0/5
Онлайн-ритейл Петербурга: как успешно противостоять кризису

Онлайн-ритейл Петербурга: как успешно противостоять кризису

Онлайн-ритейл Петербурга: как успешно противостоять кризису
Северо-Западный регион, известный самой высокой в стране обеспеченностью торговыми площадями, в ситуации пандемии COVID-19 перевел практически всю торговлю в онлайн-формат. Опытные онлайн-игроки рассказали о том, как быстро и эффективно перейти в онлайн и какие маркетинговые инструменты использовать.
На вебинаре «E-com Санкт-Петербург»  28 апреля ритейлеры поделились опытом адаптации бизнеса к работе в новых условиях.

Как перестроить работу, чтобы не потерять бизнес? Как быстро и эффективно перейти в онлайн? Какие маркетинговые инструменты использовать, чтобы не только сохранить лояльность существующих клиентов, но и привлечь новых? Как получить господдержку и кто на нее может рассчитывать? С кем объединяться, ведь вместе всегда можно сделать больше? 

Посмотреть запись вебинара  с участием ведущих ритейлеров Санкт-Петербурга можно здесь

Высокое проникновение интернет-торговли в Северо-Западном регионе отметила Мария Зайцева, директор департамента продаж «Сберлогистика». «E-com рынок в Санкт-Петербурге очень динамичен. Покупательская вовлеченность и покупательское проникновение в регионе растут и догоняют Центральный регион, куда включена Москва», – рассказала на вебинаре Мария.

Онлайн-ритейл Петербурга: как успешно противостоять кризису
Источник: Data Insight


Маркетплейсы драйвят рынок: как с ними работать

Ритейлерам, работавшим до кризиса только в офлайне, догнать с нуля тех, кто несколько лет развивает онлайн, уже невозможно, считает директор Фотосклада Алексей Банников. Но маркетплейсы, по его мнению, могут стать хорошей площадкой для старта малого бизнеса в интернете. С тем, что маркетплейсы драйвят рынок, не спорит никто из экспертов. «Если тебя нет на маркетплейсе, тебя нет нигде», — говорит Алексей Федоров, управляющий партнер 220 вольт и председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ.

«Маркетплейсы предлагают в одном окне весь ассортимент, который раньше и так продавался онлайн на других платформах. Это расширяет корзину, ― рассказал Дмитрий Селихов, директор по развитию AliExpress Russia. ― Кроме того мы постоянно улучшаем сервис». Но маркетплейс это «история не только про продажи», уверен Дмитрий, и рассматривать его стоит так же, как дополнительный канал коммуникации с покупателем.

Среди новых маркетинговых инструментов AliExpress Russia ― популярные в Китае стриминговые трансляции. «Мы запустили ряд стримингов в конце марте, главным образом, в категориях fashion и косметики. Там цифры конверсии просто ошеломительные», — сказал Дмитрий. Он также отметил, что подключение к площадке сейчас ведется в режиме 24/7, а вся необходимая информация об этом собрана в разделе «Продавцам». Маркетплейс создает максимально доступные условия для работы: несложную интеграцию и сниженные комиссии, в первую очередь — на категории, особенно сильно пострадавшие от коронакризиса.




Читайте также: Леонид Зондберг, Почта России: как компания использует инфраструктурные возможности для развития фармацевтического рынка




«Работа с маркетплейсами не подразумевает обязательного отказа от развития своего монобренда», ― считает Артем Басыров, директор по работе с клиентами REES46. При этом для размещения на маркетплейсах часто создают спецподразделение внутри компании. «В зависимости от специфики товарной категории, распределение продаж между маркетплейсами и своими каналами может быть 50 на 50, или 60 на 40 в пользу своих каналов», – рассказал Артем.

«Удобным логистическим решением для тех, кто работает с маркетлейсами, может стать сервис ЕМС РТ, который предлагает оплату по физическому весу посылки», рассказала Елена Васильева, замдиректора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке макрорегиона Северо-Запад Почты России. Дистанционное подключение к почтовым сервисам для малого и среднего бизнеса занимает сейчас не более 30 минут. 

Почта предлагает и другие решения, актуальные в период пандемии: в частности, гиперлокальную доставку 9 тысячами курьеров в Петербурге, новый корзинный виджет для сайтов ритейлеров, на котором покупатели смогут выбирать, удобные для них отделения Почты поблизости, а также возможность записываться в отделение через приложение, чтобы избежать очередей. 
 
