес российских производителей, создают новые профессии.

Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны


Экономика в цифрах


На начало 2024 года более 500 тысяч предпринимателей работают с Ozon — это и селлеры, и владельцы ПВЗ. При этом 300 тысяч человек запустили свой первый бизнес именно с Ozon — эта цифра демонстрирует то, насколько проще стало начать свое дело. С маркетплейсами риски и издержки уменьшаются, можно начать бизнес с небольшими вложениями, зарегистрировавшись на площадке в качестве селлера буквально за 24 часа. Особенно ценна такая возможность в регионах, в небольших населенных пунктах. 

В 2023 году появилось 115 000 предпринимателей, развивающих свой бизнес с Ozon в городах с населением меньше 1 млн — там, где делать это намного сложнее, чем в миллионниках. По данным, которые привел Сергей Беляков, такой микробизнес за три года может вырасти в 6 раз, а в некоторых случаях и в 42 раза. 

Рост предпринимателя — это не только развитие его бизнеса, но и новые рабочие места, новое качество жизни вокруг, новые отрасли экономики и новые ниши. 

Продавцы Ozon создали более 630 тысяч рабочих мест по всей стране: более 100 тысяч людей заняты в партнерских ПВЗ, почти 60 тысяч в перевозках, более 80 тысяч — это фотографы, специалисты по контенту, дизайну, менеджеры по маркетплейсам. Суммарно почти 1,5 млн людей зарабатывают с Ozon, при этом 80% из них работают в регионах. 

Растет и количество покупателей, доверяющих площадке и продавцам — в 2019 году их было 8 млн, в 1 квартале 2024 — 49 млн тех, кто в течение года делает не менее 22 покупок. Каждый второй житель малых городов покупает в онлайне, а 32 млн активных клиентов живут в городах с населением менее 1 млн. 

Все больше людей покупают одежду и обувь в онлайне, продажи растут как в массовом, так и в люксовом сегментах. Покупатели ценят удобство покупки, инфраструктуру, которую создают маркетплейсы, огромное количество ПВЗ и растущий уровень сервиса в них. Направление Fashion открылось на Ozon в 2019 году, и уже сегодня этот маркетплейс на втором месте в стране по продажам одежды онлайн. 

Илоанга Ершова, директор по развитию Ozon в категориях «Одежда, обувь, ювелирные украшения и аксессуары», поделилась прогнозами на ближайший год — отрасль ожидает, что в fashion-сегменте онлайн-продажи превысят традиционные. Сейчас сегмент представлен на площадке отдельной витриной, которая продолжит развиваться.

Маркетплейс активно вкладывает средства в собственное развитие с тем, чтобы дать новые возможности своим партнером. Так, за 5 лет было проинвестировано почти 100 млрд рублей в развитие собственной логистической инфраструктуры — складов и фулфилмент-центров.

Еще 10 млрд было направлено на поддержку открытия ПВЗ в 2023 году. В этом году открылось 3500 небольших ПВЗ, в селах и деревнях с населением в несколько тысяч человек. 

В своем выступлении Сергей Беляков также рассказал о трендах, которые будут определять развитие и самого маркетплейса, и бизнеса предпринимателей в ближайшее время.

Прежде всего — это фокус на качественный диалог площадок и предпринимателей. Так, в этом году партнеры Ozon создали независимую ассоциацию, которая будет способствовать созданию новых форм взаимодействия. 

Затем — появление новых товарных категорий. Сейчас на Ozon можно купить и продать практически все, от homemade-товаров до автомобилей.

И, конечно, самый заметный тренд — это рост количества российских брендов. Их число на площадке увеличилось почти в 2,5 раза — более 1400 российских брендов появилось на Ozon в 2023 году, а их продукцию приобрели более 18 млн покупателей.

Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны


Бренд как актив: зачем развивать его на маркетплейсе

 
Развитие собственного бренда на маркетплейсе — еще одна сквозная тема форума, которую обсуждали на нескольких секциях форума.

Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon называет бренд эффективным инструментом управления экономикой бизнеса. С известным брендом предприниматель может конкурировать не только ценой, но и более глубинными ценностями, управлять эмоциями покупателя.

Согласно мировым исследованиям, 47% людей готовы платить больше за товар с брендом, считая, что его качество будет выше. 

Для российских покупателей именно сейчас эта тема очень актуальна. По данным исследования НАФИ в 2023 году 85% россиян ожидали появления новых российских брендов. Тренд ярко виден и на Ozon — по данным компании примерно четверть поисковых запросов на площадке содержат название брендов. 

По мнению представителей Ozon, создать свой бренд может каждый предприниматель, который торгует на маркетплейсе. Бренд превращается в актив, который дает добавленную ценность продукции. Бренд помогает нарастить свою целевую аудиторию, которая будет готова покупать и за пределами конкретной торговой площадки.

Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны



Где развивать бренды — на маркетплейсе или за его пределами?

 
Гости форума — предприниматели и представители крупных брендов — делились не только своими успехами на площадке, но подходами к развитию бренда. 

Дискуссии и выступления участников показали, что и у крупных, и у небольших брендов из разных ценовых категорий есть разные точки зрения на развитие бренда на маркетплейсе. 

Так, например, известная блогер и автор собственного бренда Sammy beauty Оксана Самойлова, уверена, что создание бренда и продвижение его в соцсетях — один из главных критериев успеха в продажах. А на маркетплейс лучше выходить с уже с известной продукцией и использовать площадку для роста продаж.

Бренд Sammy beauty существует с 2023 года, активно продвигается со второй половины 2023 г. Как результат, за год бренд вырос в 4,5 раза, занимает 12 место в своей категории, 94% продаж приносят маркетплейсы.

Оксана дала несколько рекомендаций о том, как продвигать бренд в социальных сетях, привлекая внимание широкой аудитории. 
 
По мнению предпринимательницы, короткие видео в соцсетях — незаменимый инструмент. Микроинфлюенсеры, блогеры с небольшим числом подписчиков, активно снимают видео с распаковкой товаров, и у таких роликов огромное число просмотров, в разы превышающее аудиторию автора. По мнению Оксаны, сейчас брендам нет смысла закупать дорогую рекламу у крупных блогеров. Гораздо эффективнее генерировать большое количество просмотров в небольших аккаунтах. 

Начинающие селлеры уверены, что на первых порах стоит вкладываться в создание правильного контента, оформление карточек товаров и изучение алгоритмов продвижения. 

Формирование и продвижение бренда — это логичный шаг для компаний, которые уже укрепились на маркетплейсе. Именно бренд помогает расширять целевую аудиторию, удерживать лояльных клиентов. 

По мнению предпринимателей, выступавших на форуме, сейчас покупатели перестали отождествлять само понятие бренда с известными логотипами. Сейчас за брендом должна стоять определенная ценность, идея — экологичность, женственность, социальная история и т.д. В основе всего, в ДНК бренда и всех его УТП, должен лежать ответ на вопрос «зачем мы все это делаем». 

Ozon дает возможность продвинуть пока еще не известные торговые марки, сделать их узнаваемыми. Рынок все еще формируется, но уже приобретают известность бренды, изначально появившиеся именно на маркетплейсах.

Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны


Инструменты Ozon для развития и продвижения бренда


Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon, представил в своем выступлении несколько инструментов, которые помогают продвигать бренд на каждом этапе воронки. Они подойдут компаниям даже с небольшим ассортиментом. 

Помимо медийной рекламы, которая отлично подходит для формирования знаний о товаре, но не всегда доступна небольшим компаниям, в продвижении помогут Трафареты, Вывод товара в топ и Баллы за отзывы. Используя их, продавец создает охват и может формировать знание не только о товаре, но и своей компании и торговой марке. 

Так, о бренде можно красиво рассказать в карточке товара, например, в Rich Media — донести УТП, добавить к описанию товара вдохновляющую легенду или историю создания бренда. Продвигая такие описания с помощью инструментов площадки, можно добиться узнаваемости даже без медийной рекламы.




Читайте также: Маркетплейсы планируется обязать подтверждать качество товаров



 
Известный многим инструмент «Вывод в топ» скоро станет более эффективным — в нем будет действовать аукцион второй цены. С победителя аукциона будет списана не его ставка, а сумма, которую указал ближайший проигравший конкурент. Предприниматели могут быть уверены, что за продвижение товара в топ они заплатят меньше. Такая модель действует на многих рекламных площадках, а теперь будет доступна и продавцам на Ozon. 

Еще один инструмент, который рекомендуют специалисты Ozon — закреп отзывов в карточке товара. Например, подробный отзыв с высокой оценкой и описанием пользовательского опыта, можно вынести в топ отзывов о товаре и закрепить его в товарной карточке. Летом 2024 года инструмент станет бесплатным для тех, кто использует Трафареты или Вывод в топ.

* * *

Истории успеха российских предпринимателей, работающих с Ozon, и отечественных брендов, продаваемых на маркетплейсе, дают хороший пример тем, кто хочет начать свое дело. Ozon, в свою очередь, внимательно следит за трендами, инвестирует в собственное развитие и поддержку селлеров, совершенствует инструменты продвижения — делает бизнес на маркетплейсе доступным и понятным любому предпринимателю. 

NEW RETAIL


Реклама ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ", ИНН 7704217370
erid: F7NfYUJCUneLsWT2QwR1



0
Реклама на New Retail. Медиакит