Миссия – выйти на маркетплейс (и остаться там надолго): опытные селлеры о сложностях новичков и их преодолении

С какими сложностями при выходе на маркетплейсы вы сталкивались? На что посоветуете обратить внимание в первую очередь начинающим продавцам?

При этом к цепи подтянулось наше описание шкафа, в котором было указано, что вид товара может отличаться от картинки. И фактически мы бы не соврали, если привезли шкаф вместо цепи!
Соответственно, это к вопросу контента. Очень важно проверять, наполнять максимально подробно, это даст понимание вашего ассортимента клиентам, даст первые заказы, ну и, собственно, это даст существенный буст, рост к дальнейшему движению. То есть без заказа не будет отзыва, без отзыва не будет конверсии.

Что даёт маркетплейс? Маркетплейс дает драйв! Вы сразу получаете обратную связь. И самое главное — видите, как растёт конверсия.
Очень много вопросов было именно об эффективных инструментах продаж. Расскажите на что вы бы посоветовали обратить внимание продавцов?
Иван Новиков: Один из эффективных инструментов для всех категорий — это федеральное промо, которые запускают маркетплейсы. В эти периоды происходя всплеск трафика, он может увеличиваться в 10 раз. Очень важно в это время побороться за клиента. На примере СберМегаМаркета, такие акции работают за счет их инструмента «Повышенный кешбэк». В этом году мы стали активно участвовали во всех акциях СберМегаМаркета, что позволило нам выполнить оборот прошлого года за этот квартал.
Читайте также: ТОП-ошибок продавцов при запуске магазина на маркетплейсах
Сталкиваетесь ли вы с негативными отзывами и как с ними работаете?
Евгений Сахаров: В первую очередь, мы стараемся закрыть потребность клиента и решить его проблему. По нашему опыту, это обходится компании намного дешевле, нежели ругаться и доказывать что-то. Клиенту не понравилось – замените. Вы потратите небольшую сумму на забор товара, потом его можно реализовать как уценку. Но ругаться с клиентом, особенно в публичном пространстве – это крайне нетактично и просто непродуктивно. Даже если вы небольшой продавец в нашей категории, рекомендации от нас — отвечать и реагировать абсолютно на каждый отзыв клиента.
Иван Новиков: А бывает так, что клиенту просто не нравится качество или он получил то, что не ожидал. Тут, наверное, вопрос к заполнению карточки товара, нужно избегать возможности двоякого прочтения. Если клиент может составить другое представление о товаре, то возникает вероятность получения негативного отзыва. Если их много на одном товаре – посмотрите его карточку. Вполне вероятно, что вы там что-то запомнили некорректно.

Бывают ли в вашей категории подмена товара? Как работаете с такими ситуациями?
Иван Новиков: Периодически мы сталкиваемся с тем, что покупатели подменяют наш товар или отправляют нам бракованный или сломанный. Все такие ситуации мы фиксируем согласно инструкции, создаем реестр таких обращений. Работаем уже с площадкой, то есть отправляем всю информацию в техподдержку и доводим каждое обращение до логического завершения. Процент брака, на самом деле небольшой, и если с ними системно работать, то вы в любом случае получите обратно свои деньги или товары.
Если в карточке товара много негативных отзывов. Нужно проверить всё ли корректно в ней заполнено.
Какое напутствие вы хотели бы дать для наших читателей в преддверии Дня работника торговли?
Евгений Сахаров: Не существует идеально правильных решений или вылизанного процесса, который запустится и всё будет всегда хорошо. Важно оглядываться и понимать, где вы допустили ошибки, чтобы сделать выводы. Но самое крутое — когда растёте вы, растёт и ваша команда, вам становятся по плечу многие проблемы. Соответственно, основной посыл – дерзайте!
Иван Новиков: Ребята, хотел сказать, что не нужно ничего бояться. Мы все находимся в одинаковых условиях, в одинаковой позиции. Если вы будете работать больше, чем ваши конкуренты, то вы обязательно займёте место на этом рынке.

New Retail
-
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
-
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
-
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
-
Какое будущее ждет пункты выдачи заказов, и как оно повлияет на интернет-торговл...
-
Главное – идеология: зачем нишевому маркетплейсу Большая идея?