Онлайн-ритейл Петербурга: как успешно противостоять кризису
Источник: Почта России




Вебинар является частью серии мероприятий для ритейлеров, организованных UPGRADE при поддержке Почты России. 

Подписывайтесь на канал UPGRADE EWDN и следите за новыми эфирами. 




Не маркетплейсом единым: ищите свою нишу

Маркетплейсы подходят не для всех типов товаров, а зависимость от них может в будущем обернуться рисками для ритейлеров, считают эксперты. «Через год-полтора маркетплейсы начнут устанавливать все более жесткие условия. И 15-20% комиссии, от которых сейчас поставщики плачут, покажутся им райскими кущами», – спрогнозировал Алексей Федоров. Выход он, как и другие игроки, видит в поиске своей ниши.

«Если ваша компания не входит в топ-100 – будьте на маркетплейсе и одновременно занимайтесь углублением своей ниши. Именно в ней и будут деньги, ведь маркетплейсы даже в теории не способны развить у себя те нишевые компетенции, которые могут быть доступны вашей компании, – посоветовал Влад Широбоков, сооснователь EWDN.

«Найти нишу, которая станет золотой жилой, можно только при условии внимательного отношения к покупателям и их нуждам, – считает Игорь Колынин, директор по маркетингу «Петрович». – Мы в компании сейчас вырабатываем разные тактики для отдельных сегментов потребителей, которые начали вести себя совершенно по-другому в текущих условиях, чем еще месяц назад».

Персонализация – ключевой маркетинговый инструмент в нынешней ситуации, считает Артем Басыров из REES46. Интернет-магазины должны знать, что за люди их покупатели, какие товары им интересны, и на основании накопленной аналитики выдавать персональные рекомендации, выполняя роль продавца-консультанта. Использование маркетинговых инструментов «с нуля» поможет интернет-магазину увеличить продажи на 30%, оптимизация уже работающих каналов даст прирост в 10%, уверен Артем. Он также рекомендовал вкладывать в тот канал, который дает наибольшую конверсию.

Онлайн-ритейл Петербурга: как успешно противостоять кризису
Источник: REES46

Сосредоточиться на потребностях клиентов предлагает и директор департамента продаж «Сберлогистика» Мария Зайцева. «При этом жители Северо-Запада становятся все более требовательны к условиям доставки», – отметила Мария. Для Петербурга «Сберлогистика» предлагает новое решение с интервальной доставкой товаров покупателям.
 
Онлайн-ритейл Петербурга: как успешно противостоять кризису
Источник: Сберлогистика


Откуда ждать помощи?

«Больше шансов на выживание у тех компаний, которые максимально диверсифицированы по продуктам и по рынкам. При этом не обязательно в линейке иметь много решений и продуктов для разных сегментов. Каждый продукт состоит из нескольких функций, которые мы даем потребителям. Так, продукт, который лежит в магазине, и продукт, который доставляют домой, – по сути, два разных продукта. Когда мы умеем делать и то, и другое, это тоже можно назвать диверсификацией», — сказал Всеволод Крылов, директор программ Executive MBA в Стокгольмской школе экономики в России

Он рассказал, что сама Стокгольмская школа начала активно развивать дистанционное обучение и проводит бесплатные вебинары. Ведущим одного из них в скором времени станет соавтор книги «Бизнес в стиле фанк» Кьелл Нордстрем.

Рассчитывать на помощь от государства не стоит, считает Алексей Федоров, председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ. Многие не смогут получить ее еще и из-за ОКВЭДов, которые по документам не соответствуют текущей деятельности компаний. Впрочем, привести документы в порядок на будущее все-таки стоит, посоветовал Алексей. Он также рассказал, что ТПП РФ активно коммуницирует с властями на местах, решая системные проблемы интернет-торговли в условиях коронакризиса, и анонсировал внедрение системы прямых быстрых платежей через QR-коды, минуя банки, что поможет снизить расходы на эквайринг для ритейлеров до 0,2-0,3%. 

Алексей отметил, что все игроки на рынке интернет-торговли сейчас объединились. «Нет больших, нет маленьких, нет конкурентов. Есть партнеры. Мы все вместе решаем одну большую боль, помогаем друг другу. Это фантастика!»  – рассказал Алексей.
 

Вебинар является частью серии мероприятий для ритейлеров, организованных UPGRADE при поддержке Почты России. 

Подписывайтесь на канал UPGRADE EWDN и следите за новыми эфирами. 

время публикации: 10:00  06 мая 2020 года
0
Теги: кризис, e-commerce


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит